За год2072110
За месяц113127
За неделю30773
Вчера5984
Сутки1005
Мақалалар

Правила поведения
для больших и маленьких в нашем детском саду

    В нашем детском саду все друг друга уважают, поэтому желают здоровья, т.е. здороваются. Ну а если не хочется желать здоровья конкретной особе, то всё равно нужно быть вежливым и хотя бы констатировать время суток: добрый день, добрый вечер и т.д.

  • Утром детей переодевают родители. Приходить необходимо не позднее 8.00, если что-то сказать хотите воспитателю, то и еще пораньше. В 9 ч 10 м начинаются занятия . Если :
  • Вы опоздали, тихонько сами разденьте ребёнка и проведите его в группу. Короткий кивок воспитателя в этот момент не говорит о его надменности
  • Завтрак с 8.20 до 8.50 (очень оперативно, как видите).
  • Начало дня очень важно, постарайтесь не опаздывать.
  • Одежда ребёнка должна быть по сезону и такая, в которой ему (и воспитателю) «ничего не будет», если она, мягко говоря, испачкается. Конечно, воспитатель следит, чтобы подопечные не уподоблялись Ниф-Нифу с Наф-Нафом, но...дети народ свободный. В шкафу должны быть маечки (2), трусики (2), запасные колготки, носочки, сменный комплект одежды, если произойдет авария за приемом пищи.
  • Дети - народ самостоятельный. Обязательно проверяйте опрятность вещей, не забывайте забирать стирать пижаму и спортивную одежду, ну а про ежедневную смену одежды мы даже не упоминаем.
  • Обувь должна быть по размеру.
  • Отдельный разговор – праздничная одежда. Она должна быть! Приносить её нужно перед праздничным выступлением. Прически не возбраняются!
  • Ребёнка родители (или лица, их заменяющие) «сдают» из рук в руки воспитателю. Если человечка вчера «высадили» с симптомами заболевания, а сегодня вы уже в саду...то такое скорое выздоровление нас настораживает и мы предлагаем пройти в медицинский кабинет. Так что планируйте своё утро.
  • Состояние здоровья ребёнка определяет по внешним признакам воспитатель, и если его что-то смущает, то от диалога с медиком не отвертеться. Убедительная просьба, быть предельно корректными с педагогами и медиками, поймите, нет никакой нашей заинтересованности отправлять домой ребёнка. Но если «сопельки» и кашель Вас как маму не пугают, то у другой мамы может быть своё, отличное от Вашего, мнение.
  • У воспитателя Вы можете узнать консультативные часы педагогов и, записавшись на встречу, задать все вопросы по успехам своего ребёнка. На родительских собраниях обсуждаются общие вопросы не потому, что нечего сказать о каждом, а только из-за этических соображений.
  • Общие и групповые родительские собрания посещать не только обязательно, но и очень познавательно. Не забудьте сменную обувь.
  • В часы проведения детских утренников присутствие родителей желательно. Не забудьте выключить мобильный телефон. Хорошо, если после представления Вы поблагодарите ребёнка, подарите ему цветочек как настоящему артисту. Сменную обувь одевать обязательно!
  • В случае отсутствия ребёнка в детском саду Вам необходимо до 8.30 поставить в известность воспитателей, медсестру или администрацию учреждения о причине отсутствия.
  • Не забывайте до 10 числа каждого месяца вносить плату за детский сад. При возникновении нерядовой ситуации (задержка платежей и прочее) поставьте, пожалуйста, администрацию в известность.
  • Уважаемые родители, наше учреждение работает до 19.00. То есть воспитатель несёт за жизнь ребёнка ответственность с 7 до 19 часов. Помните: передав ребёнка Вам в руки, воспитатель снимает с себя ответственность за него!
  • Будьте активными родителями, не бойтесь спрашивать, высказывать свое мнение, рекомендовать что-то, главное – делать это корректно. Не стесняйтесь! Предлагайте свою помощь!
  • Не забывайте обращать внимание на рукотворный труд ребёнка (рисунки, поделки), хвалить ребёнка и... педагога.

   Старайтесь не участвовать в негативных объединениях, т.е. когда активная мама (недовольная всем, но упорно посещающая д/с ), старается «всё исправить» и привлекает Вас. Если проблема, на Ваш взгляд, есть, то решать её нужно конструктивно и ... лично. Фразой «Напишем куда следует...» и поступком «Пойдем куда следует…» пугать не надо, хорошего не будет из этого точно. Надеемся на взаимопонимание!

 

Рекомендации  для  родителей:

- любите своего ребенка таким, какой он есть;
- радуйтесь своему ребенку;
-разговаривайте с ребенком заботливым, ободряющим тоном;
- слушайте ребенка, не перебивая;
- установите четкие и определенные требования к ребенку;
- не устраивайте для ребенка множество правил;
- будьте терпеливы;
- каждый день читайте ребенку и обсуждайте прочитанное;
- в разговоре с ребенком называйте как можно больше предметов, их признаков, действий с ними;
- поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы;
- чаще хвалите ребенка;
- поощряйте игры с другими детьми;
- интересуйтесь жизнью и деятельностью вашего ребенка в детском саду;
- не позволяйте себе неподобающего поведения в присутствии ребенка;
- помните, что авторитет родителей основан на достойном образце поведения;
- прислушивайтесь к советам педагогов в период адаптации детей к условиям ДОУ;
- посещайте групповые собрания.
Таким образом, совместная деятельность педагогов дошкольного образовательного учреждения и родителей является залогом успешной адаптации ребенка к условиям дошкольного учреждения.

 

Адаптация матери и ребенка

   Если Вы решили отдать малыша в детский сад, особенно в ясельную группу, Вы должны осознать, что это необходимо. Переживания: «Мне жалко малыша, как он там будет один» будут растравлять «душу» матери, причинять ей боль. Вы приняли решение, доверили своего малыша, так создайте же благоприятные условия для его адаптации к новым людям, новой обстановке. Ваши переживания, неуверенность малыш чувствует. Плачем, криком он будет стараться удержать Вас. Чтобы облегчить приспособление ребенка к детскому саду, первый раз придите с ним на прогулку группы, познакомьте с ребятами. Затем пройдите в группу, посмотрите вместе с малышом игрушки, покажите ему кроватку, место, где он будет кушать.

   Желательно, чтобы малыш умел проситься на горшок. Но надо учитывать, что в новых условиях дети иногда перестают проситься на горшок. Ругать за это ребенка не надо. Через неделю- другую навыки восстановятся.

   Перед поступлением в детский сад Вам необходимо ознакомиться с меню. Если ребенок не переносит яйца, молоко или другие продукты, об этом следует сообщить медсестре. Первые 2-3 дня желательно оставлять ребенка на время прогулки, затем на 2-3 часа, а затем до обеда. И только в конце первой, начале второй недели ребенка можно оставлять на целый день. Но если есть возможность, то лучше ребенка забирать пораньше, после полдника. В первые дни посещения детского сада желательно, чтобы ребенок взял с собой любимую игрушку, которая поможет ему адаптироваться в мире новых предметов. Иногда дети легче расстаются с папой, чем с мамой. В связи с этим некоторое время провожать ребенка в детский сад может папа.

   В период адаптации ребенка проявляйте выдержку, так как ребенок может быть капризным, раздражительным. Откажитесь от посещения магазинов, театров, развлечений, приема гостей у себя дома.

    Как же облегчить процесс адаптации? За 2-3 месяца до поступления ребенка в детское учреждение режим ребенка необходимо приблизить к режиму детского сада. Имейте в виду, что прием детей заканчивается в 8.00 часов, значит малыш должен проснуться не позднее 7 часов, а заснуть не позднее 20.30-21.00 часов. Обед в ясельной группе в 12.00 часов. Прогулка утром с 10 до 11 часов. Если есть возможность, то желательно ребенка забирать не позднее 17 часов.

   Что понадобится ребенку в детском саду? Если Вы отдаете ребенка в ясельную группу, то Вам понадобится: колготки (2-3 пары) или носочки, трусики (2 штуки), фартук для еды, защитная одежда для занятий изодеятельностью, пижама, физкультурная форма (шортики, маечка, носочки), сменная форма, туфельки, подкладная клеенка, пеленка.

   Адаптация ребенка к детскому саду зависит не только от персонала, условий, в которых находится ребенок, но и от родителей. Помните об этом.