Сенім телефоны
8(7182)683500
email: sosh14@goo.edu.kz
Мекенжайы: к.Павлодар, Катаева, 36
8 (7182) 683500, 8 (7182) 683494, 8 (7182) 683495
Білім бөлімінің басты бетіне қайту
Азаматтарды жеке қабылдау кестесі:
Қабылдау кестесі: сейсенбі, бейсенбі сағат 16.00-ден 18.00-ге дейін
За год
За месяц
За неделю
Вчера
Ата - аналар үшін құқықтық оқумен қамту

Семья, школа, общество – во имя будущего.

 

        Сотрудничество семьи, школы, общества – одна из вечных проблем педагогики, и она в различные исторические эпохи решалась по-разному. Сегодня очевидно, что воспитывать ребенка изолированно от общества нельзя. Надо научить его оценивать и фильтровать социальное воздействие, принимать позитивное, отторгать негативное. В этом школе помогает семья.

 

        В  разделе  «Правовой всеобуч для родителей. Ата -  аналар үшін құқықтық оқумен қамту» будут освещены следующие вопросы:

1. Защита прав детей

2. Преимущества здорового образа жизни

3. Формирование правовой культуры, воспитание уважения к закону, к правам и законным интересам каждой личности.

4. Социальное партнерство школы с  родителями          

5. Право на образование в РК. 

6. Выбор профессии. Развитие профессиональных качеств личности

7. Правила общения 

 

«Мир детства без насилия и жестокости. Защита прав детей»      

        "Воспитание родителей" - международный термин, под которым понимается помощь родителям в исполнении функции воспитателей собственных детей, родительских функций. Многие родители, представители общественности заблуждаются, считая, что центром воспитания является школа. Это не так. Социологические исследования показывают, что на воспитание ребенка влияют: Семья - 50%, СМИ, телевидение - 30%, школа - 10%, улица -10%. Без знания своих прав, обязанностей, законодательных актов невозможно ориентироваться в современной жизни. Первые жизненные уроки ребёнок получает в семье. Его первые учителя и воспитатели - отец и мать. Давно установлено, что для ребёнка общие семейные повседневные радости и огорчения, успехи и неудачи - это источник, рождающий доброту и чуткость, заботливое отношение к людям. 

        Семья даёт ребёнку первые представления о добре и зле, о нормах нравственности, о правилах общежития, первые трудовые навыки. Именно в семье складываются жизненные планы и идеалы человека. Семья является важнейшим фактором, влияющим на формирование личности. Именно в семье дети просто и естественно приобщаются к жизни. В семье закладываются основы понимания ребёнком мира, с первых лет он усваивает моральные ценности, социальные нормы, культурные традиции. Воспитание ребёнка теснейшим образом связано с проблемой сформированности личности родителей. Чтобы воспитать у ребёнка отзывчивость, нравственное отношение к людям, родителям необходимо самим быть на должном уровне, поэтому необходимо правовое воспитание родителей. Актуальность проблемы прав человека сегодня не вызывает сомнений. Право на жизнь, на достоинство, неприкосновенность личности, свободу совести, мнений, убеждений, автономию личной жизни, право на участие в политических процессах – это необходимые условия гармоничного существования, как современного человека, так и общества. Сама постановка вопроса о правах детей и их соблюдения отражает изменения в системе образования и, прежде всего, в сфере отношений между основными участниками образовательного процесса: детьми, родителями, педагогами. Родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Чрезвычайно важно, чтобы дети росли в атмосфере уважения и не страдали от различных негативных последствий. Наши дети имеют много прав. Их соблюдение зависит не только от взрослых, необходимо напоминать детям, что рядом с ними живут ровесники, обладающие точно такими же правами. Права одного человека не должны ущемлять права другого человека.

       

       Родители (законные представители) несовершеннолетних для  получения последними образования не только имеют права, но и несут юридические обязанности за их воспитание, образование и содержание.

       

        Родители обучающегося, воспитанника обязаны:

• заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте;

• обеспечить получение детьми основного общего образования;

• отвечать за воспитание своих детей и создание необходимых условий для получения ими образования;

• выполнять Устав образовательного учреждения;

       

        Часто жизнь ставит задачи, решение которых не приходит само по себе. Знание законов, нормативно – правовых актов позволит найти верное решение в каждом конкретном случае. Права одного человека не должны ущемлять права другого человека.

       

        Миссия школы - создание наиболее благоприятных условий обучения, воспитания и развития для всех детей: одаренных, обычных, нуждающихся в коррекции, - с учетом различий и склонностей, способностей и интересов.