Сенім телефоны
87054003418
email: sosh18@goo.edu.kz
Мекенжайы: Павлодар қ., Я. Геринг к, 79
8 7182 515908, 8 7182 516131
Білім бөлімінің басты бетіне қайту
Азаматтарды жеке қабылдау кестесі:
Бергузинова Г.Ж. - сәрсенбі 15.00 сағ. 17.00 сағ.
За год
За месяц
За неделю
Вчера
Анализ учебно-воспитательной работы педагогического коллектива за 2013-2014 учебный год

Анализ

учебно-воспитательной работы педагогического коллектива за 2013-2014 учебный год

 

Образование признано одним из важнейших приоритетов долгосрочной Стратегии «Казахстан - 2030». Общей целью образовательных реформ в Казахстане является адаптация системы образования к новой социально-экономической среде. Президентом Казахстана была также поставлена задача о вхождении республики в число 50-ти наиболее конкурентоспособных стран мира. Совершенствование системы образования играет важную роль в достижении этой цели.

В Республике Казахстан прогрессивное развитие и модернизация образования являются возможными благодаря пониманию руководством страны необходимости и важности развития человеческого капитала и всесторонней поддержке при инициировании и проведении реформ в сфере образования.

Слова Президента о том, что образование является ценностью и основой успеха, как отдельного человека, так и страны в целом, подчеркивают его особую значимость в реализации стратегии развития государства, а  качество образования и воспитания  является главным приоритетом государственной политики.

Результативность и эффективность деятельности работников системы образования определяется достижением плановых показателей Государственной программы. В своей деятельности школа руководствуется целевыми индикаторами Государственной программы развития образования Республики Казахстан на 2011-2020 годы:

·        Охват организованным обучением и воспитанием;

·        дошкольное воспитание и обучение;

·        реализация государственного языка;

·        общее среднее образование;

·        инклюзивное образование;

·        развитие материальной базы;

·        качество организации учебно-воспитательного процесса;

·        деятельность школы по развитию детской одаренности;

·        внешний контроль знаний учащихся;

·        работа с кадрами;

·        методическое сопровождение инновационных процессов;

·        электронное обучение «e-learning»;

·        охват горячим питанием, летним отдыхом, занятостью и оздоровлением

детей и подростков;

·        воспитательная работа.

Охват организованным обучением и воспитанием

В соответствии с Законом РК «Об образовании» школа обеспечивает доступность и бесплатность начального, основного и среднего общего образования. Основу контингента составляют дети, проживающие в микрорайоне школы. На начало 2013-2014 учебного года количество учащихся составило 595, что на 47 учащихся меньше контингента 2012-2013 учебного года (642), и на 52 учащихся меньше контингента 2011-2012 учебного года.

В 2013-2014 учебном году:

·        на первой ступени: в 1-4 классах обучалось 241 учащихся;

·        на второй ступени: в 5-9 классах обучалось 297 учащихся;

·        на третьей ступени: в 10-11 классах обучалось 43 учащихся.

В разрезе трех лет наблюдается снижение класс - комплектов:

·        2011-2012 учебный год-27;

·        2012-2013 учебный год-26;

·        2013-2014 учебный год-26.

 

 

Также наблюдается тенденция в снижении числа обучающихся:

·        2011-2012учебный год - 642 учащихся;

·        2012-2013учебный год -647 учащихся;

·        2013-2014 учебный год- 580 учащихся.

 

 

 

 

В 2013- 2014 учебном году наблюдается снижение численности учащихся по сравнению с прошлым учебным годом. Динамика численности в сравнении с предыдущими учебными годами, показала следующую среднюю наполняемость в начальной школе:

·        в 2011-2012 учебном году составила 9/238;

·        в 2012-2013 учебном году составила 9/239;

·        в 2013-2014 учебном году составила 11/241;

      

 

средняя наполняемость в основной школе:

·        в 2011-2012 учебном году составила 14/351;

·        в 2012-2013 учебном году составила 13/332;

·        в 2013-2014 учебном году составила 13/297




 

 

 

средняя наполняемость в средней школе:

·        в 2011-2012 учебном году составила 4/85;

·        в 2012-2013 учебном году составила 3/64;

·        в 2013-2014 учебном году составила 2/43

 

Средняя наполняемость в средней  школе в разрезе трех лет

 

  

Анализ средней наполняемости школы в разрезе трех лет показывает, что сохраняется контингент начальной школы и наблюдается снижение  в основной и средней школе.

Анализ контингента учащихся

Классы

2011-2012 г.

2012-2013 г.

2013-2014 г.

1 класс

57

70

61

2 класс

66

53

72

3 класс

56

65

47

4 класс

59

58

61

5 класс

54

63

53

6 класс

62

52

59

7 класс

71

63

49

8 класс

82

68

71

9 класс

82

86

65

10 класс

47

23

22

11 класс

38

41

21

Итого

647

635

580

Движение учащихся за три года

Динамика движения учащихся в разрезе трех лет

Учебные годы

2010-2011

2011-2012

2012-2013

всего

прибыло

36

24

14

74

выбыло

17

20

30

67

 

Анализ выбытия учащихся школы

Причина выбытия

Количество учащихся, %

2011-2012 г.

2012-2013 г.    

2013-2014 г.

смена места жительства (область, СНГ, дальние зарубежья) 

6

35%

2

10%

2

6,7%

изменение статуса школы (гимназия, лицей)

2

12%

-

-

5

16,7%

СОШ по месту жительства

9

53%

18

90%

23

76,7%

Итого

17

100%

20

100%

30

100%

Анализ прибытия  учащихся школы

Причина прибытия

Количество учащихся, %

 

2011-2012

уч.г.

2012-2013

уч.г

2013-2014

уч.г.

смена места жительства

25

69%

20

83%

11

78,6%

 

 

 

 

 

 

изменение статуса школы (гимназия, лицей)

1

2,7%

-

-

3

21,4%

СОШ по месту жительства

10

27,8%

4

11%

-

-

Итого

36

100%

24

100

14

100%

Вывод:

В течение трех лет выбыло 67человек, прибыло 74 учащихся. Как показывают данные, причина выбытия – это смена места жительства (область, СНГ, дальние зарубежья),  изменение статуса школы (гимназия, лицей), школа по месту жительства.  Поступление  учащихся в школу в течение всех  лет связано со сменой места жительства (область, СНГ, дальние зарубежья),  переход из гимназии и лицеев, переход в данную школу по месту жительства.

     Школа принимает все меры для привлечения и сохранения контингента учащихся:

·        Углубленное изучение английского языка.

·        Углубленное изучение биологии.

·        Углубленное изучение казахского языка.

·        Расширение сети кружков по интересам, спортивных секций.

·        Расширение сети курсов по выбору.

 

 

Общее среднее образование

Стратегия инновационного развития неразрывно связана с интеллектуальным ресурсом. Для системы образования характерным является рост востребованности образования высокого уровня.Доля охвата учащихся повышенным уровнем содержания образования в процентном соотношении от общего числа учащихся школы имеет тенденцию ежегодного увеличения.В последние три года число учащихся обучающихся в классах с углубленным изучением отдельных предметов увеличилось до 157.

Доля учащихся обучающихся в классах с углубленным изучением предметов в разрезе трех лет

 

 

 

Увеличение классов углублённого изучения отдельных предметов – свидетельство тому, что  школа стремится войти в число рейтинговых конкурентоспособных организаций образования и в полной мере выполнить заказ своего минисоциума (родители, ученики). Кроме того, ориентированное обучение в среднем звене является основой для профилизации обучения в старших классах.

На начало 2012-2013 учебного года в школе было открыто 2 класса и продолжили 4 класса, реализующих  программы углубления. В 2012-2013 учебном году157  обучающихся, из 585 , что составляет 27%, изучают углубленно учебные предметы 3 наименований,отдавая  предпочтение углублённому изучению дисциплин гуманитарного цикла, из них 78,5 % - языковым дисциплинам.  Наибольшей популярностью, по-прежнему, пользуется английский язык, его углубленно изучают 99 учащихся, что составляет 63%.. Вшколе, в основном, соблюдаются требования к педагогам, реализующим программы углубления.  Все учителя (5) имеют высшее профессиональное образование, - 2 высшую и первую квалификационную категорию, из нихвысшую - 1% (90), 78 (158) % учителей имеют стаж работы более 10 лет. Около 70% педагогов прошли курсовую переподготовку в течение 3-х последних лет.В ходе контроля за соответствием нормативных документов требованиям отмечается.

Рабочие учебные планы классов с углубленным изучением отдельных предметов согласованы в отделе образования. Нарушений в выполнении учебных планов не выявлено.

Преподавание ведётся по дополненным и переработанным изданиям учебно-методических комплексов нового поколения, используются разработанные учителями авторские и адаптированные программы, в основу которых положены стандартные программы для общеобразовательных классов.

  Анализ итогов обучения по школе  по результатам учебного года в углубленных классах показал при 100 % успеваемости 65,2 % качества знаний.

Психологическая служба  школы проводит анкетирования и срезы по диагностике психических процессов, интеллектуального развития, уровню развития познавательных интересов и склонностей учеников. Однако результаты срезов и анкетирования доводятся до сведения всего коллектива, в обобщённом виде, без адресных рекомендаций учителю, классному руководителю, завучу, родителям. Нет в практике школьных психологов системных индивидуальных консультаций.

Также показателем результативности является выступление учащихся на интеллектуальных соревнованиях. Ученики углубленных классов, к сожалению, не составляют основу олимпийской сборнойшколы, команд участников научных соревнований и других интеллектуальных конкурсов и турниров.

Сильные стороны:

1.     Положительная динамика доли охвата  учащихся углубленным изучением предметов.

2.     Качество знаний и процент успеваемости соответствует оптимальному уровню.

Инклюзивное образование

  Важной формой  социальной защиты детей с отклонениями  в развитии является создание для них условий для получения качественного образования. В Государственной программе развития образования на 2011-2020 годы одной из целей поставлено обеспечение равного доступа детей к различным программам воспитания и обучения,  равного доступа детей с ограниченными возможностями к образованию. В школе создаются условия для обеспечения качественного образования, интеграции в общество детей, нуждающихся в коррекции физического и/или умственного развития, детей-инвалидов с учетом их индивидуальных способностей, интересов и возможностей.

   В 2012-2013 учебном году обучались на дому8 учащихся(2010-2011г-12; 2011-2012г-9 учащихся):

Из них один - Карбаев Тагир,  обучался на дому временно с 22.04.13г.  по 25.05.13г. в связи скомпрессионным переломом  8-9 позвонков. 7 учащимся организовано обучение на дому по общеобразовательной программе,3  учащимся по программе ЗПР (Ершова Н., Гальченко А.,  Назарько А). Из 8учащихся 6 имеют статус инвалидов (Абдельман Д., Амергалиев Б., Гальченко А., Ершова Н., Камиева Т., Мартынова М.),(2012-из 9-6 учащихся). Учащиеся обучались по расписанию, утвержденному директором школы.4учащимся:  Гальченко А., Ершовой Н., Камиевой Т., Мартыновой М. (2012- 3 учащимся: Гальченко А, Ершовой Н, Камиевой Т)ГОО были выделены специальные оборудования, с которыми они имели  возможность работать в течении учебного года, используемые и для  дистанционного обучения. Учителями своевременно проводились все занятия по типовым программам с учетом возрастных и психологических особенностей детей и их возможностей. Учителями – предметниками велись дневники динамического наблюдения за развитием ребенка. Классными руководителями  совместно с психологами и социальным педагогом составлены психолого-педагогические характеристики на детей.

Также в школе продолжил функционировать  коррекционный класс для детей с задержкой психического развития. Все обучающиеся с ограниченными возможностями в развитии активно включены в общеобразовательный и воспитательный процесс школы-гимназии.

Обучающиеся занимаются спортом, принимают участие в творческих конкурсах, посещают  предметные кружки.

Сильные стороны:

1.     В течение года ведется  учёт и мониторинг детей с ОВР.

2.     Ведение дневника динамического наблюдения соответствует требованиям.

 

Развитие материальной базы

Внедрение и эффективное использование компьютерной техники является одним из важных вопросов работы школы.Работа по информатизации УВП ведется по следующим напрвлениям:

-рациональное использование ВТ в учебном процессе;

-использование ВТ во внеурочное время;

-работа в Интернет;

-курсы учителей по овладению навыками работы на ЭВМ;

-подготовка учащихся к ЕНТ, ВОУД;

-разработка и заполнение баз данных для автоматизации процесса управления школой;

-использование интерактивной техники для проведения занятий;

-повышение профессионального мастерства учителей путем использования ИКТ в УВП;

-модернизация материально-технической базы:

-своевременное заполнение учителями СЭО.

На основе Государственной программы создана программа информатизации школы, целью которой является совершенствование педагогического процесса через использование информационных и телекоммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе школы и повышения на этой базе образовательного уровня учащихся.

Администрацией школы созданы условия для внедрения информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательный процесс. Имеется компьютерный парк, который состоит из 37(2011-24;2012-27)единиц, 1 подиум,4интерактивныедоски(2011-3,2012-3),с использованием которых в текущем  учебном году проведено 2005 уроков, специализированные кабинеты физики, с пректором, биологии,  химии и кабинет истории с интерактивным оборудованием. В 2012 году получено материально-техническое оснащение для ЭО : компьютеров и ноутбуков- 69, МФУ принтеров-3, интерактивного  оборудования-3. Сюда входит:

-сервер школы(для Прокси, предустановленная ОС)+ИБП;

-электронная  учительская-2персональных компьютера(предустановленное лицензионное ПО:ОС офисные приложения, ПО работы с графикой)+ИПБ+ наушники с микрофоном+ адаптер, МФУ(принтер-сканер-копир);

 -библиотека - 6 персональных компьютеров (предустановленное лицензионное ПО:ОС офисные приложения, ПО работы с графикой)+ИПБ+ наушники с микрофоном, МФУ(принтер-сканер-копир);

-компьютерный класс-15 персональных компьютеров(предустановленное лицензионное ПО:ОС офисные приложения, ПО работы с графикой)+ИПБ+ наушники с микрофоном, сетевой принтер, интерактивное оборудование(доска, проектор, компьютер);

-мобильный  класс-15 ноутбуков (предустановленное лицензионное ПО:ОС офисные приложения, ПО работы с графикой)+ИПБ+ наушники с микрофоном, сейф для хранения переносных компьютеров, переносное интерактивное оборудование(доска, проектор, компьютер); 

- учебные классы -30 персональных компьютеров для учебных кабинетов(предустановленное лицензионное ПО:ОС офисные приложения).

Кабинет информатики в школе функционирует с  2012 года.

Заведующий  кабинетом Иванникова М.В.. – учитель математики и информатики, образование высшее,  первая категория, в данной школе работает с 1994года, стаж работы 19лет. Прошла курсы повышения квалификации учителей 3-го базового уровня,

          В кабинете в  комплекте имеется 11компьютеров нового поколенияс операционной системой  (WindowsXP), лазерный принтер HPLaserJet1020. Все компьютеры в кабинетеподключенык Интернет (Казахтелеком). Скорость 100 кб/с.      На один компьютер в среднем приходится 20учеников.

В кабинетеоформлен стенд по технике безопасности, проводится инструктаж по технике безопасности, ведется журнал регистрации  инструктажа учащихся на 2012-2013 учебный год,  составлен  план эвакуации  на случай пожара, в наличии  медицинская аптечка,журнал учета ведения интерактивных уроков.

Разработан перспективный план  работы  кабинета, из которого ежегодно составляется план работы на текущий год.

Кабинет используется для подготовки учащихся к ЕНТ, ВОУД, для проведения семинаров, педсовета, учебы учителей навыкам работы с интерактивным оборудованием и для внеклассных мероприятий, в том числе для занятости во внеурочное время учащихся с девиантным поведением (компьютерные игры), для проведения дистанционных олимпиад по различным школьным предметам.

 Специализированный кабинет физики работает с 2008 года, имеется в наличии копмьютер с принтером, видеопроектор 2000.Заведующая кабинетом Нуршанова А.К - учитель физики и математики , образование высшее, высшая категория, в данной школе работает са1993 года, стаж работы-25 лет.Прошла курсы в марте 2013 года по использованию оборудования PASGOдля проведения практических , лабораторных работ на уроках физики.

Кабинет биологии функционирует с 2010 года.Заведующая кабинетом Сидорова Елена Валерьевна - учитель биологии, образование высшее, высшая категория, в данной школе работает с 2001  года, стаж работы 23 года. Прошла курсы по использованию оборудования PASСOдля проведения  практических и лабораторных работ на уроках биологии. Кабинет оснащен оборудованием PASСO, датчиками для проведения лабораторных работ,интерактивным оборудованием( доска, видеопроектор,персональный компьютер,визуальный презентер).

Новый специализированный кабинет химии начал работать с 2012 года.Заведующая кабинетом Мацевич Ирина Станиславовна- учитель химии и биологии, образование высшее, высшая категория, в данной школе работает с 1996 года, стаж работы-17 лет.Прошла курсы внедрения системы электронного обучения(e-learning).

Кабинетхимии  оснащенинтерактивной доской , программным обеспечением интерактивной доски, видеопроектором, персональным компьютером, визуальным презентером , учебно- программным комплексом «Химия 8-11 кл».

В школе среди 52 учителей подготовительные курсы по использованию ИКТ прошли 15 учителей, что составляет 29%от числа всех учителей, 9  учителей посещали школьные курсы по приобретению навыков работы с компьютером и интерактивным оборудованием, которые, согласно утвержденному плану, проводит учитель информатики Иванникова М.В. Качественный уровень учителей, работающих с интерактивным оборудованием, неоднороден по стажу и категории (без категории молодые специалисты, с первой, второй,  высшей категорией. Стаж работы от 3 лет до 25 лет). Имеют высшее образование-46, средне-специальное -6учителей. База уроков хранится у каждого учителя на электронных носителях и в печатном варианте. На уроках используются и электронные учебники, и презентации, и флипчарты.

В школьной библиотеке имеются 128 электронных учебников и пособий (биология – 3, география – 5, история  - 15, иностранный язык – 11 математика – 7, литература – 7, казахский язык – 19, казахская литература – 2, физика – 3, химия – 4, валеология – 1, музыка – 5, экономика -1, познание мира -1, ЗОЖ ,наркомания – 1, детские книги-43).

Уроки с использованием интерактивного оборудования позволяют учителям наглядно, доступно, эффективно излагать программный материал. Учащиеся видят новые формы распространения информации и информационных технологий, расширяют знания по предметам и повышают мотивацию к изучению информатики.

Интерактивное оборудование используется не только на уроках, но и во внеурочной деятельности. Это педсоветы, совещания, классные часы, встречи,  родительские собрания, отчеты руководителей кружков и т.д.

Со стороны администрации ведется системный контроль за использованием интерактивного оборудования. Это проверка расписания уроков с использованием оборудования, посещение уроков, консультации по внедрению на определенном этапе урока презентаций, флипчартов с контролем времени их внедрения на уроке, контроль за посещением занятий по повышению компьютерной грамотности учителей, составление ежемесячного отчета по применению оборудования в каждом кабинете, беседы с учителями и учащимися школы.

Однако хочется отметить, что не все учителя используют на уроках интерактивное оборудование  ,не всегда соблюдается временное ограничение на уроке. Некоторые учителя используют доску для представления только презентаций, не применяя все возможности этого оборудования и программы ACTIVstudio.

Работает сайт школы, на котором регулярно освещаются все значимые события. На сайте есть разделы для всех участников образовательного процесса, педагоги делятся своими наработками с коллегами, ученики публикуют свои творческие работы, родители могут найти информацию о том, как организованы учеба и досуг  их детей в школы.

Модернизация материально-технической базы

Наименование

Количество на 1.09.2011

Количество на 1.09 2012

Количество на 1.09 2013

1

Компьютерный класс

2

2

3

2

Медиатека

57

106

126

3

Мультимедийный проектор

         4

4

6

4

Наличие оснащенных компьютерной техникой предметных кабинетов

2

2

4

5

Количество учащихся на 1 компьютер

35

14

6

6

Количество компьютеров

24

36

87

7

Количество ноутбуков

2

2

19

8

Локальная сеть

1

1

1

9

Сканер

1

2

5

10

Принтер

4

5

8

12

Цифровой фотоаппарат

1

1

1

         Для качественной подготовки учащихся к ЕНТ и ВОУД имеется программное обеспечение, электронный  тестирующий диск 5+, установленный в компьютерном классе. Сравнительный анализ показывает, что материально – техническая база  информационного обеспечения школы укрепляется. Количество учащихся на один компьютер за 3 года пониженоот 35до 6человек.

Сильные стороны:

1.Обеспеченность учащихся учебниками,  достаточное количество электронных учебников и доступность Интернет ресурсов.

2.Повышение уровня участия учащихся в интернет мероприятиях.

Качество организации учебно-воспитательного процесса

Обеспечение доступности общего среднего образования – одно из основных направлений деятельности школы. На начало 2012-2013 года  в школе обучалось 595 учащихся, на конец года в школе обучалось 580 учащихся.

Мониторинг

успеваемости по школе в разрезе трех лет

критерии ступени

2010-2011

2011-2012

2012-2013

всего детей

отл

хор

% кач

всего детей

отл

хор

% кач

всего детей

отл

хор

% кач

1-4

238

36

89

53

239

33

71

44

241

40

95

56

5-9

351

4

61

19

332

12

92

31

297

6

74

30

10-11

85

2

13

18

64

 

17

27

43

 

9

20

Итого

674

42

163

30

642

45

180

36

580

46

178

39

 

Анализ данных мониторинга успеваемости  учащихся за 2010– 2013годы показал положительную динамику в 1-4,в5-9 классах, в  10-11 классах наблюдаем снижение качества знаний. Педагогический коллектив школы работает без второгодников, процент успеваемости составляет 100%, процент качества обучения снижается от начальной школы к старшей (56 – 30 – 20). Данные  показатели качества знаний учащихся свидетельствуют о том, что, несмотря на  профессионализм педагогических кадров, опыт учителей, применение педагогами эффективных методов и приёмов обучения, недостаточна дифференцированная и индивидуальная работа с учащимися, следование  преподавателей порочной практике «выдавливания» из учащихся «троек» и неумение работать с «сильными» детьми.

С  целью построения образовательного процесса, стимулирующего мотивацию непрерывного образования, позволяющего формировать ключевые компетенции учащихся в 2012 – 2013 учебном году в школе открыты классы с углубленным изучением: 2А, 3А, 6Б, 8А (английский язык), 5А (казахский язык), 6А (биология)

Положительными показателями в деятельности учителей являются: включение учителей в инновационный процесс, увеличение количества педагогов, прошедших курсы и тренинги, увеличение количества авторских программ, организация работы творческих групп, использование  возможностей ИКТ, создание «Портфолио» учителя и учащихся, доверительные отношения между педагогами, учащимися  и их родителями.

Мониторинг качества знаний по казахскому языку

класс

2010-2011

2011-2012

2012-2013

кач

усп

кач

усп

кач

усп

1-4 кл

57

100

56

100

66

100

5-9кл

46

100

47

100

45

100

10-11 кл

64

100

47

100

58

100

 Итоги

56

100

50

100

56

100

 

Динамика качества знаний учащихся по казахскому языку на начальной,основной и средней ступени обучения в разрезе трех лет

 

Качество знаний и успеваемости по казахскому языку в 2010-2013 годах стабильное. Стабильный коллектив.Администрацией предприняты меры персонального контроля, созданы условия для коммуникации по казахскому языку вне урока, открыты спец.курсы по изучению казахского языка.

Мониторинг качества знаний по русскому языку

класс

2010-2011

2011-2012

2012-2013

кач

усп

кач

усп

кач

усп

1-4 кл

53

100

56

100

58

100

5-9кл

37

100

38

100

41

100

10-11 кл

49

100

27

100

63

100

 Итоги

44

100

40

100

51

100

Динамика качества знаний учащихся по русскому языку на начальной,основной и средней ступени обучения в разрезе трех лет

 

 

Сравнительный анализ уровня знаний учащихся по русскому языку показывает стабильные результаты. Ежегодно текущие и годовые оценки учащиеся подтверждают на итоговой аттестации. Стабильные результаты достигнуты учителем высшей категории Сарсикеевой С.К., первой категории Дорофейчик А.А.

Мониторинг качества знаний по  иностранному языку

класс

2010-2011

2011-2012

2012-2013

кач

усп

кач

усп

кач

усп

5-9кл

50

100

50

100

58

100

10-11 кл

60

100

57

100

70

100

Итоги

55

100

54

100

64

100

Динамика качества знаний учащихся по иностранному языку на основной и средней ступени обучения в разрезе трех лет

 

Внедрение в практику преподавания английского языка эффективных методов обучения обеспечило стабильность  качества знаний обучающихся в течение двух лет. Режим управляемого контроля к  промежуточному контролю обеспечил положительную динамику качества знаний обучающихся в 9 -ых классах. Вместе с тем стереотип подхода  к изучению иностранного языка в 7,8,11-ых классах проявляется в невысоких показателях качества знаний.

Мониторинг качества знаний по математике

класс

2010-2011

2011-2012

2012-2013

кач

усп

кач

усп

кач

усп

1-4 кл

60

100

61

100

68

100

5-9кл

44

100

46

100

51

100

10-11 кл

27

100

34

100

38

100

 Итоги

44

100

47

100

49

100

Динамика качества знаний учащихся по математике на начальной,основной и средней ступени обучения в разрезе трех лет

Наблюдаются небольшое повышение качества знаний в начальной школе и  некоторая нестабильность качества знаний в средней и старшей школе. В настоящее время базовые знания обучающихся по математике в начальной школе позитивны в динамике, что подтверждается результатами тестирования знаний по предмету.

Мониторинг качества знаний по  физике

класс

2010-2011

2011-2012

2012-2013

кач

усп

кач

усп

кач

усп

5-9кл

53

99

59

100

55

100

10-11 кл

57

100

52

100

51

100

Итоги

53

99

58

100

55

100

Динамика качества знаний учащихся по физике  на основной и средней ступени обучения в разрезе трех лет

В течение двух лет наблюдалось некоторое повышение качества знаний, затем произошло резкое снижение.

Нестабильность качества знаний по физике объясняется недостаточной индивидуальной работой как с сильными, так и со слабыми учащимися.

 

Мониторинг качества знаний по  информатике

класс

2010-2011

2011-2012

2012-2013

кач

усп

кач

усп

кач

усп

5-9кл

60

98

59

100

71

100

10-11 кл

73

100

54

100

89

100

 Итоги

63

98

58

100

74

100

 

Динамика качества знаний учащихся по информатике на основной и средней ступени обучения в разрезе трех лет

 

 

По сравнению с 2009-2010 учебным годам наблюдается повышение  качества знаний  на 4 %, успеваемость показывает 100  %. При растущем интересе обучающихся к информатике это не высокое качество знаний.

Мониторинг качества знаний по  биологии

класс

2010-2011

2011-2012

2012-2013

кач

усп

кач

усп

кач

усп

5-9кл

53

100

46

100

59

100

10-11 кл

45

100

61

100

56

100

 Итоги

51

100

53

100

58

100

Динамика качества знаний учащихся по биологии  на основной и средней ступени обучения в разрезе трех лет

 

Положительная динамика качества знаний по биологии свидетельствует о продуманном выборе учителем высшей категории Сидоровой Е.В. тем и содержаний спец.курсов. Об этом же свидетельствует ежегодное 100% качество знаний на ЕНТ.

Мониторинг качества знаний по  химии

класс

2010-2011

2011-2012

2012-2013

кач

усп

кач

усп

кач

усп

5-9кл

53

100

31

100

40

100

10-11 кл

73

100

44

100

61

100

Итоги

63

100

38

100

51

100

Динамика качества знаний учащихся по химии  на основной и средней ступени обучения в разрезе трех лет

 

Достататочный уровень знаний обучающихся по химии- биологии обеспечен комфортными условиями взаимодействие «Учитель-ученик», целевым управлением образовательным процессом. Кабинеты химии и биологии оборудованы новыми техниками. В кабинеты химии есть виртуальное лаборатория где учащимися проводятся практические и лабораторные работы.

Мониторинг качества знаний по истории Казахстана

класс

2010-2011

2011-2012

2012-2013

кач

усп

кач

усп

кач

усп

5-9кл

56

100

44

100

45

100

10-11 кл

42

100

51

100

65

100

 Итоги

52

100

44

100

48

100

Динамика качества знаний учащихся по  истории Казахстана на основной и средней ступени обучения в разрезе трех лет

 

 

По сравнению с 2010 – 2011 учебным годом уровень знаний учащихся в 5-9 классах показывает снижение, а затем незначительное повышение успеваемости, в 10-11 классах снижение, затем рост качества знаний, что объясняется недостаточной методической подготовкой учителей и вынужденной сменой кадров.

Мониторинг качества знаний по  географии

класс

2010-2011

2011-2012

2012-2013

кач

усп

кач

усп

кач

усп

5-9кл

53

100

51

100

39

100

10-11 кл

73

100

64

100

63

100

 Итоги

63

100

58

100

51

100

Динамика качества знаний учащихся по  географии на основной и средней ступени обучения в разрезе трех лет

Анализ уровня знаний учащихся в течение трех лет показывает отрицательную  динамику, при стабильной успеваемости. Использование для изучения географии только учебного времени и дает нестабильный результат.

 

Реализация учебного  плана

Учебный процесс в 1-11 классах организован в соответствии с приказами МОН РК № 336 от 30.07.2012г «О начале 2012-2013 учебного года в организациях общего среднего образования Республики Казахстан»,  управления образования  Павлодарской области № 1-05/244 от 6 августа  2012  года и отдела образования № 358 от 10 августа 2012 года «О начале 2012-2013 учебного года в организациях общего среднего образования города Павлодара».      При организации учебного процесса в 1-11 классах школа руководствовалась:

·        Государственным общеобразовательным стандартом начального, основного, среднего и общего образования (ГОСО РК 2.3.4.0,1-2010) Базисным учебным планом общеобразовательных учебных заведений РК.

·        Типовыми общеобразовательными учебными программами по общеобразовательным предметам, утвержденными приказом Министерства образования и науки Республики Казахстан «Об утверждении государственного общеобразовательного стандарта и типовых общеобразовательных учебных программ начального, основного среднего и общего среднего образования Республики Казахстан» от  9 июля 2010 года № 367.

·        Приказом Министерства образования и науки Республики Казахстан от 18 марта № 125 «Об утверждении Типовых правил проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся», (с внесенными изменениями и дополнениями приказом МОН РК № 44 от 10.02.2011 г)

·        Инструктивно –  методическим письмом Министерства образования и науки Республики Казахстан «Об особенностях преподавания основ наук в    общеобразовательных организациях Республики Казахстан в 2012- 2013 учебном году».

·        Приказом № 44 от 6.09.2010 года Министерства образования и науки Республики Казахстан для организации учебного процесса в классах с углубленным изучением отдельных предметов.

·        Курс «Религиоведение» введен в 9 классах согласно приказу Министерства образования и науки Республики Казахстан № 353 от 22.07.2009 г.

·          Приказом № 12 от 20 января 2012 года Министерства образования и науки Республики Казахстан «Об утверждении Перечня учебников, учебно – методических комплексов, пособий и другой дополнительной литературы, в том числе на электронных носителях, разрешенных использованию в организациях образования в 2012 – 2013 учебном году». За счет вариативной части учебного плана введены:

·        В 1-4 классах спец.курсы по казахскому и русскому языкам, математике.

·        В  5- 9 классах спец.курсы по казахскому языку, математике, факультатив «Веселые нотки».

·        В 10-11 классах курсы по выбору «Решение задач повышенной степени сложности», «Методы решения стандартных и нестандартных задач с модулем», «Цитология с основами органической и биологической химии», «Многообразие, систематика и эволюция органического мира», «Методика решения задач по  физике». 

Вывод:

         В ходе самоанализа проверено выполнение программного материала за 3 года и выявлено, что программный материал выполнен по всем предметам. Практические и лабораторные работы проведены, оценки выставлены. Количество часов в классных журналах соответствуют количеству часов по календарно – тематическому планированию.  Часы распределены по программе. Количество часов по предметам соответствуют учебному плану и расписанию уроков.

 

Профильное обучение

Одним из направлений реформы казахстанского образования, ориентированной на создание конкурентоспособного образовательного поля,  является профилизация обучения. Профильное обучение рассматривается как система дифференциации учащихся на старшей ступени общего образования.  В связи с этим старшие классы обучаются по естественно-математическому направлению. Выбор направления осуществляется школой с учетом потребностей учащихся и запросов родителей. В школе создаются условия для осознанного выбора будущей сферы деятельности через возможность попробовать себя в различных видах деятельности. Это  осуществляется в рамках реализации учебных курсов вариативного компонента учебного плана.

·        Согласно ГОСО РК 2.3.4.01–2010 за основу вариативного компонента учебного плана естественно-математического  направления взяты  прикладные курсы, которые образуют  школьный компонент. В 10-11 классах выбраны профильные курсы«Решение задач повышенной степени сложности», «Методы решения стандартных и нестандартных задач с модулем», «Цитология с основами органической и биологической химии», «Многообразие, систематика и эволюция органического мира», «Методика решения задач по  физике».  

Данные курсы ведут учителя высшей категории по программам, рецензированным в ИПК ПК.

Вывод:

1.     Стабильный кадровый потенциал обеспечивает относительную стабильность качества знаний учащихся.

2.     Невысокое качество знаний объясняется в первую очередь сложным микрорайоном школы и тем, что сильные учащиеся уходят в другие школы.

 

Деятельность школы по развитию детской одаренности

В школе ведется целенаправленная работа, создаются условия, обеспечивающие реализацию потенциальных возможностей одаренных и талантливых детей.

В школе функционирует научное общество «Эрудит», руководителем которого является Ахметова Р.К.  НОУ включает в себя творческие группы учащихся 5 – 11 классов.

Учащиеся  осуществляли работу в 3 секциях:

1.     Естественно-Математическое направление. Руководитель: Нуршанова А.К.

2.     Естественно-гуманитарное направление. Руководитель: Сарсикеева С.К.

3.     Научно-естественное направление. Руководитель: Петрова Е.А.

В течение учебного года отслеживалась динамика участия детей в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах разного уровня.

Итоги участия в олимпиадах школьников

Мероприятие

Участник

класс

Результат

Руководитель

Городская школьная олимпиада

Латыпова

 Розалина

 

 

11а

 

 

3 место

 

Омарова С.Т.

Республиканская дистанционная олимпиада по географии

Орёл Даниил

 

6 б

 

отличный

Петрова Е.А.

Республиканская дистанционная олимпиада по казахскому языку

Амантай Муслим

 

6 а

отличный

 

Окапова М.И.

Итоги участия в научных соревнованиях школьников

Мероприятие

Участник

класс

Результат

Руководитель

Городской конкурс научно-исследовательских работ

Сарсикеев Инсар

 

 

10а

 

 

 

Победитель в номинации
«Проект XXIвека»

 

 

Сарсикеева С.К.

Городской конкурс научных проектов

Герт Валентина

 

9 а

 

 

 

2 место

 

 

Нуршанова А.К.

 

 

Победители, призеры и участники интеллектуальных конкурсов и соревнований разного уровня.

Мероприятие

Кол-во

Результативный  участник

Класс

Международный игра-конкурс «Британский Бульдог»

21

Кравцов Н.,

Порохов М.

 

3

6

Международный

игра-конкурс

«Русский Медвежонок»

 

Краснова К.

6

           Международный конкурс «Кенгуру - математика для всех»

36

Дорожкина Д.

ЯкубовК.

 Краснова К.

Телегенов Е.

Буев М.

3

4

6

9

10

 Международный              игровой конкурс «Человек и природа»

80

 

 

Республиканский интеллектуальный марафон «Ақбота»

 

55

Орел Д.

6

           Областной   интеллектуальный

марафон

60

Логвин З.,

Денисова В., Сулейменов Т.,

3

3

4

Сильные стороны:

1.Положительная динамика доли учащихся участвующих в конкурсах разного уровня и направления.

2.Увеличение числа призеров интеллектуальных конкурсов и соревнований.

Отмечена результативность в работе с одаренными учащимися. В сравнении с прошлым годом, имеются результаты в международном конкурсе

 «Britichbulldog» (2 призовых  места), Русский медвежонок (1 призовое место),  «Человек и природа» (3 призовых места), областной интеллектуальный марафон (3  призовых места). Ученица 11 класса Латыпова Р. стала призером городской олимпиады по казахскому языку (3 место). Ученик 10 класса Сарсикеев Инсар стал призером городского конкурса научных проектов в номинации «Проект XXIвека».

Также в сравнении с прошлым учебным годом отмечается результативность учащихся в Республиканских предметных олимпиадах: география (Орел Д.), казахский язык (Амантай М.). В рамках проведения конференции «Изучение родного края – путь к науке» ученица 9 класса Герт В. Отмечена дипломом 2 степени. Впервые есть призер в международном конкурсе научных проектов, им стал  ученик 10  класса Абуов Е., отмечен дипломом и ценным подарком.

На должном уровне поставлена работа по реализации государственного языка.В течение трех лет школа имеет хорошую рейтинговую позицию в городском конкурсе «Әй-жарайсың!» (2010-1  место, 2011-1,2013-3),в абаевских чтениях (2010-2,2012-3,2013-3), в конкурсе для учителей славянской национальности «Тіл-достықтың құралы» (3 место).

 

 

Внешний контроль знаний учащихся

 

Аналитический  материал составлен на основе,  полученных на ЕНТ результатов в течение трех лет, которые способствуют определению общих для анализа позиций для принятия конкретных решений и выстраивания четких перспектив по дальнейшему улучшению качества выполнения тестирования учащимися. Включены следующие направления для составления анализа:

1. Оценка объективности полученных итогов ЕНТ по среднему баллу

2. Оценка достижений по предметам, входящим в число обязательных на ЕНТ и предметов по выбору.

3. Оценка достижений по предметам по выбору.

4. Психологическое сопровождение ЕНТ.

5.Доля выпускников, поступивших по государственному     образовательному заказу в ВУЗы Казахстана, России.

 

1. Оценка объективности полученных итогов ЕНТ по среднему баллу

 2011 год -85,06 (по городу 92,53, разрыв составляет  7,47)  динамика составляет  -7,47; принимало участие 31;

2012 год - 71,25(по городу 77, разрыв составляет 5,75) динамика - 5,75; принимало  участие 24;

2013 год- 76,36 (по городу 81,38, разрыв составляет  5,02) динамика +5,11; принимало участие 11.

 

Итоги ЕНТ в разрезе трех лет

 

Сравнительный анализ показывает наличие положительной динамики с результатами прошлого учебного года, уменьшения разрыва в показателях в масштабе города. Рейтинговая позиция школы изменилась  значительно: 2011 год – 32 позиция, 2012 год – 31 позиция, 2013  год – 28 позиция из 40 школ города.

Сильные стороны:

1.Значение среднего балла увеличивается по школе.

2. Значение разрыва с городскими показателями уменьшается

3. Количество учащихся справившихся на «4» и «5» увеличивается

4. Рейтинговая позиция школы носит положительный характер.

5. Уменьшение на 5 % доли выпускников, набравших ниже порогового уровня для поступления в вузы

2.Оценка достижений по предметам, входящим в число обязательных на ЕНТ и предметов по выбору.

  Казахский язык

Средний балл по казахскому языку по городу в 2011 году составил 19,32, по школе 17,97(-1,35), в 2012 году 18,06, по школе 17 (-1,06), в 2013 году по городу 18,54, по школе 17,27 (-1,27).

Динамика качества выполнения ЕНТ по казахскому языку в разрезе трех лет

 

Рейтинговая позиция по городу в разрезе трех лет

 

Рейтинговая позиция в 2011 году 27, в 2012 30, в 2013 году 23. Более детальный анализ показывает, что 80% учащихся выполняют тестирование на «хорошо» и «отлично», но при это самый максимальный балл составляет в 2011 году 22, в 2012 году 24, в 2013 году 23, минимальный балл составляет в 2011-10, в 2012 -7, в 2013 году-7.Процент справившихся на «4» и «5» в 2011- 75, в 2012-87, в 2013-91.

Сильные стороны:

1.Устойчивые результаты в разрезе школы по среднему баллу.

2. Рост количества хорошистов, отличников.

Русский язык

Средний балл по русскому языку по городу  в 2011 году составил 18,31, по школе 16,68 (-1,63), в 2012 году 16,2, по школе 15(-1,2), в 2013 году по городу 16,95, по школе 17,34 (+0,39).

Динамика качества выполнения ЕНТ по русскому языку в разрезе трех лет

 

 

 

Рейтинговая позиция по городу в разрезе трех лет

 

 

Рейтинговая позиция в 2011 составила 28 уровень, в 2012 году 27 , в 2013- 11. Количество справившихся на «хорошо» и «отлично» в 2011 году составило 46%, в 2012 году 62%, в 2013 году 82%.

Сильные стороны:

1.Положительная динамика результатов в сравнении с 2012 годом.

2.Увеличение количества учащихся справившихся на «4» и «5».

 

История Казахстана

Средний балл по истории Казахстана по городу  в 2011 году составил 19,56, по школе 17,68 (-1,88), в 2012 году 14,8, по школе 12,1(-2,7), в 2013 году по городу 16,11, по школе 14,34 (-1,87).

 

 

Рейтинговая позиция по городу в разрезе трех лет

 

 

Рейтинговая позиция в 2011 году составила 30 уровень, в 2012 году 30 уровень, в 2013 _25.Число хорошистов в 2011 году составило 52%, в 2012-37%, в 2013 году 64%. Самый высокий балл в 2011 году 20, в 2012 -20, в 2013 году 19. Минимальное количество баллов в 2011 году составило 10, в 2012 году 8,в 2013 году 6.

Сильные стороны:

1.Увеличивается количество хорошистов по предмету.

Математика

Средний балл по математике по городу в 2011 году составил 16,14  баллов по школе 14,9 (-1,24), в 2012 году 11,8, по школе 9,75 (-2,05), в 2013 году по городу 14,6, по школе 12,18 (-2,42.).

Динамика качества выполнения ЕНТ по математике в разрезе трех лет

 

 

 

Рейтинговая позиция по городу в разрезе трех лет

 

 

Рейтинговая позиция в 2011 году составила 23 уровень, в 2012 году 30 уровень, в 2013 году_26__. Самый минимальный балл в 2011 году составил 5,в 2012 году 2, в 2013 году 6. Количество учащихся справившихся на «хорошо» и «отлично» в 2011 году составило 10%, в 2012 году 29%, в 2013 году 55%. Количество неуспевающих в 2011-1,в 2012-1,в 2013-0.

 Сильные стороны:

1.Отсутствие неуспевающих по предмету в сравнении с 2012 годом.

2.Увеличение среднего балла в сравнении с 2012 годом

3.Увеличение процента хорошистов по предмету.

На величину среднего балла влияют результаты по предметам, входящих в перечень предметов по выбору.

 

Анализ показывает, что в течение трех лет учащиеся выбирают следующие предметы по выбору:

1.Физика-60%

2. Биология-30%

3. Английский язык-5%

4. Всемирная история -3%

5.География -2%.

 

Физика

Средний балл по городу в 2011 году составил 16,91, по школе 14,11 (-2,8), в 2012 году по городу 14,8, по школе 14,8, в 2013 по школе 14,5.

 

Динамика качества выполнения ЕНТ по физике в разрезе трех лет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рейтинговая позиция по городу в разрезе трех лет

 

 

Рейтинговая позиция в 2011 году составила 27 уровень, в 2012 году 16 уровень, в 2013 году 10. Самый минимальный балл за три года составил 4 балла, самый максимальный 17. Число хорошистов в 2011 году составило 11%, в 2012 году 100%, в 2013 50%.

Сильные стороны:

1.Стабильные результаты по среднему баллу в течение трех лет.

2.Повышение рейтинговой позиции в течение трех лет.

Итоги ЕНТ по физике показывают, что необходимо повышать долю учащихся успешно усваивающих предмет с 7 класса через использование курсов по выбору, спецкурсов.

Биология

Средний балл по городу в 2011 году составил 20,92, по школе 20,43, в 2012 году 18,5, по школе 19,9, в 2013 году  по городу 16,9по школе 19,4.

Динамика качества выполнения ЕНТ по биологии в разрезе трех лет

 

Рейтинговая позиция по городу в разрезе трех лет

 

Рейтинговая позиция в 2011 году составила 21 уровень, в 2012 году 7 уровень, в 2013-2 уровень. Самый максимальный балл за три года по предмету 25, самый минимальный 17. В течение трех лет качество знаний составляет 100%.

Сильные стороны:

1.Качество знаний 100%

2. Повышение рейтинговой позиции в течение трех лет.

3.Средний балл выше городского уровня.

4. В течение трех лет нет смены учителя.

Итоги ЕНТ по биологии показывают наличие устойчивых результатов в течение трех лет. Необходимо обобщить опыт работы учителя с целью методической помощи молодым специалистам, учителям-предметникам осуществляющим подготовку к ЕНТ по информационным предметам (география, всемирная история, история Казахстана).

Всемирная история

Средний балл по городу в 2011 году составил 19,3, по школе 17,5, в 2012 году 16,3, по школе 18, в 2013 году по школе 9. Рейтинговая позиция в 2011 году составила 23 уровень, в 2012 году 6 уровень. Самый максимальный балл за три года по предмету 20, самый минимальный 3.

Английский язык

Средний балл по городу в 2011 году составил 20,44, по школе 25, в 2012 году 19,5, по школе 18,7, в 2013 году по школе 14. Рейтинговая позиция в 2011 году составила 1 уровень, в 2012 году 23 уровень. Самый максимальный балл за три года по предмету 25, самый минимальный 14.

Психологическая служба школы.

В течение трех лет происходит психолого-педагогическое сопровождение ЕНТ в течение года. Психологом  составляется программа с учетом индивидуальной, групповой форм работы. Еженедельно составляется отчет с указанием дальнейшей работы с каждым учащимся.

Доля выпускников поступивших по государственному образовательному заказу в ВУЗы.

Количественный анализ показывает, что в 2011 году количество грантов составило 15, в 2012 11.

Сильные  стороны:

1.Доля выпускников поступивших по гранту в вузы России составила 2%, в сравнении с 2011 годом.

Анализ качества выполнения ЕНТ за  три года показывает следующие положительные стороны:

1.Снижение количество неуспевающих учащихся, по итогам выполнения тестирования.

3. Количество  учащихся  поступивших по гранту на образовательные услуги в ВУЗы Казахстана, России сохраняется.

4.В разрезе предметов средний балл по биологии, русскому языку  выше городского уровня

 

Работа с кадрами

Качество образования в значительной мере определяется качеством педагогического состава. Качественный состав педагогических кадров соответствует Положению «О порядке организации деятельности общеобразовательных школ РК», позволяет результативно осуществлять учебно-воспитательный процесс, заниматься развитием педагогического творчества, исследовательской работой. 

    На 1 сентября 2012-2013 учебного года в школе работают 51 преподаватель. Проанализировав количественный и качественный состав учителей за три года, наблюдается снижение количества педагогов, но при этом  можно отметить повышение уровня педагогов с высшим образованием: доля учителей с высшим образованием увеличилась на 10% и составила 94%. Динамика доли учителей со средним специальным образованием в течение трёх лет показывает тенденцию на снижение. Из общего количества учителей 2 учителя (психолог Ряснова Ю.В., учитель истории Нурахметова А.О.) имеют степень магистра наук.

Распределение сотрудников по образовательному уровню:

Образование

2010-2011

2011-2012

2012-2013

Всего учителей

64

53

51

Высшее

54 (84%)

50 (94%)

48(94%)

Среднее специальное

6 (16%)

3 (6 %)

3 (6%)

 

 

   

    

По результатам аттестации педагогических работников имеют квалификационные категории:

Категория

2010-2011

%

2011-2012

%

2012-2013

%

Всего учителей

64

100

53

100

51

100

Высшая

14

22

12

  23

19

37,25

Первая

25

39

23

43,34

19

37,25

Вторая

12

18,75

11

20,1

11

22

Без категории

13

20,3

5

9,4

2

4

 

 

 

Доля учителей  школы, имеющих высшую и первую категории, в целом, продолжает увеличиваться. В 2013 году доля преподавателей школы с высшей квалификационной категорией составляет37,25%, с первой квалификационной категорией – 37,25%, со второй категорией – 22%, учителей, не имеющих категории, в школе 4%.

  

 

 Вакансий в школе нет, образование всех педагогических кадров соответствует занимаемой должности. Показательной является динамика роста учителей  высшей категории и стабильно высокое количество учителей первой категории, что свидетельствует о повышении  активности учителей на уровне города, области, республики. Доля учителей с высшей и первой категорий составляет 74,5%, что соответствует лицензионным требованиям и создает реальную основу для решения задач повышения качества образовательных услуг.

  Сформирована система аттестации педагогических кадров, вследствие чего сохраняется кадровый состав педагогических работников. Работа по проведению аттестации педагогических кадров направлена на выполнение приказа  Министерство образования и науки Республики Казахстан  от 22 января 2010 года № 16 «Об утверждении «Правил аттестации педагогических работников».

  В 2012-2013 учебном году аттестации подлежали 11 преподавателей, из них:

На подтверждение высшей категории – 1 учитель (Ахметова Р.К.)

На присвоение высшей категории – 4 учителя (Ажикенов Б.К.,Менькова Н.Ф.,Нуршанова А.К.,Омарова С.Т.)

На подтверждение первой категории  - 1 учитель (Дорофейчик А.А.)

На присвоение первой категории – 2 (Гончарова Д.С.,Серикбаев Б.К.)

На присвоение второй категории – 3 (Аканова Л.И.,Луцюк Г.А., Самарец Н.А.)

    Отказов в подтверждении или присвоении категории не было. Данный факт свидетельствует о высокой степени методической активности и готовности педагогов коллектива повышать свой методический уровень и уровень квалификации.       Положительная динамика аттестации педагогических кадров также доказывает достаточно высокую эффективность работы аттестационной комиссии школы.

    Повышение профессионального уровня педагогов является одной из важных задач  администрации школы, обеспечивающей научно-методическую поддержку учителей и повышение их квалификации за счет организации методической работы внутри школы и через обучение на курсах повышения квалификации.  В течение 2012-2013 учебного  года курсовую переподготовку прошли 11 (22%) учителя,1 учитель (Имангалиева Б.К.) успешно окончил уровневые курсы нового формата Национального Центра «Өрлеу».

Ежегодно педагогический коллектив пополняется молодыми специалистами. В течение трех лет прибыло з молодых специалиста, что составляет 6%.

Проблемы и перспективы развития школы:

1.Ообеспечение программно-целевого подхода к работе по приоритетным направлениям развития школы.

2. Формирование образовательного пространства школы, обеспечивающего развитие функциональной грамотности учащихся, переход на компетентностную парадигму образования.

4. Развитие   мотивации большей части педагогического коллектива на развитие навыков работа педагога-исследователя.

Выводы:

Анализ количественного, качественного состава педагогического коллектива показывает высокий образовательный уровень педагогов, доля учителей высшей и первой категории составляет 75,4%. Наблюдается положительная динамика роста методического и профессио­нального мастерства учителей.

 

                          Методическое сопровождение инновационных процессов

Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Роль методической работы школы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания.

        В 2012 – 2013 учебном году школа продолжила работу по методической теме:  «Современные образовательные технологий как фактор повышения форм и методов учебно-воспитательного процесса».

Цель методической работы: Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения современных технологий.

Методическая проблема: «Развитие и саморазвитие личности ученика как субъекта познания и предметной деятельности посредством современных технологий».

Для решения данной проблемы был поставлен  следующий круг задач:

1.     Совершенствование педагогического мастерства, разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов.

2.     Изучение и использование современных педагогических технологий по ориентации на личные структуры: информационные технологии, эмоционально-нравственные, технологии саморазвития, прикладные и эвристические.

3.     Повышение профессиональной компетентности педагогов в обеспечении эффективного (продуктивного) взаимодействия участников образовательного процесса.

        Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения урока, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одаренными учащимися, коррекцию знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя, развития способностей и природных задатков учащихся, повышение мотивации к обучению у учащихся, а также ознакомление учителей  с новыми образовательными технологиями.

 

Структурная модель научно-методической работы школы:

 

Педагогический совет

сов

совет

Организация научно-методической работы

Методический совет

Методические дни

Семинары

Педагогическая мастерская

Методические объединения

Работа с молодыми учителями

курсы

самообразование

Творческие группы

Открытые уроки

Анализ

Выработка рекомендаций

Информационный центр школы: педсоветы, совещания с учителями и т.д.

 

При планировании методической работы школы педагогический коллектив стремился отобрать те формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед школой:

1.     Тематические педагогические советы.

2.     Методический совет.

3.     Работа учителей над темами самообразования.

4.     Открытые уроки.

5.     Работа творческих групп.

6.     Семинары, конференции.

7.     Консультации по проведению современного урока.

8.     Организация работы с одарёнными детьми, школьного НОУ.

9.     Консультации  в помощь учителю по ведению школьной документации, организации, проведению и анализу современного урока.

10.                       Педагогический мониторинг.

11.                       Аттестация.

12.                       Предметные недели.

В школе действуют следующие объединения учителей:

    МО  учителей казахского языка и литературы – Каирбекова Б.Т.

    МО  учителей начальных классов – Менькова Н.Ф.

    МО  учителей общественно-гуманитарного цикла- Сарсикеева С.К.

    МО  учителей естественно-математического цикла  -  Нуршанова А. К.

   МО  учителей естественно-научного цикла – Сидорова Е.В.

   МО  учителей физвоспитания, НВП,  ИЗО, технологии – Ажикенов Б.К.

Каждое МО работает над своей методической  темой,тесно  связанной с темой школы .

На заседаниях МО обсуждались следующие вопросы :

• работа с образовательными стандартами ;

• методы работы по ликвидации пробелов;

• анализ результатов промежуточного и итогового контроля;

• требования к оформлению письменных работ.

В рамках проведения городского конкурса-смотра методических объединений МО учителей начальных классов отмечены грамотой за качественную подготовку, МО физической культуры и НВП за качественную подготовку и МО культурологического цикла отмечены почетногй грамотой за творческий подход.

Продолжили работу в творческих группах в зависимости от выбранной технологии:

Педагогическая мастерская – руководитель Чубова В.В. (10 членов ТГ);

Модульная технология – руководитель Окапова М.И. (10 членов ТГ);

Стратегий критического мышления – руководитель Имангалиева Б.К. (4 члена ТГ);

Личностно-ориентированное обучение – руководитель Бурумбаева А.А. (10 членов ТГ);

Информационно-ориентированные технологий – руководитель Сидорова Е.В. (4 члена ТГ).

Интеграция семи модулей в структуре урока – руководитель Иванникова М.В. (5 членов ТГ)

Всего в творческих группах школы занято  около 43 учителей. В городской  творческой  группе работали   18 учителей:

Ф.И.О. учителя

Название группы

1

Мергалимова Г.С.

ИКТ

2

Имангалиева Б.К.

ИКТ

3

Окапова М.И.

Модульная технология

4

Шакирова Р.А.

Модульная технология

5

Каирбекова Б.Т.

Модульная технология

6

Иванникова М.В.

Составление контрольных измерителей по информатике

7

Музычук Л.П.

Логические задачи в математике

 

Сарсикеева С.К.

Экспертная группа по оценке достижений учителей и учащихся в интеллектуальных соревнованиях

8

Ахметова Р.К.

Интеграция предметов школьной программы

9

Мацевич И.С.

ТГ учителей химии по составлению компетентностно-ориентированных заданий

10

Сидорова Е.В.

ТГ учителей биологии по составлению компетентностно-ориентированных заданий

11

Петрова Е.А.

ТГ учителей географии по составлению компетентностно-ориентированных заданий

12

Твардовская Н.В.

ТГ учителей химии по составлению компетентностно-ориентированных заданий

13

Чубова В.В.

ЛОО, Педагогическая мастерская

14

Бурумбаева А.А.

ЛОО

15

Дронова Т.В.

Составление контрольных работ по математике

16

Жансугурова Б.А.

ТИСО

17

Нуршанова А.К.

ТПУ

18

Зубаирова Ж.К.

ИКТ, Педагогическая мастерская «Самопознание»

 

                                                                                                                                                   

   Учителя школы приняли активное участие в конкурсах педагогического мастерства городского и областного масштаба.

Учитель начальных классов Буурмбаева А.А. стала лауреатом городского конкурса  «Учитель года».

В городской олимпиаде учителей приняли участие 7 учителей: Ерубаева Т.Ж.,(начальные классы), Имангалиева Б.К. (казахский язык), Дорофейчик А.А. (русский язык),Курилко Т.А. (английский язык), Луцюк Г.А. (английский язык), Петрова Е.А. (география), Сидорова Е.В. (биология).  Учитель казахского языка и литературы Имангалиева Б.К. стала призером городской предметной олимпиады учителей, заняв 2 место, учитель биологии Сидорова Е.В. пройдя отборочный тур стала участником областной олимпиады учителей. Также учителя школы Петрова Е.А., Самарец Н.А., приняли участие в дистанционной республиканской олимпиаде учителей и были удостоены сертификатами участников.

В городском смотре-конкурсе кабинетов кабинеты начальных классолв (№11) (уч. Менькова Н.Ф., Исимова А.Б.), ИЗО и черчения (уч. Зубаирова Ж.К.), музыки (уч.Щукина Н.В) отмечены высоким положительным результатом, т.е. более 50% качества. Городской отдел образования при информационной поддержке при ТОО «Финист» провел интернет-фестиваль «Современный урок» в дистанционной форме. В конкурсе приняли участие   8 учителей, из них 5  учителей стали призерами. Учитель физики Нуршанова А.К. заняла первое место, учитель биологии Твардовская Н.В. второе место, учитель географии Петрова Е.А. третье место, учитель начальных классов Исимова А.Б. второе место, учитель информатики Иванникова М.В. третье место.

В городском конкурсе «Лучшее методико-дидактическое пособие» в этом учебном году от школы представлены 9 рецензированных пособий, из которых 4 отмечены призовыми местами, среди них  учитель географии Петрова Е:.А., учитель химии Твардовская Н.В., учителя  казахского языка Айдарова Г.А., Имангаплиева Б.К., начальных классов Исимова А.Б.,физической культуры Ажикенов Б.К.,учитель математики Дронова Т.В.Повысилась активность учителей в областных и республиканских конкурсах: учитель географии Петрова Е.А., стала призером областных педагогических чтений (3 место) и прошла на республиканский тур, учителя Бурумбаева А.А. и Музычук Л.П. отмечены сертификатами за активное участие, учителя казахского языка Омарова С.Т., Айдарова С.Т.,Окапова М.И. стали призерами областного конкурса методических пособий. Учитель географии Петрова Е.А. представляла опыт работы на Первых Республиканских педагогических чтениях в г.Алматы, работа отмечена сертификатом и издана в сборнике.

По результатам городского отборочного тура докладов на августовские педчтения на уровне области прошли следующие учителя: Дронова Т.В. (математика), Твардовская Н.В. (химия), Петрова Е.А.(география). В течение года проведен областной семинар для слушателей ИПК ПК на базе начальной школы. Отмечен положительный опыт учителей начальной школы и предложен для обобщения опыта. Учителем математики Музычук Л.П. проведен городской семинар с представлением презентации пособия для учителей математики.

 Учитель географии Петрова Е.А. представляла опыт работы на Первых Республиканских педагогических чтениях в г.Алматы, работа отмечена сертификатом и издана в сборнике.

В рамках восьмого педагогического марафона за активное участие отмечены доклады следующих учителей: учитель казахского языка Ахатова Т.С., учитель математики Дронова Т.В., на уровне областной августовской конференции отмечен доклад учителя географии Петровой Е.А.

Сильные стороны:

1.     Повышение  результативности учителей в конкурсах, соревнованиях разного уровня.

Пути решения:

1. Создание персональных сайтов учителей, участие учителей в сетевых сообществах, связи с кафедрой журналистики на базе ИНеУ, совместной работой с Красноярским государственным университетом в виде дистанционной формы общения.

Рейтинг учителей

В целях повышения качества обучения и воспитания,ответсвенности руководителей общеобразовательных учреждений за результативность показателей деятельности ежегодно утверждаются показатели результатов деятельности школы.

Рейтинг школы включает следующие разделы:

1.Вариативность и  результативность  обучения

2.Кадровое обеспечение образовательного процесса, проявление творческой активности        

3.Формирование положительного имиджа школы

Первый раздел включает работу учителей в  классах повышенного уровня содержания образования с углубленным изучением  предметов, увеличение доли учащихся получивших грант на образовательные услуги, средний балл ЕНТ, результативность в мероприятиях разного уровня.

Второй раздел включает участие учителей в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах разного уровня, проведение семинаров.

Третий раздел включает работу учителей по формированию положительного имиджа школы, а именно через телевидение, радио, СМИ.

Наибольший процент рейтинга школы достигнут следующими учителями:

1.     Петрова Е.А.,учитель географии

2.     Нуршанова А.К.,учитель физики

3.     Омарова С.Т.,учитель казахского языка

4.     Айдарова Г.А.,учитель казахского языка

5.     Дронова Т.В.,учитель математики

6.     Твардовская Н.В.,учитель химии

7.     Исимова А.Б.,учитель начальных классов

8.     Бурумбаева А.А.,учитель начальных классов

9.     Менькова Н.Ф.,учитель начальных классов

10.                       Ажикенов Б.К.,учитель физической культуры

11.                       Сарсикеева Сауле Каировна,учитель русского языка

12.                       Имангалиева Бибигуль Калымовна, учитель казахского языка

1.С целью повышения рейтинговой позиции школы усилить работу по результативности учителей в конкурсах, соревнованиях областного, республиканского, международного уровней.

 

Выводы:

1.     Признать работу в 2012-2013 учебном году удовлетворительной и утвердить основные направления работы на 2013-2014 учебный год.

2.     Внедрение новых стандартов общего образования в начальной и основной, средней школе; 

3.     100% охват учащихся дополнительным образованием, расширение перечня и улучшение качества дополнительных услуг, предоставляемых обучающимся, позитивная динамика участия в олимпиадном и конкурсном движениях

4.     Обобщение, внедрение и трансляция передового педагогического опыта по использованию инновационных технологий.

5.     Укрепление позитивного имиджа школы и повышение рейтинговой позиции

6.     Создание условий, обеспечивающих охрану жизни, сохранение и укрепление здоровья учащихся, формирование их здорового образа жизни.