Сенім телефоны
55-98-37
email: sad27@goo.edu.kz
Мекенжайы: Павлодар қаласы, Жәшһүр Жүсіп көшесі, 27/1
Білім бөлімінің басты бетіне қайту
Азаматтарды жеке қабылдау кестесі:
За год
За месяц
За неделю
Вчера
Музыкалық жетекші

Советы родителям.

Музыка дарит и родителям, и детям радость совместного творчества, насыщает жизнь яркими впечатлениями. Не обязательно иметь музыкальное образование, чтобы регулярно отправляться с вашим ребенкомв удивительный мир гармонии звуков.                                                                          

 - Создайте фонотеку из записей классики, детских песенок, музыки из мультфильмов, плясовых, маршевых мелодий и др. Сейчас выпускается много музыкальных записей импровизационно-романтического характера. Такую музыку можно слушать специально, включать на тихой громкости при чтении сказок, сопровождать ею рисование, лепку.                                                                                                                        - Организуйте домашний оркестр из детских музыкальных инструментов, звучащих покупных и самодельных игрушек и сопровождайте подыгрыванием на них записи детских песен, различных  мелодий.                                                                                                                 - Такой аккомпанемент украсит и собственное исполнение песен, кроме того, можно сопровождать его настольным  театром.                                                                      - Чтение стихов, сказочных историй также может сопровождаться музыкой.                                                                - Развивать тембровый и ритмический слух ребенка можно с помощью игр и загадок с включением в них детских музыкальных инструментов.                                        - Все дети очень подвижны, и если поощрять их двигательные импровизации под музыку, то таких детей будут отличать координированность и грациозность движений.                                                                                                         - Инсценирование – еще один вид совместной деятельности. Инсценировать можно не только песни, но и стихи, даже некоторые картины, что, безусловно, развивает фантазию детей.                                                                         - Различные звукоподражания, производимые в процессе чтения сказок, а также песенные импровизации – передающие то или иное состояние или на заданный текст – вызывают у детей большой интерес и активно развивают их творческое начало.                                                                                                                            - Совместные походы на детские спектакли, концерты обогатят впечатления ребенка , позволят расширить спектр домашнего музицирования.                                 - Бывая на природе, прислушивайтесь вместе с ребенком к песенке ручейка, шуму листвы, пению птиц. Вокруг нас – звучащий мир, не упустите возможность познать его богатства для гармоничного развития вашего ребенка.

О пользе пения.                                                                                                         Дети- музыкальный народ. Они имеют музыкальные способности, о которых мы даже не подозреваем, и прямо-таки обожают петь. Сначала они поют так, как слышат. Здесь в полной мере проявляется их способность к подражанию. Постепенно в пении всё больше проявляется индивидуальность ребенка. Иногда дети разыгрывают целые спектакли, держа в руках микрофон, либо предмет, изображающий микрофон, и распевая песни, которые им нравятся.Это прекрасно, когда пение занимает важное место в жизни ребенка. Совершенствуется голосовой аппарат, артикуляция, развиваются чувства, вкус, память (как музыкальная, так и обычная). Ведь песня - это не только музыка, но еще и стихи. Кроме того, раннее пение -путь к развитию музыкальности.                                                                                                          При обучении детей пению необходимо соблюдать правила:                               

1. Петь громко - не значит петь хорошо!                                                                Голосовой  аппарат ребенка-это инструмент нежный и хрупкий. Воздух превращается в звук, проходя через связки гортани. Связки прикрепляются к краям гортани мышцами, их формирование происходит с раннего детства до 12 лет. Таким образом, до этого возраста дети поют за счет тонких и слабых голосовых связок, которые легко перенапрячь или, как выражаются музыканты, "сорвать". Поэтому маленьким нельзя петь громко, особенно на улице в холодную или сырую погоду.

2. При совместном пении не заглушайте голос ребенка.Очень хорошо, когда в семье входит в традицию совместное пение. В интересах ребенка спойте детские песенки, известные ему. Старайтесь при этом не заглушать его голос. Напротив, пусть в этих песнях малыш солирует, а вы ему тихонько подпевайте.                                                                                 

3. Не высмеивайте и не ругайте ребенка, если он поет фальшиво.Это важно. Ребенок, не уверен в своих возможностях, и неодобрение взрослых может надолго лишить его желания петь. Это, конечно, не значит, что нельзя поправить пение ребенка или сделать ему замечание. Следите, чтобы при пении голос малыша совпадал с вашим голосом, или со звучанием музыкального инструмента, на котором вы играете мелодию песни.

4. Используйте игрушки и рисунки.                                                                              Детимыслят конкретными, реальными образами. Поэтому научить их петь выразительно могут помочь доступные примеры из жизни. Скажем, вы хотите выучить с ребенком песню "Зайка", возьмите игрушку-зайку и сопровождайте пение песни его движениями. Можно использовать при разучивании песни и иллюстрации. Например, когда вы разучиваете новогоднюю песенку, положите перед ребенком рисунок деда мороза, снегурочки, или просто зимний пейзаж. Песенку о лете проиллюстрирует летний пейзаж. Песенки о конях, петушке или лисе - изображения этих животных. Это помогает маленьким певцам сосредоточить внимание, войти в образ песни.

Театрализованная деятельность-позволяет решить многие воcпитательно-образовательные задачи. Через образы, краски, звуки дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии. Работа над образом заставляет их думать, анали­зировать, делать выводы и обобщения. В ходе освоения театрализован­ной деятельности происходит совер­шенствование речи. Театрализованные занятия помогают не только решать многие образовательные задачи, но и сохра­нять эмоциональный комфорт в усло­виях социального окружения. Успешность развития детей в большей степени зависит от того, какая атмосфера создана родителями в семье, имеет ли оно продолжение дома, насколько родители осознают необходимость совместного с дошкольным учреждением осуществления задач при формировании у детей базового объема знаний и навыков в театрализованной деятельности.Домашний театр издавна считался популярной формой семейного досуга. Опыт организации домашних театров показывает, что совместные постановки сплачивают, объединяют всех членов семьи общностью интересов, являются хорошей школой совместных переживаний. Неоценима роль домашних театров в предоставлении возможности всем членам семьи заняться совместным творчеством, интересно и с пользой проводить свободное время.Организовывая  театр дома, следует помнить, что он является не только средством развлечения. Но имеет и большое воспитательное значение. Поэтому нужно серьезно относиться к подбору репертуара, учитывать интерес ребенка. Его возраст и развитие. Дети любят спектакли с простым, ясным и забавным сюжетом, знакомыми персонажами и благополучным концом. Пьесы должны быть увлекательными и в то же время развивать фантазию ребенка, способствовать формированию положительных черт характера. Хорошо, если в спектаклях показываются образцы дружбы, товарищества, взаимопомощи.Для организации домашнего  театра можно использовать игрушки,  куклы,маскивыпускаемые промышленностью, но наибольшую ценность имеют игрушки, атрибуты изготовленные родителями совместно с детьми.