Сенім телефоны
87182500331
email: sosh41@goo.edu.kz
Мекенжайы: Малайсары батыр көшесі, 41
50-03-37, 50-03-30, 50-03-28, 8-(7182)-52-00-12, 50-03-31
Білім бөлімінің басты бетіне қайту
Азаматтарды жеке қабылдау кестесі:
Дүйсенбі 15:00-18:00 Сәрсенбі 15:00-18:00 Сенбі 10:00-14:00
Что ты делаешь, чтобы быть здоровым?
Голосовать
занимаюсь физкультурой; - 70
ничего не делаю; - 42
периодически прохожу медосмотр; - 41
добродушно отношусь к окружающим; - 23
правильно питаюсь; - 19
соблюдаю режим дня; - 9
изучаю познавательную литературу; - 6
закаляюсь; - 5
Всего проголосовало: 215
Смотреть результат
За год
За месяц
За неделю
Вчера
«ОТБАСЫ» орталығы

          Центр « Семья» 

 Структура центра "Семья"

 

Руководители центра « Семья» : Погорелая И.А., Шмик И.В.

 

 Формы работы с родителями в современных условиях

 

Одной из проблем современного состояния воспитания несовершеннолетних является недостаточная роль семьи на фоне всеобщей информатизации и компьютеризации. Родительские собрания, индивидуальная работа с отдельными семьями и детьми (как правило, «неблагополучными») не могут решить данной проблемы. Все больше на первый план педагогическая практика выдвигает потребность в грамотных, подготовленных родителях, знакомых (хотя бы в общих чертах) с педагогикой и психологией, а также с возрастной физиологией. Поэтому и возникла необходимость создания в СОПШ №41 центра «Семья» Совместная деятельность центра « Семья» с родителями должна быть направлена на сотрудничество в интересах ребенка. В настоящее время права и обязанности учителей и родителей определены Законом РК «Об образовании», а также уставом каждого образовательного учреждения. В «Методических рекомендациях по организации деятельности классного руководителя в общеобразовательных учреждениях» сказано, что классный руководитель координирует связь педагога-психолога с родителями, их консультативную, терапевтическую поддержку; классный руководитель также организует работу по повышению педагогической и психологической культуры родителей через проведение родительских собраний, совместную деятельность. Центр «Семья» руководителями, которого является Погорелая И.А. и Шмик И. В.
и классный руководитель – сильнейший фактор формирования личности ребёнка. Важным условием воспитания является родительский авторитет- влияние отца и матери на детей, основанное на знаниях, нравственных достоинствах.

В работу центра «Семья» входит организация родительских собраний, лекториев, организация родительского патруля, работы попечительского совета школы.

Совместно с социальным педагогом, инспектором по охране прав детства, центр «Семья» оказывает помощь из фонда Всеобуча, проводит благотворительные акции. Взаимодействует с администрацией школы, участвует в работе малых педсоветов в классах, советах по профилактике правонарушений, работе с родителями детей девиантного поведения. Выносит содержание через работу пресс центра  радиопередачи, анкетирование.

 

Задачи центра «Семья»:

 

- убедить родителей в необходимости обсуждения возникших в семье  проблем с ребенком;

- предоставить родителям возможность познакомиться с информацией статистикой по возникшей проблеме;

- организовывать встречи родителей с психологом, врачами – специалистами, школьным инспектором;

- оказывать помощь родителям  в анализе их  деятельности, ошибки и удачи, понимать свои сильные и слабые стороны для самосовершенствования и рационального воспитания своего ребенка.

Жизнь диктует необходимость расширения форм работы с родителями. Одной из таких форм в школе являются родительские лектории или родительские университеты. Эта форма работы не нова. В 70-е годы ХХ в. данная форма работы с родителями практиковалась повсеместно и оправдывала себя. Центр «Семья» в который входят председатели и члены родительского комитета и руководители центра. Мы  разрабатываем циклы бесед для родителей, приглашаем, по возможности, специалистов из наркоцентра, центра ЗОЖ,медицинских, научных работников, юристов.  Считаем, что  данная работа  проводится  целенаправленно, на основе диагностики родителей и организована в определенной системе.

В  2013-2014 учебном году центр «Семья»  руководители  Погорелая И.А. и Шмик И. В. с завучами по воспитательной работе, социальным педагогам, психологами школы запланировали и проводят  цикл бесед для родителей школы.

 

На родительские лектории приглашаются родители выбранные на основе диагностики  психологами школы Карповой И.В. и  Рясновой Ю.В.. Ими делается глубокий анализ родительского коллектива. С учетом всестороннего подхода к родителям  строим определенные отношения. Позиция учителей всегда   позитивно-активная.

Родительские лектории требуют соответствующих форм работы. Поэтому в лекториях  используем лекции, беседы, консультации , лекции с элементами дискуссии, ролевые игры, диспуты и т.д. Свою деятельность учителя  строят с  учетом таких факторов, как микросреда ; возрастные особенности детей, т.е. учитывая отношение родителей к начальной школе, средней или старшей.

 

Как уже было сказано, успех в подобной деятельности во многом определяется кропотливой предварительной работой, диагностикой. При диагностировании мы  выясняем (в процентном отношении): какие семьи преобладают в определенной категории: полные, неполные (с одним отцом или с одной матерью); возраст родителей; профессию, место работы, если работают; причину, если не работают (инвалидность, безработность, пенсионеры и др.); как давно проживают в данной местности; образование; работаю по специальности или нет; национальность; отношения между родителями; отношение к ребенку (методы воздействия) и др.

Диагностика помогает определиться в выборе форм, методов и тематики работы. При организации лекторий происходит деление на возрастные категории, профессиональные, социальные. Группы родителей могут  меняться в составе в зависимости от темы выступления. К примеру, по  вопросам, касающимся возрастных особенностей несовершеннолетних, происходит деления на группы родителей по возрасту их детей, а, вопросы нормативно-правового характера выносятся на более широкую, смешанную аудиторию. Деление на группы зависит и от выбранной формы работы. Так, лекции мы проводим для большой аудитории; беседы, тренинги, диспуты – присущи компактным группам.

Родительские лектории знакомят родителей с вопросами воспитания, повышают их педагогическую культуру, помогают вырабатывать единые подходы к воспитанию детей. Родители не пассивные слушатели, а активные участники обсуждения тех или иных вопросов.

 

Памятка для родителей.

Как помогать ребёнку в приготовлении домашнего задания

 

·         Посидите со своим ребёнком на первых порах в выполнения домашних заданий, если это необходимо. От того, насколько спокойными и уверенными будут его первые шаги, зависят его будущие успехи.

·         У Вашего ребёнка не сформирована привычка делать уроки.

·         Формируйте у него эту привычку спокойно, превратите ритуал начала выполнения уроков в увлекательную игру, напоминайте об уроках без криков, будьте терпеливы.

·         Оформите рабочее место ребёнка, поставьте красивый и удобный стол, повесьте лампу, расписание уроков, интересные стихи и пожелания школьнику перед выполнения уроков.

·         Учите выполнять уроки в этом рабочем уголке.

·         Объясните ребёнку главное правило учебной работы—учебные принадлежности должны всегда находиться на своём рабочем месте. Постарайтесь привести в пример своё рабочее место.

·         Постоянно требуйте от ребёнка приведения в порядок рабочего места после выполнения уроков. Если ему трудно это делать или он устал, помогите ему. Пройдёт немного времени, и он будет сам убирать своё рабочее место.

·         Если ребёнок в Вашем присутствии делает уроки, пусть сформулирует вам, что он должен сделать. Это успокаивает ребёнка, снимает тревожность. Некоторые дети, к примеру, считают, что они задание не так поняли и испытывают страх, ещё не начав это задание выполнять.

·         Если ребёнок что-то делает не так, не спешите его ругать. То, что Вам кажется простым и понятным, для него пока кажется таинственным и трудным.

·         Учите Вашего ребёнка не отвлекаться во время выполнения уроков; если ребёнок отвлекается, спокойно напоминайте ему о времени, отведённом на выполнении уроков.

·         Если ребёнок выполняет письменное задание, обращайте больше внимания на то, чтобы он писал без чисто, без помарок, с соблюдением полей.

·         Не заставляйте своего ребёнка многократно переписывать домашнее задание. Это подорвёт Ваш авторитет и его интерес к школе и учению.

·         Старайтесь как можно раньше приучить ребёнка делать уроки самостоятельно т обращаться к Вам только в случае необходимости.

·         Каждый раз, когда Вам хочется отругать своего ребёнка за плохую отметку или неаккуратно сделанное задание, вспомните себя в его возрасте, улыбнитесь и подумайте над тем, захочет ли Ваш ребёнок       через много-много лет вспомнить Вас и Ваши родительские уроки.

·         Научите его выполнять любое дело, в том числе и домашние задания, с удовольствием, без злобы и раздражения. Это сохранит его  и Ваше здоровье.

 

·         В конце концов, радуйтесь тому, что у Вас есть такое счастье-с кем-то делать уроки, кому-то помогать взрослеть! 


Скачать презентацию "Не хочу делать уроки!"


Скачать презентацию "Что такое экстремизм?"


Скачать презентацию "Разговор о правильном питании"


 

назад