Quick Exam System. Быстрое тестирование для школ. ЕНТ, ПГК.
За год5365385
За месяц95655
За неделю20405
Вчера2586
Сутки422
Методическая служба

 


 

  ЦЕЛИ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ

 

 

2014-2015 учебный год

 

 Тема:   Внедрение современных педагогических технологий в образовательный процесс как одно из направлений образовательной деятельности, ориентированной на результат

 

Цель:   Обеспечение более высокого уровня профессиональной компетентности учителей в повышении образовательного уровня учащихся

 

 

Задачи:   

1. Усовершенствовать систему работы по формированию позитивной мотивации на успех обучения через внедрение эффективных педагогических технологий.

2. Создать творческие лаборатории учителей по внедрению и освоению педагогических технологий.

3. Обобщить педагогический опыт учителей, достигших наилучших результатов.

4. Продолжить совершенствование системы мониторинговых отслеживаний, пополнить мониторинговый портфель учителя.

5. Изучить различные диагностические методики по выявлению интересов, развития личности, творческих возможностей учащихся и использовать их в своей деятельности.

6.Совершенствовать работу с одарёнными детьми через НОУ и творческие конкурсы.

 

ТЕМА ШКОЛЫ:  

Единое информационное пространство как средство обновления содержания образования, способствующее повышению образовательного уровня учащихся

 

Цель:   Обеспечение более высокого уровня профессиональной компетентности учителей в повышении образовательного уровня учащихся

 

 Целевая программа школы на 2014 – 2015 учебный год

 

Методическая тема года: Внедрение современных педагогических технологий в образовательный процесс как одно из направлений образовательной деятельности, ориентированное на результат

 

Основная задача года: внедрить Программу развития школы на 2009 – 2014 гг. с позиции государственных требований, Президентских задач и школных нормотворческих документов и рекомендаций, принятых в ходе аттестации школы.

Модернизация системы образования, осуществляемая в контексте Концепции развития образования в РК, Государственной программы развития системы образования, предполагает комплексное, всестороннее обновление всех ее составляющих в соответствии с требованиями современной жизни, тенденциями развития экономики, социальной сферы. При этом доступ к качественному образованию являлся одним из главных приоритетов развития любой образовательной системы.

Как было отмечено в Послании Президента, экономическая стабилизация повысила требования общества к образованию. Исходя из этого, школе предстоит снять ключевое противоречие между ожиданиями общества (заказчиков и потребителей образовательных услуг) и реальными результатами. И главное здесь в повышении конкурентноспособности наших выпускников на рынке труда, безболенненая их социализация, способность обеспечить себе достойный уровень жизни себе и своей семье. Этими показателями оценивается сегодня не только профессиональное образование, но и вся система образования.

Анализ работы педколлектива позволяет увидеть итоги и более полно осветить состояние системы образования и сформулировать ряд принципиально-важных задач над которыми нам придется работать.

Немаловажный успех педколлектива заключается в реальном шаге к созданию профильного обучения, базирующегося на базе ВУЗов, по совместным программам изучения профильных предметов. Это позволило нам выравнивать стартовые возможности учащихся в его получении. Необходима более результативная связь с кафедрами ВУЗов по научной и методической работе.

Подводя итоги, вы видим, что коллектив сделал значительный шаг в осуществлении творческого поиска путей решения новых задач. И что отрадно отметить: творчество приобретает все более системный характер через работу МО, творческих групп, научно-методической службы школы.

Однако, при желании работать творчески, созидательно, мы испытываем серьезные трудности теоретического и методологического характера.

В коллективе есть учителя, которые оказались мало восприимчивыми к процессам нововведений на научной основе, поэтому новшества в большинстве своем осуществляются методом копирования или подражательства.

Необходимо отметить слабое участие методических объединений учителей математики, казахского языка в развитии своей профессиональной компетентности.

Благодаря программе работы с одаренными детьми, проявляющих природные задатки и творческие способности, стало возможным значительное увеличение интереса учащихся к их участию в различных конкурсах: республиканских, областных, городских. Однако имеющиеся на сегодняшний день результаты не должны нас успокаивать, т.к. все школы нового типа эту проблему решают на более высоком уровне.

Проблема года требует пересмотреть формы деятельности научного общества учащихся.

Как в начальном звене, так и в старшем особое внимание уделяется проведению школьных олимпиад и качеству подготовки к городским олимпиадам.

Экспериментальная научно-методическая работа в школе – одно из главных направлений деятельности педколлектива это раннее изучение иностранного языка, разработка и апробация авторских программ, внедрение инновационных форм и методов обучения.

Учителя стремятся овладеть методологией создания нового опыта, повысить свой профессиональный уровень, профессиональное мастерство.

 

  Задачи на 2014 – 2015 учебный год

 

1. Усовершенствовать систему работы по формированию позитивной мотивации на успех обучения через внедрение педагогических технологий.

2. Создать лаборатории учителей по внедрению и освоению педагогических технологий.

3. Обобщить педагогический опыт учителей, достигших наилучших результатов.

4. Продолжить совершенствование системы мониторинговых отслеживаний, пополнить мониторинговый портфель учителя.

5. Изучить различные диагностические методики по выявлению интересов, развития личности, творческих возможностей учащихся и использовать их в своей деятельности.

6.Совершенствовать работу с одарёнными детьми через НОУ и творческие конкурсы.

 


 

СОДЕРЖАНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЕ

 

 Содержание методической работы в школе направлено на личностный рост педагогов и учащихся, повышение эффективности учебно-воспитательного процесса, достижение благоприятного психологического климата в коллективе.

В неё входит:  

1. Работа по реализации методической темы.

2. Работа ШМУ, творческих групп.

3. Диагностика учителей.

4. Перспективное планирование повышения квалификации и аттестации учителей.

5. Составление картотек, банка данных на учителей.

6. Организация работы с молодыми учителями, наставничество.

7. Информирование о методических новинках.

8. Аттестация педагогов.

9. Практическая помощь учителю в повышении педагогического мастерства через школу - практикум, мастер - класс, взаимопосещение.

10. Подготовка учителей через педсоветы, консилиумы, семинары, административные совещания.

11. Инновационная работа.

12. Изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта.

13. Работа по индивидуальным планам.

14. Работа НОУ.

15. Создание методических рекомендаций для педагогов.

16. Создание информационного банка учебно-методической литературы, работа с одаренными детьми.

18. Презентация методических находок.

19. Мониторинг, контроль и анализ методической работы.

 

 Формы и методы организации методической работы

 

Основными формами и методами организации методической работы в школе являются:  

• тематические методические и педагогические советы;

• семинары - практикумы;

• тематические заседания ШМУ, творческих групп;

• открытые уроки;

• взаимопосещение уроков;

• педагогические консилиумы;

• диагностика, педагогический мониторинг;

• индивидуальная работа;

• аттестация;

• творческие отчеты;

• конкурсы методических находок;

• групповые и индивидуальные консультации;

• самообразование педагогов;

• практикумы по конструированию уроков;

• распространение ППО;

• Информирование и обсуждение методических новинок;

• презентация методических наработок;

• пристендовая защита.

 


 

Положение о методическом объединении учителей ГУ «СОШ№13».

 

 1.Общие положения

 

1.1 Методическое объединение учителей является основным структурным подразделением методической службы школы, осуществляющим руководство учебно-воспитательной, методической, опытно-эксперементальной и внеклассной работой по нескольким предметам.

1.2. Методическое объединение организуется при наличии не менее трёх учителей по одному учебному предмету или такого же количества педагогов по нескольким учебным предметам одной образовательной области.

1.3. В школе созданы методические объединения классных руквоводителей, учителей-предметников.

1.4.Методическое объединение создаётся, реорганизуется и ликвидируется приказом директора образования учреждения по представлению заместителя директора по учебно-воспитательной работе.

1.5. Методическое объединение в своей деятельности соблюдает Конвенцию о правах ребёнка, руководствуется Конституцией и законами РК, указами Президента РК, решением правительства РК, органов управления образования всех уровней, а также Уставом, локальными актами школы, приказами и распоряжениями директора.

2.Задачи методического объединения.

В работе методических объединений через различные виды деятельности предполагается решение следующих задач:

2.1 Обеспечение профессионального, культурного, творческого роста педагогов.

2.2 освоение нового содержания технологий и методов педагогической деятельности.

2.3 Организация экспериментальной, инновационной деятельности а рамках предмета или предметной области.

2.4 Создание атмосферы ответственности за конечные результаты труда.

2.5 Изучение и анализ состояния преподавания учебного предмета или группы предметов определённой образовательной области.

2.6 Обобщение прогрессивного педагогического опыта, его пропаганда и внедрение в практику работы школы.

3. Организация работы методического объединения.

3.1 Работа методического объединения организуется на основе:

- плана, который является частью плана работы школы;

- методической темы, принятой к разработке педагогическим коллективом;

3.2 Организует работу методического объединения председатель, который назначается директором школы.

3.3 Председатель методического объединения:

- организует работу методического объединения;

- обеспечивает повышение квалификации учителей;

- оказывает методическую помощь учителям, посещает их уроки, проводит индивидуальные консультации;

- оказывает организационно- методическую помощь учителям, проходящим аттестацию.

- изучает состояние преподавания предметов и результаты учебной деятельности;

- организует внеклассную работу по предмету, проведение предметных олимпиад;

- - изучает и распространяет передовой педагогический опыт, современные технологии обучения.

3.4 Методические объединения проводят свои заседания не реже одного раза в четверть. Заседания методического комитета протоколируются. Протоколы заседаний находятся в делах методических объединений.

4. Права методического объединения учителей.

.Методическое объединение имеет право:

Обсуждать и рекомендовать педагогическому коллективу систему промежуточной аттестации учащихся.

5. Обязанности членов методического объединения.

Каждый член методического объединения обязан:

- знать образовательный стандарт и тенденции развития методик преподаваемого предмета;

- участвовать в работе методического объединения, его заседания;

- стремиться к повышению уровня профессионального мастерства, иметь собственную программу профессионального самообразования;

- участвовать в разработке мероприятий методического объединения.

6.Содержание и основные формы деятельности методического объединения.

6.1 В содержание деятельности методического объединения входит:

- изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;

- отбор содержаниям и составление рабочих программ по предметам с учётом вариативности и разно уровневого их преподавания;

- анализ авторских программ и методик учителей;

- утверждение аттестационного материала для процедуры итогового контроля в переводных классах, аттестационного материала для проведения итоговой аттестации в выпускных классах (для устных экзаменов);

-проведение анализа состояния предмета или группы предметов одной образовательной области;

-организация взаимопосещённых уроков с последующим самоанализом педагога и анализом достигнутых результатов;

- выработка единых требований к оценке результатов освоения учащимися учебных программ;

- обобщение и распространение передового опыта освоения учащимися учебных программ;

- методическое сопровождение учащихся при изучении наиболее трудных тем, вопросов, требующих взаимодействия учителей различных предметов;

- организация работы по накоплению дидактического материала;

- ознакомление5 с методическими разработками различных авторов по предмету или группе предметов одной образовательной области;

- проведение творческих отчётов, посвящённых профессиональному самообразованию учителей, работе на курсах повышения квалификации, заслушивание отчётов о творческих командировках;

- организация и проведение предметных недель;

- работа по активизации творческого потенциала учителей.

6.2. Основными формами работы методического объединения являются:

- заседания, посвящённые вопросам методики обучения и воспитания обучающихся;

- круглые столы, семинары по учебно-методическим проблемам;

- творческие отчёты учителей;

- открытые уроки и внеклассные мероприятия;

- лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методикам обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии;

- предметы недели;

- взаимопосещение уроков;

- организационно-деятельные игры.

 


Творческие группы по ГУ «СОШ№13».