
Все мы в детстве были художниками. Каждый ребенок с двух - трех лет и до подросткового возраста рисует грандиозные, со сложным переплетением сюжетов композиции, рисует вообще все, что слышит и знает, видит, чувствует…Дети одного возраста на всех континентах в своих рисунках обязательно проходят одни те же стадии: "каракули", "головоноги", "прозрачность".
В начале своей педагогической деятельности все детские рисунки казались мне одинаковыми, одноцветными и неказистыми. Поняла, что применение нестандартных форм рисования не только радует и побуждает детей к творчеству, но и вызывает желание заниматься любимым делом. Так как малыши очень неусидчивы все занятия провожу в игровой форме, использую художественное слово, репродукции картин художников, музыкальное сопровождение, обыгрываю сюжет с гостем занятия. Интересно наблюдать, как из обычной кляксы вдруг получается тучка или деревце, а иногда рождается целый пейзаж. Как во время рисования горят глаза моих маленьких художников, с каким старанием и увлеченностью они рисуют каждый штрих своего будущего шедевра. А сколько эмоций, когда работа завершена и рисунок высох! Приятно понимать, что обычное занятие превращается в целый творческий проект, где каждый с помощью красок цветов и символов рассказывает о своем настроении, характере, эмоциях и чувствах, которые он испытывает в данный момент. Ведь, как правило, малыши не многословны и не каждый может рассказать о том что с ним происходит здесь и сейчас. А в работах детей отражается именно их внутренний мир, то, что заложено самой природой и порой не всегда заметно.
Только настоящие волшебники могут творить чудеса, и ребята на занятиях действительно становятся чародеями.