Сенім телефоны
8(7182)606387
email: yaslisad3400@mail.ru
Мекенжайы: Павлодар қ., Гагарин к-сі, 63
8(7182)606387 (басшы), 8(7182)606388 (вахта), 8(7182)650602 (бухғалтерия).
Білім бөлімінің басты бетіне қайту
Азаматтарды жеке қабылдау кестесі:
Жұмыс уақыты: сағ.9.00 – 18.00, түскі үзіліс: сағ. 13.00 – 14.00 Азаматтарды қабылдау: Сәрсенбі: сағ. 15.00 – 17.00
За год
За месяц
За неделю
Вчера
Воспитание сына и дочери
22-01-2011 18:00

Одинаково ли воспитывать сына и дочь?

Если основы мужественности и женственности не заложить у детей в дошкольные годы, это может привести к тому, что, став взрослыми мужчинами и женщинами, они будут плохо справляться со своими семейными и общественными, социальными ролями. Немало молодых людей оказываются неспособными выполнять элементарную мужскую работу в доме, перекладывают на плечи женщины ответственность за семью и воспитание детей. Вместе с тем имеется немало «деловых» женщин, которые не обладают такими качествами, как мягкость, терпимость, снисходительность. Неумение молодых супругов строить семейные отношения и отсутствие у них соответствующей подготовки, которую необходимо начинать с дошкольного возраста, нередко приводят к семейным конфликтам и распаду семьи, от чего больше всего страдают дети.

В развитии мальчиков и девочек очень рано проявляются физические и физиологические различия. У мальчиков и девочек существуют различия в росте, весе, окружности грудной клетки, в обменных процессах (общий суточный расход энергии у мальчиков несколько больше); различаются их физические возможности: мальчики, как правило, быстрее бегают, дальше прыгают с места, у них лучше показатели в метании на дальность, больше, чем у девочек, сила рук и становая сила; у девочек лучше показатели в равновесии и гибкости, у них более развита мелкая моторика, выше эмоциональная восприимчивость и вместе с тем большая сопротивляемость стрессовым ситуациям (врачи отмечают, что неврозы у мальчиков- дошкольников встречаются значительно чаще, чем у девочек).

У мальчиков, как правило, игры динамичнее, эмоциональнее (в войну, космонавтов, моряков), чем у девочек, и поэтому успокоить их значительно труднее. Девочки предпочитают главным образом более спокойные игры на семейно- бытовые темы («дочки-матери», «магазин», «детский сад»). В группе детского сада девочки предпочитают играть с девочками, а мальчики - с мальчиками. Мальчики чаще рисуют танки, самолеты, различные машины, а девочки - природу, людей. У девочек отмечают большую зависимость от взрослых, послушание, у мальчиков - большую агрессивность и независимость.

Хотя родители обычно отрицают, что дочерей и сыновей они воспитывают одинаково, фактически разница есть. С того момента, когда новорожденных заворачивают в голубое и розовое одеяло, с ними уже начинают обращаться по- разному. Неодинаково, прежде всего, к сыновьям и дочерям относятся отцы. Если отцы мало общаются с детьми на протяжении первого года жизни, то впоследствии они более активны в общении с сыновьями, чем с дочерьми. Вместе с тем они больше утешают девочек, когда те огорчены, чем мальчиков. Специальные исследования показали, что девочки в семье получают больше эмоционального тепла, внимания и одобрения, чем мальчики. Девочек значительно чаще хвалят, а мальчиков чаще наказывают. Было также подмечено, что матери более снисходительны и терпимы к сыновьям, а отцы - к дочерям. Очень важно, что мы порицаем у девочек, а что у мальчиков, на что смотрим снисходительно. Под воздействием членов семьи - отца, матери, бабушки и дедушки, их представлений о том, какие качества они хотели бы воспитать в сыне, дочери, внуке или внучке, от эмоциональных реакций взрослых (положительных или отрицательных) на поведение ребенка, а также на основе их примера у ребенка формируется предпочтение определенных видов деятельности, а также интересы, соответствующие полу.

Большое влияние на формирование характера девочки оказывает пример матери, а на мальчика - пример отца. Но вместе с тем важно влияние матери на сына, а отца на дочь. Исследования показывают, что типичное для данного пола поведение может быть усвоено не только путем копирования, но и путем противопоставления, иначе говоря, ярко выраженная женственность у матери способствует развитию мужественности у сына, а мужественность отца - проявлению черт женственности у дочери. Поэтому очень важно для воспитания разнополых детей влияние обоих родителей.

Возьмите « золотой ключик»

Итак, утверждение о том, что мы абсолютно одинаково воспитываем сына и дочку, не выдерживает критики. Можно очень любить своих малышей, но слова, которые мы им при этом говорим, игрушки, которые дарим, способы поведения, которые прививаем мальчику и девочке с помощью детской литературы, телевидения и, наконец, просто родительского примера, - разные. Результаты такого различного воспитания видны уже в раннем детстве.

Малыши растут, впитывая родительские установки и требования общества.

И вот школа - глобальная апробация мальчиковых и девочкиных ролей. От мальчиков и от девочек ждут успехов в учебе, и они стараются, однако достижения детей, как правило, различны - не только в соответствии с их способностями и интересами, но и потому, что они просто мальчики и девочки.

Способы мышления могут трансформироваться и изменяться в процессе развития ребенка, но, как утверждал Гораций: «Новый сосуд долго пахнет тем, чем наполнили его впервые» Как мы отмечали ранее, доминирующая структура мышления ребенка, заложенная в дошкольный период, нередко остается таковой и в его взрослой жизни. Особенности мышления сохраняются и развиваются. Психологи утверждают, что половые различия в усвоении учебного материала влияют на успехи, которых школьники добиваются в обучении.

Взрослые «дяди» и «тети» тоже думают по- разному и поэтому часто ссорятся, не понимают друг друга и собственных детей. Взрослые мужчины и женщины часто кажутся друг другу- вы сами это знаете- существами с разных планет.

Зная законы нашего мышления, давайте воспользуемся этим «золотым ключиком» к пониманию самих себя, своих детей, воспитанников и просто окружающих людей. Чтобы наши дети лучше понимали нас, необходимо разговаривать с мальчиком и девочкой по- разному. Так не будем ломать индивидуальность ребенка, а будем учитывать ее, подстраиваться под нее, следовать ее логике развитии, то есть понимать способ мышления ребенка. Тогда наши дети будут вырастать со здоровой психикой, у .них будет меньше капризов и слез. В организации такого воспитания, очевидно, и заключается талант педагога и родителя.

Психолог детского сада №34 Круч Галина Юрьевна