Сенім телефоны
53-57-39
email: sosh16@goo.edu.kz
Мекенжайы: Айманов к., 51
53-23-04 53-75-41
Білім бөлімінің басты бетіне қайту
Азаматтарды жеке қабылдау кестесі:
Сәрсенбі с 16:00 до 18:00 Жұма с 16:00 до 18:00
За год
За месяц
За неделю
Вчера
Организация питания школьников

Школьное питание

Анализ санитарно-гигиенического режима и питания школьников.

Организация питания школьников

Одним из основных направлений, которое определяет здоровье ребенка, его физическое и умственное развитие является организация качественного питания подрастающего поколения. Правильно организованное питание, несомненно, поможет сохранять здоровье школьников. Необходимость серьезно заниматься формированием у учащихся основ здорового образа жизни, обусловлена рядом объективных причин: - фундамент здоровья человека закладывается в детском возрасте, а, следовательно, здоровые интересы и привычки, ценностное отношение к здоровью целесообразно начать развивать именно в этот период; - в этом же возрасте закладываются и основы здорового образа жизни, как система норм и правил, усваиваемых ребенком в специально проецируемой деятельности; - школьный период в развитии наиболее сенситивен в формировании ключевых знаний об особенностях развития человеческого организма, о факторах и способах сохранения и развития здоровья. Школа регулярно ведет работу по улучшению культуры обслуживания, приучает учащихся к самообслуживанию и культуре поведения в местах общественного питания.   Обеспечен входной контроль поступающих продуктов, оперативный контроль в процессе их обработки и подготовки к реализации и приемочный контроль качества выпускаемой продукции.   В школе созданы необходимые условия для предоставления горячего питания всем учащимся. На особом контроле администрации и учителей дети из малообеспеченных семей, имеющих право на бесплатное питание за счет Фонда Всеобуча. Общий охват питающихся в начальной школе составляет 93%, в среднем и старшем звене - 85%. Стоимость одноразового горячего питания составляет 200 тенге. В школе проводится систематическая работа с родителями: на родительских собраниях разъясняется необходимость горячего питания для детей; с учащимися школы проводилась информационная и воспитательная работа по привитию культуры питания и пропаганде здорового образа жизни: классные часы с целью привлечения учащихся к горячему питанию; внеклассные мероприятия.   Планомерно проводится работа по охвату горячим питанием обучающихся: организация перемен для приема пищи, включение вопросов о культуре питания в план учебных программ по биологии, технологии . Осуществляется контроль за соблюдением сбалансированного питания, медработником школы организуются лекции по пропаганде культуры питания и здорового образа жизни, используется наглядная агитация: конкурс рисунков, оформление Уголков здорового питания в классах.  

Основными задачами школы-лицей № 16 по организации питания учащихся являются: - обеспечение бесплатным питанием категорий учащихся из социально незащищенных семей; - создание благоприятных условий для организации рационального питания обучающихся с привлечением средств родителей (законных представителей); - развитие новых прогрессивных форм обслуживания и повышение культуры питания; - обеспечение санитарно-гигиенической безопасности питания; - проведение систематической разъяснительной работы среди родителей (законных представителей) и обучающихся о необходимости горячего питания. В начале учебного года издается приказ об организации питания учащихся, которым утверждается списочный состав обучающихся, имеющих право на получение бесплатного питания.  

Категории учащихся, относящихся к многодетным и социально-незащищенным определялись в соответствии с предоставляемыми родителями документами. Все решения принимаются на основании поданных документов (заявление от родителей, справки подтверждающие категорию, акт обследования семьи классным руководителем и родительским комитетом). Бесплатное питание получают дети из многодетных семей, социально незащищенные семьи, относящиеся к категории: - дети из многодетных семей; - дети из малообеспеченных семей; - дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей (законных представителей); - дети, находящиеся под опекой (попечительством), дети в приемных семьях; - дети, получающие пенсию по потере кормильца. - одинокие матери.  

Питание остальных учащихся школы производилось за счет средств родителей.  

Для решения вопросов своевременного и качественного питания учащихся в школе создана комиссия по контролю за организацией и качеством питания учащихся.

Состав комиссии утвержден приказом директора школы.

В состав комиссии входят представители: администрации школы, родительской общественности, педагогического коллектива, медицинский работника.  

У комиссии есть свои задачи: - осуществление контроля за организацией процесса питания детей и качеством продукции (режим питания, соблюдение санитарных норм и правил); - общественный контроль за выполнением положений договора, заключенного с предприятием питания на обслуживание; - проведение просветительской работы среди учеников и родителей; - анализ потребительского спроса среди обучающихся; - создание плана работы комиссии, который согласуется с администрацией образовательного учреждения.

  Ежедневно проверялось качество поступающих продуктов, приготовленных блюд, велся журнал наблюдения за здоровьем работников столовых.

Осуществлялся контроль за поступающей сырой и готовой продукцией, за условиями хранения полученных продуктов, их реализацией согласно срокам. Деятельность данной комиссии имеет своей задачей организовать питание таким образом, чтобы выполнялись все требования санитарии и гигиены, а также требования, предъявляемые к питанию школьников. Кроме того, данная комиссия является связующим звеном между школьно-базовым комбинатом питания и школьной администрацией. В задачи данной комиссии входит также пропаганда здорового образа жизни, работа технологического оборудования и его исправность.  

Регулярно производились проверки санитарного состояния столовой и качества приготовленных блюд, техническое состояние оборудования в соответствии с нормами СанПина силами родительской общественности и школьной комиссии по контролю за организацией и качеством питания обучающихся.    

Питание школьников осуществляется согласно установленного графика. Все классные руководители сопровождают учащихся в столовую, следят за поведением учащихся во время приема пищи.

Число посадочных мест в столовой составляет 450 мест. Санитарно-гигиеническое состояние пищеблока удовлетворяет требованиям санитарным требованиям. Ежедневно проводится уборка помещения, по субботам, организовано проведение санитарного дня. Хранение продуктов осуществляется в соответствии с санитарными нормами. Соблюдаются правила техники безопасности, постоянно с сотрудниками проводится инструктаж по ТБ. В течение всего учебного года в меню присутствуют свежие овощи .   В нашей столовой большое внимание уделяется правильному хранению продуктов. В школе имеется холодильных камеры, предназначенные для хранения разного вида продуктов, причем каждого вида отдельно. Их наличие помогает сохранить качество продуктов до непосредственного их приготовления. Ношение спецодежды для работников пищеблока является обязательным. Это позволяет соблюдать необходимые санитарно – гигиенические нормы. Школьная столовая полностью укомплектована необходимой посудой. Ее чистоте уделяется повышенное внимание. Мытье и дезинфекция производятся с соблюдением всех норм санитарно-гигиенического режима, используются самые лучшие средства дезинфекции. За время работы в школе не было ни одного случая заболевания кишечной инфекцией по вине столовой. Перед входом в помещение столовой для мытья рук учащимися организовано специальное место. Большое внимание имеет эстетический вид приготовляемых блюд, поэтому наши повара уделяют этому огромное внимание. Необычайно приятна в нашей столовой атмосфера тепла и домашнего уюта. Все это создает дополнительный положительный фон в отношении к приему пищи.

Система организации питания в школе ставит перед собой следующие задачи: - обеспечить учащимся полноценное горячее питание; - следить за калорийностью и сбалансированностью питания; - прививать учащимся навыки здорового образа жизни; - развивать здоровые привычки и формировать потребность в здоровом образе жизни; - формировать культуру питания и навыки самообслуживания.