По плану совместной работы ясли – сада №19 и СОШ №7 состоялся круглый стол с приглашением учителей на тему: «Дошкольник – будущий школьник». На встречу были приглашены завуч школы №7 Любовь Ивановна и учителя начальных классов Замзагуль Васильевна и Вероника Викторовна. Любовь Ивановна рассказала о требованиях, которые предъявляет ребенку школа. Необходимым условием школьного обучения является определенный уровень умственной зрелости ребенка. Это значит, что у дошкольника должны быть сформированы следующие познавательные процессы, такие, как: восприятие, память, мышление, внимание ,запас собственных знаний. В понятие о готовности к школьному обучению входит: развитие крупной и мелкой моторики.Также педагог обратила внимание родителей на развитие кисти рук ребенка. Развитию кисти рук ребенка принадлежит важная роль в формировании головного мозга и становлении одной из его функции – речи. Хорошо развивают кисти рук занятия рисованием, лепка из пластилина, конструирование, изготовление различных поделок.
Необходимо учить ребенка считаться с желаниями окружающих, вежливому поведению со старшими. Воспитание адекватного, правильного поведения , культуры общения достигается ,прежде всего, личным примером.
Учителю начальных классов Замзагуль Васильевне родители задавали следующие вопросы:
«Нужно ли беседовать с ребенком на тему: «Школа»?
Насколько важна физическая готовность ребенка к обучению в школе?
Почему не все дети одинаково овладевают чтением, письмом?
Учитель – психолог Вероника Викторовна ответила на следующие вопросы:
Что такое адаптационный период?Какую роль играет при этом учитель начальных классов?
Могут ли родители выбирать для своего ребенка учителя?
Почему дети становятся агрессивными, или ,наоборот, пассивными? Мой малыш значительно слабее своих сверстников.Как сформировать навыки общения со сверстниками?
В завершении круглого стола педагоги предложили «Советы родителям».
Будьте примером для малыша: пусть он видит, какое удовольствие вы получаете от чтения газет,журналов, книг.
Играйте с ребенком в разные игры.
Проблемы отцов и детей не существует там, где родители и дети дружат и чем – то занимаются вместе.
Не делайте!
Не перебивайте, не говорите, что вы все поняли, не отворачивайтесь, пока малыш не закончил рассказывать, другими словами не дайте ему заподозрить, что вас мало интересует то, о чем он говорит.
Не задавайте ребенку слишком много вопросов.
Не ожидайте от ребенка дошкольного и младшего школьного возраста понимания: всех логических связей и объяснений.
Делайте!
Радуйтесь вашему ребенку.
Разговаривайте с вашим малышом,заботливым, успокаивающим,ободряющим тоном.
Поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы.
Если ребенок не умеет еще читать или читает плохо, каждый день читайте ему.
Помогите ребенку выучить его имя, фамилию, адрес, домашний телефон, день рождения, сведения о папе, маме, бабушке, дедушке, сестрах и братьях.
В конце встречи педагоги предложили родителям список документов для поступления в школу,а также пригласили выпускников в пришкольно - оздоровительный лагерь, который распахнет двери со 2 июня текущего года..
