В Павлодаре определен «самый умный школьник года», благодаря ежегодному проекту Центра занятости и детского творчества – интеллектуальная игра «Сократы 21 века».Финал самого ожидаемого среди школьников конкурса состоялся 20 ноября. В течение месяца среди учащихся школ города проходили отборочные туры. В итоговой игре за почетное звание сразились лишь четверо лучших умников и умниц, показавшие лучшие результаты.
По итогам конкурса Гран-при завоевал Влад Клименко из гимназии №9, первого место удостоилась Анель Алдамжарова ученица средней школы №16.
Цель проекта – привитие интереса к учебе, развитие логического мышления, сообразительности у школьников. Принять участие в интеллектуальном конкурсе имели право учащиеся 6-10 классов. Стоит отметить, к игре не допускаются участники, призеры и победители предметных, тематических, городских, областных, республиканских и международных конкурсов и олимпиад. Данное ограничение, поясняют организаторы, сделано для того, чтобы все участники были в объективно равных условиях.
Как было отмечено выше, данный конкурс направлен на выявление самого умного и сообразительного школьника города. В то же время, это и «командная» игра, так как по условиям ее проведения каждый участник должен иметь с собой так называемую «группу защиты» (2-3 человека), которая в необходимый момент сможет оказать ему помощь.Это не единственная особенность этой игры. Остальные пояснит идейный вдохновитель данного проекта – заведующий методическим отделом ЦЗДТ Валерий Васильевич Коломеец: «Во-первых, игру «Сократы 21 века» нельзя назвать интеллектуальной в чистом виде, она больше направлена на сообразительность. В этом и заключается способ «сократического» мышления – пошагового, постепенного поиска истины, иначе говоря «не зная ответа, найти его». В игре используются вопросы, требующие логического размышления. Причем структура вопроса всегда меняется – это тоже метод развития логики у детей. Еще одна «фишка» конкурса – у участника должна быть группа поддержки. В случае затруднения он может обратиться к их подсказкам. Это также сделано не случайно, ведь так ребята учатся поиску истины с учетом различных точек зрения, мнений, и взаимопомощи, кончено».