На прошлой неделе, 10 сентября, в детском саду прошел первый педагогический совет.
Открыла педсовет директор детского сада с информацией целей, задач, формой работы. Акцентировала внимание на том, как педагогический коллектив общими усилиями будет решать в новом учебном году актуальные проблемы, стоящие перед педагогами, разрабатывать стратегию развития учреждения, определять тактику.
Директор ознакомила воспитателей, специалистов с основными мероприятиями учебно-воспитательного процесса.
Одним из главных вопросов на педсовете был переход на новый Государственный общеобязательный стандарт образования РК.
Размышляя о стандарте директор говорила о ...социально-экономических преобразованиях в республике, которые диктуют необходимость качественной переоценки содержания образования и сопровождения сложными процессами перемен в сознании людей (слайды).
Основные методологические идеи содержания дошкольного образования:
-обращение к личности ребенка; ее саморазвитие через сознание своего места в мире и отношение к другим людям;
-интегрированная организация познавательного процесса, через реализацию игровых, исследовательских и проблемных видов деятельности;
-компетентностный характер образования, предусматривающий цели, как результат образования.
«Сердце» Стандарта-формирование ключевых компетентностей ребенка.
«Душа» Стандарта- или общечеловеческие и национальные ценности: уважение к разным культурам и истории, уважение к старшим, знание родного и государственного языка.
Новшества стандарта.
*Новая возрастная периодизация-отсутствует предшкольный возраст
*Базовая учебная нагрузка снижена от 7 до 15
*Содержание учебной деятельности распределено по областям: «Здоровье, Коммуникация, Познание, Творчество, Социум»
*Введены индикаторы определяющую ключевую компетентность ребенка в трех уровнях
*Введены требования развивающей среды
*Введены требования к педагогу
Область «Здоровье»-физическая культура, валеология, культурно-гигиенические навыки.
Область «Коммуникация»-развитие речи, художественная литература, ознакомление с окружающим миром, обучение грамоте и письмо, государственный и другие языки.
Область «Познание»-сенсорика, конструирование, элементарные математические представления, основы экологии, ознакомление с окружающим миром.
Область «Социум»-ознакомление с окружающим миром, экология, художественная литература,
Область «Творчество»-рисование, лепка, аппликация, музыка.
Директор акцентировала внимание на организации педагогического процесса-игра, общение, экспериментально-поисковая деятельность, труд, сотрудничество со взрослыми и детьми.
Много внимания было уделено организации предметно-развивающей среде в группе.
Методист детского сада выступила с примерным планом месячного перспективного, учебно-воспитательного плана, конкретно на одной теме показала как составлять месячный, перспективный учебно-воспитательный план, с формой ее заполнения. Предложила педагогам практическую часть составления перспективного плана.
На педсовете были высказаны мнения педагогов, обсуждены вопросы планирования, даны рекомендации, задания к следующему педагогическому совету. Данный вопрос ГОСО будет ежедневно решаться группами педагогов в методическом кабинете.
