Сенім телефоны
(WhatsApp-желісін қолдану мүмкіндігі бар) "жедел телефон желісі" +77779360693 8-(7182)-53-80-42
email: pavlodar18@mail.ru
Мекенжайы: Павлодар қаласы, Мир көшесі, 11/1
(WhatsApp-желісін қолдану мүмкіндігі бар) "жедел телефон желісі" +77779360693 8-(7182)-53-80-42
Білім бөлімінің басты бетіне қайту
Азаматтарды жеке қабылдау кестесі:
Сәрсенбі сағ. 9.00-ден сағ. 18.00-ге дейін
Как часто Вы посещаете наш сайт?
Голосовать
часто - 4
очень редко - 2
нечасто - 0
Всего проголосовало: 6
Смотреть результат
За год
За месяц
За неделю
Вчера
"Здоровьесберегающие технологии"

Статья в педагогической газете «Ұстаздар» от 01.12.2015г. №1

Воспитатель: Лавриненко Елена Александровна ясли – сад №18.

"Здоровьесберегающие технологии"

«Не лечить, чтобы стать здоровым,

а укреплять здоровье, чтобы не болеть»

 

Сохранения и укрепления здоровья одна из задач всех дошкольных учреждений. Известно, что дошкольный возраст является решающим этапом в формировании физического и психического здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма. Здоровье – одна из главных ценностей в жизни человека. В дошкольных учреждениях необходимо создать условия для развития , обучения и оздоровления детей, сохранение здоровья детей и повышения двигательной активности и умственной работоспособности. Одним из средств оздоровления ребенка становятся здоровьесберегающие технологии, которые помогают сохранять, поддерживать и обогащать здоровье детей.

Для организации физкультурно-оздоровительной работы я стараюсь внедрить новые эффективные здоровьесберегающие технологии и создать все условия. С целью укрепления организма ребенка, повышение его работоспособности, развитие координации движения и мелкой моторики, а также создание положительного эмоционального настроения и снятия психоэмоционального напряжения я провожу физкультурные минутки – кратковременные физические комплексы, а также упражнения на координацию речи с движением. Они проводятся по мере утомления детей, их длительность 1,5-2 минуты.

Для профилактики плоскостопия, снятия усталости, напряжения мышц стопы, улучшения общего самочувствия использую нестандартное оборудование: массажеры, массажные дорожки, следы, занимательные полочки, дорожки движений.

Для развития мелкой моторики пальцев рук, подвижности, силы, гибкости пальцев и тактильной чувствительности использую массажные палочки, массажеры для рук из различного материала, массажеры шарики и кольца, шишки, грецкие орехи, различные тренажеры сделанные своими руками: нанизывание бусинок и пуговиц на шнурок, заплетания косичек из ниток. Провожу пальчиковую гимнастику, игры с палочками, а также массаж активных точек на пальцах и ладонях для развития речи и оздоровления.

Большое внимание уделяю активной гимнастике, которая проводится ежедневно с целью выработки плавных полноценных движений органов речи, необходимых для чистого произношения. Здоровье человека, его физическая и умственная деятельность зависит от правильного дыхания. Регулярное занятие дыхательной гимнастикой способствуют развитию направленной воздушной струи, силы воздуха, повышение тонуса мышц грудной клетки, увеличению объема легких, профилактика болезней дыхательных путей. Использование разных тренажеров, пособий и упражнений: «чудесный зонтик на пруду», «пчелка», «дыхательный футбол», «остудить чай» и т.д. вызывают положительные эмоции, повышают интерес ребенка к дыхательной гимнастике, а также развитию творческого воображения и фантазии.

С целью снятия напряжения с мышц глаз, утомляемости глаз провожу гимнастику для глаз. Она также важна, как и физические упражнения. Под влиянием систематических упражнений, глаза меньше устают, зрительная работоспособность повышается, повышается кровообращение, а это способствует предупреждению нарушений зрения и развития глазных заболеваний. Для выполнения гимнастики для глаз рекомендуется использовать наглядный материал (ориентиры), показ педагога. Я использую тренажеры: «Маршруты глаз», «Лабиринт», «Бусы», «Украшения для ёлки».

Для психического здоровья детей необходимо сбалансировать положительные и отрицательные эмоции. С этой целью своей работе я использую специально подобранные для расслабления определенных частей тела и всего организма – релаксацию. Релаксацию провожу обычно в конце занятия. Использую спокойную музыку.

Следует сказать, что каждая здоровьесберегающая технология, используемая в нашей группе, формирует у ребенка привычку к здоровому образу жизни. И можно быть уверенными, что дети станут здоровее, увереннее в себе.