Сенім телефоны
email: sosh7@goo.edu.kz
Мекенжайы: 140000 Павлодар қ, Жеңіс алаңы көшесі, 13
Қабылдау бөлмесі:62-45-15 Бухгалтер:62-33-30
Білім бөлімінің басты бетіне қайту
Азаматтарды жеке қабылдау кестесі:
Директордың жеке сұрақтар бойынша қабылдау күндері: Сейсенбі - сағ: 14.00-16.00 Жұма - сағ: 14.00-16.00
Интересно ли учиться в нашей школе?
Голосовать
да - 24
нет - 11
незнаю - 7
Всего проголосовало: 42
Смотреть результат
За год
За месяц
За неделю
Вчера
ДиректордыҢ сөз сөйлеулері мен есептері
 

Анализ

деятельности педагогического коллектива школы 

средней общеобразовательной специализированной школы

профильной адаптации № 7 города Павлодара

за 2012-2013 учебный год и задачи на 2013-2014 учебный год

               Содержание анализа направлено на оценку  результатов деятельности школы в решении задач, определенных на 2012-2013 учебный год, выявление основных тенденций и проблем,  определение  приоритетов в дальнейшем совершенствовании  учебно-воспитательного процесса. 

     В 2012-2013 учебном году педагогический коллектив школы работал над реализацией задач, направленных на решение  вопросов  построения образовательного процесса с учётом современных тенденций развития образования, традиций школы, образовательных потребностей социума, при условии обеспечения  максимальной реализации кадрового, учебно-методического и материально-технического  потенциала школы.  Кроме того,   стержневым направлением стало подведение итогов работы школы в межаттестационый период с 2008 по 2013 год.

     Оценивая в целом деятельность коллектива за 2012-2013 учебный год, следует отметить, что школа продолжила определенные начинания, позволяющие реализовать равные стартовые условия, образовательные потребности и возможности путем создания   адаптивной педагогической системы  и максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального, психического и физического развития каждого ребенка.

     По проценту охвата учащихся за последние три года от количества учащихся микрорайона СОСШПА № 7 наблюдается тенденция к понижению на 4,3%. За три года увеличился процент дошкольников микрорайона на 4,4%. Увеличилось  количество учащихся микрорайона обучающихся с СОШ на 1,1%. Снизился процент уч-ся обучающихся в коррекционных учреждениях и учреждениях закрытого  типа на 0,13% и обучающихся в ВУЗах, ПЛ и колледжах на 1%. Количество учащихся, не подлежащих обучению сохраняется прежним – 2 человека. По проценту охвата учащихся за последние три года от количества уч-ся микрорайона соответствующих возрастов  на начальной ступени обучения  положительная динамика на 0,77% и на основной ступени обучения  скачкообразная динамика.

 

По результатам обхода  микрорайона в списках   значатся   1802   человека. Из них в дневных школах обучается 1012 (91,8 %).  Показатель выбора школы в 2012-2013 учебном году вырос на всех ступенях обучения. На начальной и основной ступенях обучения соответственно на 16,9% и 14,8% , на старшей  ступени на 5,2%. Таким образом, коэффициент охвата средним общим образованием  в СОСШПА № 7 за последние три года стабильный, составляет 52,1%, что свидетельствует о востребованности образовательных услуг школы в микрорайоне  в условиях естественного снижения прироста населения. Школой обеспечиваются социальные гарантии участников образовательного процесса. Особая забота -  детям-сиротам и оставшимся без попечения родителей:  

      Анализ национального состава детей в микрорайоне позволяет сделать вывод о дальнейшей перспективе развития классов школы с государственным языком обучения.

В течение года была обеспечена сохранность контингента учащихся. Обучением на дому было охвачено 32 учащихся. Выбыло за учебный год 34, прибыло 30 школьников

На начало 2012-2013 учебного года из общей численности 593 учащихся (28 класс-комплекта) школы распределение контингента обучающихся по ступеням обучения: на начальной  ступени (в1-4 классах) обучается  292 учащихся  (49%, 2011 году- 47%), на  основной  ступени (в 5-9 классах) обучается  232 учащихся  (39%, 2011 году- 39%),  старшей ступени (в10-11 классах) обучается  69 учащихся  (12%, 2011 году- 14%).

          Из сопоставительного анализа можно сделать вывод об увеличении числа детей на начальной ступени, на основной и старшей ступени количество учащихся остается стабильным. Растет доля учащихся, обучающихся на казахском языке (2012-20%, 2011 – 16%).

            Школа работает в две смены. Доля учащихся, занимающихся во 2 смену, стабильна в пределах 12,1-11,2%. Для учащихся начальной ступени обучения организованы группы продленного дня. Соблюдается максимальный объем учебной нагрузки.

Школа обеспечена учебниками на 100%. Книгообеспеченность по учебному фонду соответствует лицензионным требованиям. Увеличивается доля поступления литературы на казахском языке: в 2012-2013 г.г. она составила 65% всей поступившей литературы. В школе  созданы  оптимальные условия  для преподавания казахского языка и литературы,  а также английского языка.

В 2012–2013 учебном году обучение в школе осуществлялось на основе Государственного общеобязательного стандарта начального, основного среднего, общего среднего образования РК, утвержденного приказом МОН РК от 09 июля 2010 года, № 367 (ГОСО РК 2.3.4.01–2010). Обновление содержания образования ведется в рамках вариативного компонента учебного плана.

В решении задачи обеспечения качества предоставляемых образовательных услуг было продолжено развитие сети гимназических классов и сохранения  классов с углубленным изучением предметов. Число гимназических классов на начало текущего учебного года увеличилось с 1 до 4 (со 2 по 7 класс),    продолжается обучение учащихся по программам повышенного уровня по английскому, казахскому и русскому   во 2-9-х классах. 

 Всего по программам повышенного уровня обучения и углубленного изучения отдельных предметов  в  2012-2013 учебном году занимались 199 учащихся (2011-2012 учебный год – 118 учащихся). При общем сохранении количества учащихся наблюдается тенденция увеличения доли учеников, занимающихся по программам углубленного обучения, в начальной школе за счет введения раннего изучения английского языка с 18 до 35,6 % (+ 18,5%) и уменьшение доли учащихся основного уровня образования на 17,6%,  доля учащихся, обучающихся по гимназическому компоненту, увеличилась с 4% в 2012г до 16% в 2012году

Дальнейшее развитие модели образовательного пространства школы, открытие классов гимназии, продолжение функционирования классов углубленного изучения предметов привели к необходимости изменения содержания образования. И, как следствие, к формированию исследовательских профессиональных компетенций педагогических работников. В настоящий момент вариативная часть Рабочего учебного плана представлена специальными курсами, 20 из которых  (53%) являются авторскими. Выбор спецкурсов не является случайным, обеспечивает модульный подход в решении задачи обучения предмету.

В школе продолжает успешно функционировать профильная школа психологов, созданы условия для выбора учащимся профиля обучения в рамках естественно-математического направления, что способствует увеличению доли учащихся, продолжающих обучение в школе.        Количество учеников, продолжающих обучение в 10-11-х классах стабильно, в прошедшем году с уменьшением на 3%.   С учетом запросов родителей и учащихся учебный процесс в  старших классах организован по  естественно-математическому направлению. Результаты мониторинга соответствия выбранного профиля направлению дальнейшего обучения свидетельствуют о достаточной осознанности выбора и соответствуют выбранной профессии.

            Выстраиваемая система работы приводит к определенной результативности. Учащиеся школы занимают призовые места и  участвуют в научно-практических конференциях и интеллектуальных олимпиадах различного уровня, в том числе и дистанционных, проводимых на базе  вузов города Павлодара, центра «Ертіс дарыны», учащихся начального и среднего звена (5 призовых – городская олимпиада - +1, 1 чел – областная ИНЕУ, 1 международная Ломоносовская по русскому языку),  в различных республиканских и международных конкурсах «Акбота» (2), «Кенгуру-лингвист (3), «Британский бульдог» (2), Русский межвежонок» (2), Областной марафон (3). Ежегодно ученики школы являются призерами Международных конференций (3),  спортивных состязаний (15), творческих конкурсов (8).    

Качественный состав педагогических кадров соответствует Положению «О порядке организации деятельности общеобразовательных школ РК», позволяет результативно осуществлять учебно-воспитательный процесс, заниматься развитием педагогического творчества, исследовательской работой.  В школе работают 47 учителей. Из них в классах с государственным языком обучения – 5 (10,6%).  98% учителей - специалисты. 3 педагога  (6%),  имеют степень магистра. 4 человека (8,5%) отмечены Почетными наградами МОН РК. Динамика доли педагогов с высшим образованием колеблется в пределах 86-92%,  динамика доли учителей со средним специальным образованием относительно стабильна с тенденцией уменьшения в 2011 году (14%-8%-15%), До 100% выросла доля учителей 5-11 классов, имеющих высшее образование.

          Доля учителей  школы, имеющих высшую, первую и вторую категории, в целом, продолжает увеличиваться.

В 2012 году доля преподавателей школы с высшей квалификационной категорией составляет 43%, с первой квалификационной категорией – 32%, со второй категорией – 17%, учителей, не имеющих категории, в школе  8%.  Показательной является динамика роста учителей первой категории, что свидетельствует о повышении  активности учителей на уровне города.  Наиболее успешно решается задача повышения качественного состава учителей начальных классов и английского языка.

          Таким образом, 75% учителей школы имеют высшую и первую категории, что создает реальную основу для решения задач повышения качества образовательных услуг.

  Анализ распределения учителей по стажу и возрасту свидетельствует о достаточной зрелости и опыте педагогического коллектива: доля учителей, имеющих стаж свыше 20 лет, составляет 45% , соответственно, ведущий возраст  учителей – от 41 года до 50 лет. Однако 74 % коллектива - педагоги возрастом от 20 до 50 лет, средний возраст  учителя школы – 40 лет, рост доли учителей со стажем до 8 лет, дает возможность дальнейшего развития и роста педагогического мастерства.

       Аттестация стала мощным стимулом повышения педагогического мастерства, проводится в плановом порядке, основывается на реализации принципов системности, непрерывности, контроля и стимулирования творчества.

          Непрерывное и профессиональное развитие работников образования, их опережающая подготовка к внедрению обновленного содержания, инновационных технологий образования являются одним из залогов повышения качества образования. Растет доля учителей, активно участвующих в методической жизни школы и города. За три года курсовую переподготовку прошли 64 педагога. В течение 2012 года курсовую переподготовку прошли 42,5% учителей, что почти в 2,6 раза больше, чем в предыдущем.  4 учителя успешно окончили уровневые курсы нового формата Национального Центра «Өрлеу».

50% учителей  в системе посещают заседания творческих групп ГМК (+18%), 2 учителя получили сертификат   школьного, 1 учитель (Вакпаева З.В.),  городского тренера по технологиям обучения.   

            Работая над  методической  проблемой «Овладение ключевыми компетенциями как основа успешной социализации учащихся в условиях средней общеобразовательной школы», педагогический коллектив вышел на тему «Совершенствование технологии оценки качества образования на основе современной теории педагогических измерений с учетом мирового опыта как условие реализации компетентностного подхода в образовании».  

Затруднения отдельных учителей в выборе и использовании методов обучения, формирующих ключевые компетенции учащихся,  недостаточный уровень их аналитической деятельности, слабое владение  способами организации учебного процесса определяют важные  направления методической службы школы в формировании ключевых компетенций:  объективная оценки учебных достижений учащихся на основе использования тестового материала, способность анализировать полученные результаты и обеспечивать работу по ликвидации имеющихсяпробелов в знаниях учащихся.

Действующая система методической работы способствует повышению уровня профессионального мастерства учителей и позволяет добиться определенных результатов: призовые места в   конкурсах методических пособий, участие в научно-практических конференциях, общей творческой активности учителей. 9 человек (20%) показали результаты в конкурсах городского уровня, 8(18%) отмечены на областном уровне, 10 (22%) за победы в спортивных соревнованиях. Учителями и администрацией школы проведено 6 семинаров городского и областного уровня.

           Задачи  повышения качества образования  через активное внедрение  информационных технологий школа реализовывала в рамках Программы информатизации школы. Основные направления Программы связаны с обеспечением условий  для формирования информационной культуры участников образовательного процесса ипредстоящим переходом на систему электронного образования.Около 77% учителей  школы владеют компьютером в необходимом объеме, системно используют ИКТ в процессе обучения.

Объем средств, ежегодно направляемых на обновление компьютерной базы и программного обеспечения,  значительно увеличился в 2012-2013 у.г. за счет  внедрения электронного обучения с 5173400т в 2010-2011гг. до 14328110т. В 2012-2013 гг

По количество учащихся  на 1 компьютер за три года по СОСШПА  № 7 наблюдается положительная динамика: по отношению ко всему контингенту учащихся школы (1-11 классы) на 11,4, по отношению к учащимся, обучающимся по государственному стандарту (7-11 классы) на 6,33 и по отношению к учащимся, обучающимся на ПК (по стандарту, кружковая работа, ранее изучение и т.п.) на 1,36 единиц. В целом показатель составляет 6,2 чел/комп.

          Образовательная программа школы и учебный план предусматривает выполнение государственной функции школы – обеспечение базового общего среднего образования и развитие ребенка в процессе обучения. Главным условием для достижения этой цели является включение каждого ребенка в деятельность с учетом его возможностей и способностей.

          За три последних года наблюдается скачкообразное понижение  показателя качества успеваемости по начальной ступени обучения (2011 год -62%, 2012 год -52,2%); стабильность  показателя обучения на основной ступени (24,2%-23,4%), снижение качества на старшей ступени обучения с 39,3% до 36,3%. Общий показатель качества обучения по школе составляет 39%.      

           Однако данные итогового контроля свидетельствуют о качественной подготовке учащихся (ЕНТ – 44,8% качества). Решение вопросов  повышения качества обучения школа видит в  совершенствовании системы контроля состояния преподавания учебных дисциплин,  тематического учета знаний школьников, повышении мотивации детей за счет использования современных образовательных технологий, ИКТ.

За последние  6 лет  в школе наблюдается устойчивая тенденция роста показателей ЕНТ выпускников. Результаты ЕНТ – это итог совместной деятельности педагогического коллектива, совершенствования педагогического мониторинга школы, поддержки родителей, целеустремленности учащихся  и сотрудничества с ВУЗами г.Павлодара.

В государственной аттестации 5 июня 2013 года в формате ЕНТ участвовали  27 учащихся из 32, что составило 84,4% от общего количества учащихся.

Экзамен сдавали традиционно 4 учащихся:Орел Станислав, Решетилов Егор, Кошелев Максим (11Б) – поступают в ВУЗы России; Нигматов Тимур  (11Б) – поступает в колледж, Мамашев Владислав (11А) – освобожден по состоянию здоровья.

Результат ЕНТ СОСШПА № 7 составил 96,48 балла  -1 место в рейтинге городских школ. Средний балл школы выше городского на  15,1%, выше областного на  19,33 балла (обл.б. 76,55). Пороговый уровень набрали 100% учащихся. Претендент на знак «Алтын  белгі» Цуканов Владимир подтвердил свой результат – 118 баллов (94,4% процент выполнения).

 

Высокий уровень качества знаний – 100% - по русскому, казахскому, английскому языкам; математике, литературе, биологии, всемирной истории, химии, географии; 96% по истории Казахстана. Оптимальный уровень качества  знаний по физике – 67,7%.

Высокий показатель % выполнения по русскому, казахскому, английскому языкам; математике, литературе. Средний показатель по истории РК, биологии, всемирной истории, химии. Низкий процент выполнения по физике и географии.

 Решение данной проблемы мы видим в дальнейшем совершенствовании  системы подготовки к ЕНТ, поиске эффективных форм и методов организации деятельности, своевременном проведении коррекционной работы, в совершенствовании тематического учета знаний, административного контроля оценки учебных достижений учащихся. 

            Около 85% выпускников 2011-12 годов  обучаются в вузах, что свидетельствует об осознанном и целенаправленном выборе профиля обучения в 10-11 классах,в среднем 67% - получили гранты, кредиты и обучаются на бюджетной основе.

            Занятость учащихся во внешкольных организациях стабильна. Около 40 % учащихся ежегодно занимаются в кружках различной направленности во внешкольных организациях. Во второй половине дня учащимся предоставляется возможность заниматься  в   студии  вокально-эстрадного пения «Радуга»  и  5 спортивных секциях. 

Проводится определенная работа по профилактике безнадзорности, бродяжничества, преступлений и правонарушений несовершеннолетних. По итогам 2010, 2011годов  школа отмечена как учебное заведение без правонарушений и преступлений. В 2012 году 1 ученик поставлен на учет в ОДН как совершивший   правонарушение.

            Главным критерием эффективности работы школы по оздоровлению учащихся является проведение профилактических мероприятий по сохранению здоровья школьников.   Анализ мониторинга заболеваний за 3 года показывает снижение доли учащихся с хроническими заболеваниями на 5,3%.  В 2011 году данный показатель составил 26,3%, 2012 году – 21%. Возрос охват горячим питанием     до 81% (65 % в 2012 году).

Социальное партнерство школы с семьей  (учителя – дети - родители) обусловлено равностью миссии (ст.58 Конституции РК) и равностью ответственности (Закон РК «Об образовании») за воспитание и обучение будущего поколения. С 2012 года в целях содействия эффективному функционированию и совершенствованию деятельности школы, повышению ее роли в общественно-политической жизни ведется работа по формированию  попечительского совета.

 Анализируя уже сложившуюся в школе систему воспитательной работы, следует выделить такие ее компоненты, как созданные и работающие воспитательные центры для развития поликультурной личности учащегося, разработанный диагностический инструментарий для изучения процесса и результатов развития личности ребенка, включенность учащихся в конкурсы, соревнования, конференции, праздники школьного, городского, областного, республиканского масштаба. В целом успешно удалось реализовать практически весь план воспитательной работы на 2012/2013 учебный год.

Таким образом, были улучшены следующие   показатели работы школы:

1.      По направлению «Вариативность обучения»

- увеличилась доля учащихся, обучающихся по программам повышенного уровня и с углубленным изучением предметов на 0,7% (с 36,4% до 43%)

- увеличилась доля учащихся, охваченных кружковой работой (100%и посещающих внешкольные учреждения (с 64 до 69,4%)

 2.   По направлению «Организация всеобуча»

        - обеспечен охват обучением детей школьного возраста на 98%

         -в школе нет учащихся, совершивших правонарушения, привлеченных к уголовной ответственности

         - организовано  обеспечение малоообеспеченнных учащихся в соответствии с требованиям

3. По направлению «Развитие языков»

- увеличилась доля учащихся, углубленно изучающих иностранный язык с 7% до 11%

4. По направлению «Охрана здоровья»

- увеличилась доля учащихся охваченных горячим питанием  до 76%

- увеличилась доля учащихся, охваченных организованным летним отдыхом с 84,9% до 87%

- охват углубленным медицинским осмотром составил 99% (+7%)

- увеличилась доля учащихся, посещающих спортивные секции  до 29,7% (+0,7)

5. По направлению «Результативность обучения»

- увеличился средний балл участников ЕНТ до 96,48б (+7,75б)

- сохранены позиции в олимпиадах и конкурсах городского уровня

6. По направлению «Качественный состав педагогических кадров»

- увеличилась доля учителей, имеющих 1 и высшую категорию до 7,5%

- увеличилась доля учителей, получающих высшее образование (до 80% от числа, имеющих средне-специальное образование)

- отмечается повышение творческой активности учителей в создании положительного имиджа школы. По направлению

7. По направлению «Развитие материальной базы»

- увеличилось количество средств, направленных на компьютеризацию процесса обучения и внедрение  электронного обучения

- увеличилось количество средств, направленных на  оборудование кабинетов

Вместе с тем,нерешенными остались проблемы

1. По направлению «Вариативность обучения»

- недостаточно эффективно решается проблема повышения качества обучения в классах повышенного уровня, обеспечения УВП КИМами и дидактическими материалами нового поколения

 

2. По направлению «Развитие языков»

- существует необходимость развития классов углубленного изучения казахского языка

3. По направлению «Охрана здоровья»

- необходимо поставить на контроль формирование СМГ для учащихся с ослабленным здоровьем

- активизировать у учащихся стремление сдать Президентские тесты и тесты национальной готовности

5. По направлению «Результативность обучения»

- вести целенаправленную работу по повышению качества обучения учащихся, ликвидацию неуспеваемости и второгодничества

- разработать систему мер, направленных на сохранение результатов ЕНТ

- активизировать реализацию программы «Одаренные дети», вывести результаты участи  на областной уровень

6. По направлению «Качественный состав педагогических кадров»

- продолжить работу, направленную на  повышение творческой активности учителей в создании положительного имиджа школы. По направлению

7. По направлению «Развитие материальной базы»

-  совершенствовать материальную базу школы