Одаренные дети – наше достояние. Выявление способных детей и работа с ними является актуальной задачей школы №17.
Общая одаренность представляет собой широкий диапазон способностей ребенка, которые лежат в основе успехов во многих видах деятельности. От специфической одаренности (математикой, музыкальной, художественной и др.) зависит успех человека в каком-либо конкретном виде деятельности.
В нашей школе накоплен немалый опыт в работе с такими детьми. 15 лет существует НОУ учащихся разных возрастов, которые ведет опытный педагог Чайка Н.С, ежегодно 60-70 учащихся участвуют в различных городских, областных, республиканских и международных конкурсах, принося ощутимые результаты: «Зерде», «Русский медвежонок», «Грамотей марафон», «Полиглот» и др., результативно участвуют дети в конкурсах сочинений, в конкурсах чтецов, в художественных постановках, музыкальных шоу и спортивных состязаниях, а 32% учащихся занимаются исследовательской деятельностью.
Последние 8 лет на городских и областных олимпиадах учащиеся стабильно занимают призовые места по предметам: английский язык, казахский язык, биология, история, русский язык. Пробуют себя и в журналистской деятельности: 17 лет работает клуб «Гимназист», который дал путевку в жизнь многим статьям в областные СМИ. Научные проекты школьников зарекомендовали себя не только на республиканском уровне, но и на международном.
В школе разработана система диагностирования одаренных детей. Согласно этим исследованиям для отбора одаренных учащихся, работы с ними нужна психолого-педагогическая служба, которая выявляет и диагностирует таких детей, разрабатывает специализированные программы. Психологическая служба школы дает рекомендации и советы педагогам как стимулировать интеллектуальные усилия ученика и пробуждать его к познавательной активности.
На данный момент идет подготовка учащихся к городской и областной олимпиаде, к научно- практической конференции школьников и студентов «Интеграция образования – шаг в будущее».
Около 30 детей будут представлять школу на конкурсах. Наши школьники будут состязаться с другими детьми в уровне мышления, грамотности, степенью владения речевым стилем, демонстрировать наличие кругозора, умением редактировать текст и обосновывать свой выбор.
Одаренные дети у нас на особом счету!
Пожелаем же успешно выступить на всех направлениях, реализовать свою творческую программу подняться на «Вершины Олимпа».
Учитель русского языка.
Блашкина Н.Н.