Занятие построено с учетом современных требований принципов обучения: интеграции, дифференциации, индивидуализации. Педагог также сумел мастерски использовать в структуре занятия средства музейной педагогики: поставив перед детьми проблему решения выбора зимней одежды для Петрушки (который хотел пойти на прогулку в легком рубашонке) органически ввел в поле действия действующий в предметно-развивающей среде группы мини-музей «Ткани».
Деятельность детей была организована по центрам активности: опытно-экспериментального уголка и центра «Искусства».Экспериментируя со снегом, дети исследовали различные качества тканей, из которых были сшиты рукавички. Педагог шаг за шагом подводил маленьких исследователей к умению анализировать свои ощущения, делать элементарные выводы. Занятие отличалось разнообразием выбора методов и приемов: меняясь центрами, подгруппы детей не повторяли действий друг друга. Если первая группа исследовала качества тканей, вторая в ответ на призыв Петрушки полепить на зимней прогулке колобки из песка, ставили опыты с песком. При этом естественным образом приходя к выводу, что в зимнее время следует играть в игры зимнего сезона.
Слушатели получили возможность ознакомиться с накопленным опытом педагога через презентацию творческого доклада «Развитие аналитико-исследовательских умений и навыков детей младшего возраста».
Работа семинара была завершена выступлением с предусмотренными практичесими заданиями «Психолого-педагогические смыслы организации исследовательской деятельности детей» методиста Махметовой Ж.К.