Направления деятельности социальной службы.
1. Социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов.
- проведение социальной паспортизации классов, учебного учреждения, микрорайона;
- изучение и анализ культурно-бытовых отношений в семьях учащихся;
- изучение и анализ морально-психологического фона учебного учреждения с целью выявления его воздействия на личность ученика и разработка мер по его оптимизации;
- определение центров социально-культурного влияния на учащихся в микрорайоне школы с целью изучения их воспитательного потенциала и организации взаимодействия;
- социально-педагогическая диагностика с целью выявления личностных проблем учащихся, семьи и др.
2. Социально-педагогическая защита прав ребенка.
Содержание:
- выявление и подддержка учащихся, нуждающихся в социальной защите (дети-инвалиды,одаренные дети),опеке,попечительстве;
-защита прав и интересов учащихся (обращение особого внимания на оказавшихся в трудной жизненной ситуации) в различных инстанциях (педсовет,Совет по профилактике правонарушений и преступлений,Комиссия по делам несовершеннолетних,суд,прокуратура ит.д.).
3. Обеспечение социально-педагогической поддержки семье в формировании личности учащегося.
Содержание:
- раннее выявление неблагополучных семей;
- создание банка данных по неполным семьям, семьям, имеющим детей с особенностями психофизического развития, опекунским семьям, семьям с приемными детьми и т.д.;
- пропаганда здорового образа жизни в семье как необходимого условия успешной социализации детей и подростков.
- психолого-педагогическое просвещение с целью создания оптимальных условий для взаимопонимания в семье;- организация «круглых» столов, семинаров, встреч для родителей, педагогов, учащихся по социально-педагогической проблематике и др.
4. Социально-педагогическое консультирование.
Содержание:
- организация и проведение индивидуальных консультаций для учащихся, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях;
- консультирование и специализированная помощь учащимся в профессиональном определении;
- консультирование родителей, педагогов, администрации, классных руководителей по разрешению социально-педагогических проблем и др. .
5.Социально-педагогическая профилактика, коррекция и реабилитация.
Содержание:
- раннее выявление и предупреждение фактов отклоняющегося поведения учащихся;
- обеспечение профилактической и коррекционной работы с детьми и подростками, состоящими на различных видах учета («группа риска», внутришкольный контроль, инспекция по делам несовершеннолетних);
- способствование пропаганде здорового образа жизни;
- повышение уровня правовой грамотности учащихся и их родителей с целью профилактики девиантного поведения;
- организация реабилитации детей, испытывающих различные затруднения в системе разнообразных отношений, которые вызывают дезадаптацию (болезнь, инвалидность и пр.).
6. Поддержка социально ценной деятельности детей и подростков (возможна в виде волонтерства, проектной деятельности).
Содержание:
- забота о больных, инвалидах и бедных;
- благотворительные мероприятия для сверстников и пожилых людей;
- работа в службах социальной защиты;
- охрана природы и памятников культуры.