Сенім телефоны
53-57-39
email: sosh16@goo.edu.kz
Мекенжайы: Айманов к., 51
53-23-04 53-75-41
Білім бөлімінің басты бетіне қайту
Азаматтарды жеке қабылдау кестесі:
Сәрсенбі с 16:00 до 18:00 Жұма с 16:00 до 18:00
За год
За месяц
За неделю
Вчера
Профильный лагерь "Самұрық-2017"

Программа

летнего  профильного лагеря "Самұрық"

Пояснительная записка

Программа летнего профильного лагеря «Самұрық»составлена как логическое продолжение воспитательно-образовательной работы в области всестороннего развития личности воспитанников.

Организация отдыха, занятости в летний период, сохранение и укрепление здоровья, развитие интеллектуального  и творческого потенциала детей и подростков – одна из приоритетных задач школы-лицея № 16. Реализация поставленной задачи осуществляется за счет  проведения лагерной смены летнего пришкольного профильного лагеря. В данной  программе  рассматриваются вопросы организации пришкольного профильного лагеря,  который предоставляет детям возможность приобретения и накопления нового жизненного опыта

Летняя  лагерная смена проводится на базе школы-лицея №16 и состоит из 15 дней. Охват школьников составляет в среднем от 160 до 180 человек – ученики 5-8,10 классов. Работа направлена на развитие компетентной  личности учащихся, способной активно вступать в процесс социализации, где особое значение приобретают ответственность, самостоятельность, целеустремленность.  Организация работы основывается на деятельности и общении учащихся, педагогов, родителей, где  культивируется сотрудничество, сотворчество, равноправие и равноценность личностных позиций всех участников педагогического процесса.

Социально-педагогическое обоснование программы

Каникулы – свободное от учебы время – это личное время ребенка, которым он имеет право распорядиться, а содержание и организация этого времени – актуальная жизненная проблема личности, в развитии которой помощь взрослых неоценима. Целостное развитие личности возможно при гармоничном развитии духовного и физического здоровья, что даёт основу для социального здоровья, адаптации личности в обществе и формирования активной позиции.

Летний отдых сегодня – это не только социальная защита, это еще и полигон для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка. Летний пришкольный лагерь с дневным пребыванием является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой, - пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества ребенка.

Именно поэтому, программа профильного лагеря «Самұрық»ставит своей целью развитие творческих способностей детей и позволяет  ребёнку реализоваться в период летних каникул.

Использование программ и методик по развитию компонентов творческой индивидуальности дает возможность сохранить и развить богатые предпосылки детского возраста.

Отдых  в пришкольном лагере обладает преимуществами:

· доступность отдыха в пришкольном лагере для учащихся 5-8,10 классов;

·  личностный рост каждого ребенка посредством участия в интеллектуальных и творческих мероприятиях;

·   возможность получить новые  знания, умения, навыки;

·  профилактика безнадзорности, правонарушений и несчастных случаев в быту и на улице, на дорогах города;

· подготовка к научным проектам, предметным олимпиадам, интеллектуальным конкурсам.

Цель программы

· Основной целью программы является создание комплексных условий для становления гражданско-патриотического сознания подрастающего поколения, воспитание верности Отечеству, формирование готовности к выполнению конституционных обязанностей.

· Создание условий для организованного отдыха учащихся в летний период, укрепление  физического, психического и эмоционального здоровья детей, развитие творческих способностей детей.

Задачи программы

· Создание условий для организованного отдыха детей.

· Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.

· Формирование культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры.

· Создание благоприятных условий для укрепления здоровья детей, использование окружающей природы в качестве источника оздоровления ребёнка.

· Организация среды, предоставляющей ребенку возможность для самореализации на индивидуальном личностном потенциале.

·  Формирование у ребят навыков общения и толерантности.

·  Профилактика детской безнадзорности в каникулярное время.

·  Развитие и укрепление связей школы, семьи и учреждений дополнительного образования.

Содержательная модель смены включает в себя 6  направлений  деятельности:

       

Направления и виды деятельности

1.     Образовательная деятельность

2.     Учебно-исследовательская деятельность

3.     Спортивно- оздоровительная деятельность

4.     Творческая деятельность

5.     Эстетическое направление

6.     Патриотическое направление

Деятельность направлений осуществляется за счёт учебных и игровых занятий по профилям, работы над научными проектами, подготовки к предметным олимпиадам и интеллектуальным конкурсам.

Дети принимают активное участие в проведении игровых программ, концертов. Участвуют в больших коллективных делах лагеря. Программа ориентирована на младший и средний школьный возраст. К реализации программы активно привлекаются родительская общественность и различные культурно-досуговые, спортивные и общественные организации.

Структурная модель смены включает в себя 8 профилей, на основании которых  организовано 10 профильных отряда:

Комплектование профильных отрядов осуществляется с учетом интересов детей с целью продолжения познавательной деятельности, учитывается возраст, родственные отношения, симпатии к педагогам и товарищам.

В лагере формируется 10 отрядов:

1 Отряд «Художник»
2 Отряд «Робототехника»
3 Отряд «Динамит»
4 Отряд «Колокольчики»
5 Отряд  «Леди»

6 Отряд «Беркут»

7 Отряд  «Пилигрим»

8 Отряд «Арман шоу»

9 Отряд «Летняя школа»

Принципы программы

Программа  летнего пришкольного профильного лагеря  с дневным пребыванием детей и подростков  «Самұрық»  опирается на следующие принципы:

Принцип гуманизмауважения и доверия

Построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.

Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:·     добровольного включения ребёнка в ту или иную деятельность;·     доверие ребёнку в выборе средств достижения поставленной цели, в основном на вере в возможность каждого ребёнка и его собственной вере в достижении негативных последствий в процессе педагогического воздействия;·     в учёте интересов учащихся, их индивидуальных вкусов.

Принцип гармонии и демократичности

Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:

·  вариантности выбора способа реализации в различных видах деятельности;·     сочетание форм работы, учитывающих возрастные особенности детей;

·  постоянной коррекции воздействий на каждого ребёнка с учётом изменений, происходящих в его организме и психике.

·   участие всех детей и подростков в программе  развития творческих способностей.

Принцип  дифференциации  воспитания

 Дифференциация в рамках пришкольного профильного лагеря предполагает:

·     отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;

·     создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках дня;

·     взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;

·     активное участие детей во всех видах деятельности.

 

Принцип  творческой индивидуальности

·   творческая индивидуальность – это  характеристика  личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.

Этапы реализации программы

I. Подготовительный этап (март – апрель)

Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

·        проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;

·        издание приказа по школе о проведении летней кампании;

·        разработка программы деятельности летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей и подростков «Самұрық»;

·        подготовка методического материала для работников лагеря;

·        отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;

·        составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.);

·        прогноз летней занятости учащихся;

·        составление планов взаимодействия с досуговыми учреждениями.

 

II. Организационный этап (май)

Основной деятельностью этого этапа является:

·  проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей детей;

·        формирование списка профильных отрядов;

·        подготовка реализации Программы;

·        корректирование планов с педагогами и специалистами;

·        создание нормативно-правовой базы.

III. Основной этап (июнь)

Основной деятельностью этого этапа является:

·        реализация основной идеи;

·        практическая реализация Программы;

вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно- творческих дел.

 

IV. Заключительный этап(аналитический – сентябрь)

Основной идеей этого этапа является:

·        подведение результатов практической работы;

·        выработка перспектив деятельности организации;

·        анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.

 

Содержание программы

Организационно-педагогическая деятельность

·        комплектование штата лагеря кадрами;

·        участие в семинарах по организации летнего отдыха для начальников лагерей, организованных Отделом Образования г. Павлодара;

·        совещание при директоре, зам. директора по воспитательной работе по организации летнего отдыха учащихся;

·        проведение инструктажей с учителями по технике безопасности и охране здоровья детей;

·        проведение родительских собраний «Занятость учащихся летом».

Срок реализации программы

Программа рассчитана на 1 этап по 15 дней:

с 2 июня по 22 июня 2017г.с  9.00 до 13.00

Профилактические мероприятия и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей в летний период

·     Инструктажи для детей:  «Правила пожарной безопасности», «Правила поведения детей при прогулках», «Правила при поездках в автотранспорте», «Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий», «Правила безопасного поведения на водных объектах и оказания помощи пострадавшим на воде»;

·   Беседы, проведённые медицинским работником:«Если хочешь быть здоров – закаляйся!», «О питьевом режиме», «О вреде наркотиков, курения, употребления алкоголя», «О витаминах»;

·     Инструкции по основам безопасности жизнедеятельности:«Один дома», «Правила поведения с незнакомыми людьми», «Правила поведения и безопасности человека на воде», «Меры доврачебной помощи».

 

Оздоровительная работа

Основополагающими идеями в работе с детьми в пришкольном летнем лагере является сохранение и укрепление здоровья детей,  поэтому в программу  включены следующие мероприятия:

·   утренняя гимнастика;

·  организация пешеходных экскурсий по городу;

·  организация здорового питания детей;

·  соревнования по лёгкой атлетике;

·  спортивные эстафеты;

·  подвижные спортивные игры на свежем воздухе;

·  участие в городских мероприятиях.

·  участие в городских спортивных мероприятиях.  

      

Работа по развитию творческих способностей детей

·                   оформление стенных газет;

·                   ярмарка идей и предложений;

·                   конкурсы рисунков на асфальте: «Люблю тебя моя столица»;

·                   городские мероприятия.

 

Работа по патриотическому развитию детей

·                   экскурсия по городу «Исторические места Павлодара»;

·                   беседа «Символика Республики Казахстан»;

·                   «А песни тоже воевали»;

·                   «Жемчужины Казахстана»;

·                   викторина «Символы нашей страны»;   

·                   «Дорогая моя столица»

·                   экскурсия в экологическую школу «Живые обитатели музея».

Педагогические технологии, формы и методы работы

Ведущая технология программы – игровая.

Сопутствующими технологиями являются коммуникативная, групповая, ТАД (творчество, активность, действие) и др. Эти технологии обеспечат достижение поставленных организационных и методических целей.

Игровая технология раскроет творческий потенциал ребёнка, разовьёт интеллектуальные, творческие и физические способности, сформирует навыки позитивного общения со сверстниками, привлечёт ребят к сознательному выбору активного и здорового образа жизни.

Активные методы работы различаются между собой как по своим целям и задачам, так и по степени их «приближенности» к личности. Наиболее глубоко проникающим в личностно-значимые сферы деятельности участников групповой работы является социально-психологический тренинг. Именно эта форма позволяет в реальных жизненных ситуациях, формировать недостающие навыки и умения.

Совещание – это метод коллективной выработки решений или передачи информации, основанный на данных, полученных непосредственно от участников групповой работы.

Цель совещания: взаимная ориентация участников, обмен мнениями, координация планов, намерений, мотивов, жизненного и профессионального опыта.

Мозговой штурм – групповое генерирование большого количества идей за относительно короткий отрезок времени. В его основе лежит принцип ассоциативного мышления, и взаимного стимулирования. Этот метод ослабляет стереотипы и шаблоны привычного группового мышления, и при этом никто не отмалчивается и «ценные мысли не сохнут на корню». Проводится он при остром дефиците творческих решений и новых идей.

Достоинства этого метода:

- снижается критичность и закрытость мышления, что способствует развитию творчества, оригинальности, формирует позитивную установку человека по отношению к собственным способностям;

- участникам предоставляется возможность проявить сочувствие, одобрение и поддержку друг другу;

- эффективно преодолеваются  внутренние логические и психологические барьеры, снимаются предубеждения, осознаются стереотипы.

Ситуационно-ролевые и деловые игры – позволяют моделировать, обсуждать и реально проигрывать по ролям различные ситуации из области профессиональной деятельности, включая процессы межличностного и группового общения.

Также в работу будут использоваться следующие формы и методы работы по программе:

- тематические программы;

- познавательные игры и викторины;

- спортивные игры и соревнования;

- игровые тестирования, опросы, анкетирование;

- концерты, фестивали, акции и др.

ГУ школа-лицей № 16 в рамках программы  взаимодействует и сотрудничает с:

·        комиссией по делам несовершеннолетних;

·        ОДН;

·        МАИ;

·        пожарной частью;

·        областной библиотекой;

·        Дом Дружбы;

·        военной частью;

·        областным историко-краеведческим музеем;

·        областным художественным музеем;

·        Экологическая школа;

·        Бассейн «Нептун»;

·        Дворец школьников;

·        Кинотеатр им. Ш. Айманова.

Ресурсное обеспечение

Политику летней оздоровительной компании определяют педагогические кадры. Поэтому в смену привлекаются учителя предметники, педагог-организатор, библиотекарь, инструктор по физкультуре, медик, а также вожатая. Каждый из специалистов призван решать определенные профессиональные задачи в вопросе организации летнего отдыха:

·        директор- контролирующая функция, координация работы с общественными организациями, учреждениями и родителями;

·        заместитель директора по воспитательной работе- общее руководство летней оздоровительной компанией;

·        медицинский работник- осуществление взаимодействия с ЦРБ и СЭС, оказание медицинской помощи, профилактика здорового образа жизни;

·        преподаватели  - предметники- образование и воспитание детей, изучение их личности, содействие их социализации, сплочение коллектива;

·        преподаватели физической культуры- пропаганда здорового образа жизни, укрепления здоровья средствами физической культурой и спортом;

·        педагог-организатор – организация досуговой деятельности;

·        вожатая – помощник воспитателя по организации досуга детей;

Для полноценного отдыха детей должны использоваться: спортивный инвентарь, канцелярские товары, настольные игры и др.

Для составления программы и  проведения досуговых мероприятий используется материалы из журналов «Воспитание школьников», «Классный руководитель», «Последний звонок», а также педагогическая копилка школы.

Ожидаемые результаты

·        общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья;

·        укрепление физических и психологических сил детей и подростков;

·        развитие лидерских и организаторских качеств, детской самостоятельности и самодеятельности;

·        приобретение новых знаний, развитие творческих способностей;

·        получение учащимися умений и навыков  индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, самоуправления, социальной активности;

·        улучшение психологического микроклимата в едином образовательном пространстве школы, укрепление здоровья школьников;

·        укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов и национальностей;

·        личностный рост учащихся.

Условия реализации программы

1.        Нормативно-правовые условия

·         Закон «Об образовании РК»

·         Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.

  • Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей 30.09.1990г.
  • Закон РК «О защите прав ребенка».
  • Программа по организации летнего отдыха и занятости детей и подростков.
  • Устав ГУ «Школы-лицея №16».
  • Положение о пришкольном лагере дневного пребывания.
  • Правила внутреннего распорядка пришкольного лагеря дневного пребывания.
  • Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.
  • Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в пришкольном лагере.
  • Инструкции по организации и проведению туристических походов и экскурсий.
  • Приказы отдела образования.
  • Должностные инструкции работников.
  • СаН ПиН.
  • Заявления от родителей.
  • Планы работы.

      2. Материально-технические условия предусматривают:

·                     малый спортивный зал;

·                     школьная библиотека;

·                     столовая;

·                     игровая площадка;

·                     спортивная площадка;

·                     кабинеты;

·                     комната психологической разгрузки;

·                     ТСО;

·                     художественные средства, игры настольные и др.;

·                     аудиотека, фонограммы;

·                     канцелярские принадлежности;

·                     компьютер с выходом в Интернет, принтер, ксерокс, интерактивная доска.

3. Кадровые условия

В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:

Координаторы смены:

·                       начальник лагеря, заместитель директора по ВР;

·                       педагог-психолог,

·                       социальный педагог;

·                       педагог-организатор;

·                       руководитель ФВ;

·                       музыкальный работник;

·                       медицинский работник.

 

Информационная карта программы

 

1

Полное название программы

Программа пришкольного профильного лагеря с дневным пребыванием «Самұрық- 2017»

 

2

Цель программы

Организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период.

3

Направление деятельности

Физическое и духовное развитие детей, средствами игры, познавательной и трудовой деятельности.

 

4

Краткое содержание программы

Программа содержит: мероприятия, реализующие Программу; ожидаемые результаты и условия реализации; приложения.

5

 

Автор программы

Начальник лагеря Сулейменова А№.С.

 

 

6

Учреждение, представившее программу

ГУ  «Школа-лицей №16 г. Павлодара»

7

Адрес, телефон

г. Павлодар, ул. Айманова, 51

Тел. 53-23-04

8

Место реализации

Пришкольный профильный лагерь с дневным пребыванием

 

9

Количество, возраст учащихся

180 учащихся с 11 до 14 лет

 

 

 

 

Список отрядов профильного лагеря «Самұрық»

 

Название отряда

Руководитель отряда

Количество учащихся

1.   

«Художник»

Стриха Е.В.

25

2.   

«Робототехника»

Смирнова Ю.Н.

25

3.   

«Динамит»

Смагулов Р.З.

25

4.   

«Колокольчик»

Бурлакова Н.Я.

25

5.   

«Леди»

Шевелева Е.И.

18

6.   

«Беркут»

Дорденко Ю.П.

15

7.   

«Пилигримм»

Каримова М.Р.

24

8.   

«Арман Music»

Борисова О.А.

25

9.   

Летняя школа

Сулейменова А.С.

Казкенова Г.Е.

Баканова Д.Б.

Тихая Л.Н.

15

15

15

15