Работа с книгой всегда была приоритетным направлением в деятельности учителя. В инструктивно-методическом письме подчеркивается значимость формирования функциональной грамотности учащихся: «Под грамотностью чтения понимается способность учащихся к осмыслению письменных текстов и рефлексии на них, использования их содержания для достижения собственных целей, развития знаний и возможностей для активного участия в жизни общества. Оценивается не техника чтения и буквальное понимание текста, а понимание и рефлексия на текст, использование прочитанного для осуществления жизненных целей».
В плане реализации данных задач в гимназических 5А, 5Б классах была проведена акция «Живая книга».
Акция включала несколько интересных видов деятельности.
Сначала участники акции читали незнакомый текст без предварительной подготовки. Критерии оценки – выразительность чтения, живая интонация. Лучшими чтецами стали Карякина Екатерина, Спичекова Дарья, Неустроев Данила, Капустин Влад, Чикаева Оксана. Интересно прошла рефлексия на тексты «Болтливая птичка», «Волчье лыко», «Вор и поросёнок».
Чтобы выполнить задания следующего конкурса «В гостях у сказки», ребятам нужно было показать умения создавать свои метафоры, олицетворения по изученным литературным сказкам. Вот одно из творений учеников:
Сказка в гости к нам пришла,
Столько счастья принесла!
Тут и чары волшебства,
А какие чудеса!
Полюбили мы Балду
За смекалку, доброту,
Наказал попа и беса
С братьями зайчатами из леса!
«Любовь дороже жизни», -
Пропел нам Соловей,
Быть стойким, сильным, смелым
Солдатик нам велел.
Инсценирование сказок на современный лад лучшим было в 5А классе. Сестры-близнецы Дубровины Настя и Наташа удачно исполнили роли зайчат, которые помогли Балде в схватке с бесёнком.
Одно из любимых занятий учеников - создание иллюстраций к любимым книгам. Отличились и Кулагин Данила, и Искаков Санжар, и Маралбаев Адиль, и Кареян Нектар, и многие другие.
Закончилось занятие творческой работой – написанием эссе «Любимая книга».
Учитель Рачинская Н.П.