О послушании и дисциплинированности.
• Послушание и дисциплинированность воспитываются с малых лет.
• Знакомство ребенка с понятиями «можно», «нельзя», «надо» в процессе воспитания у него готовности к послушанию. Как знакомить ребенка с этими понятиями.
• Воспитание сознательного послушания ребенка, а не слепого, механического повиновения.
• Родительская любовь и требовательность к ребенку; постоянство и недоступность разумных требований.
• Знание ребенком правил поведения и родительский контроль за их соблюдением.
• Единство требований к ребенку со стороны всех взрослых членов семьи. Роль примера взрослых в соблюдении общепринятого порядка в доме. Как отдавать распоряжение ребенку (четкость и конкретность указаний, тон, доступность требований, недоступность окриков и понуканий, унижающих ребенка).
• Необходимость единства требований родителей и педагогов детского сада.
Советы родителям:
• все взрослые члены семьи ответственны за воспитание ребенка.
• не злоупотреблять запрещениями; запреты должны быть разумными и обоснованными. Когда запретов слишком много и они отдаются по мелочам, ребенку трудно усвоить, что можно, а что нельзя.
• быть последовательными в своих распоряжениях: дав наказание, не отменять его;
•не злоупотреблять нотациями и нравоучениями – ребенок не всегда способен понять их;
• если ребенок не выполнил распоряжение, прежде всего выяснить причину ( не понял вас, не слышал, потому что заигрался или уклонился от повиновения преднамеренно). Выяснение причины поможет выбрать правильное решение в подходе к ребенку;
• добиваться от ребенка осознанного, добровольного послушания. Послушание под давлением родительской власти приучит его вести себя как надо лишь в вашем присутствии, а когда вас нет, он будет поступать как ему заблагорассудится;
• контролируя выполнение ребенком распоряжение взрослых . надо быть тактичными;
• грубое слово, насмешка ранят ребенка, вызывают сопротивление указанию старших. Хороший воспитатель никогда не дает указаний раздраженным или повышенным тоном, но добивается послушания.