Сенім телефоны
8(7182)63-23-46
email: gkkpsad3@mail.ru
Мекенжайы: Камзин к., 9
8(7182) 33-63-83 - бухгалтерия 8(7182)63-23-46- басшы 8(7182)33-61-48 -вахта
Білім бөлімінің басты бетіне қайту
Азаматтарды жеке қабылдау кестесі:
Сейсенбі, бейсенбі - 15.00- 18.00-ге дейін.
Бір жылда3028757
Бір айда291336
Бір аптада58605
Кеше18032
Тәулік372
"Педагогическая мозаика"

Советы, рекомендации дают педагоги нашего сада

 

 

Ребенок не умеет дружить

Дошкольный возраст – период формирования личности ребенка. В этом возрасте обогащается общение детей между собой, развиваются и усложняются их игры. Взаимодействия сверстников становятся более разнообразными и содержательными. Вместе с тем они могут стать и источником конфликтов.

Причин таких конфликтов несколько. Одна из них состоит в том, что у ребенка, не решившего, чем ему заняться в данный момент, возникает мимолетное желание последовать примеру сверстника. Например, мальчик вышел на прогулку и обнаружил, что дети, которые оделись раньше, уже сидят на самокатах или качаются на качелях. У него появляется желание заняться тем же самым. Но для этого следует как – то заполучить самокат или освободить качели. Повод для конфликта есть. Правда, желания, возникающие в подобных ситуациях, достаточно мимолетны. Поэтому ребенка очень легко переключить на любое другое дело.

Однако причиной конфликта могут стать более обоснованные желания детей. В процессе возведения постройки или игры ребенку действительно может понадобиться какой-то предмет, который в данный момент с полным правом использует его сверстник. Им обоим нужны именно эта машина, именно эти кубики, именно эта посуда….. 

Безусловно, для приобретения такого количества игрушек, которое может вдруг понадобиться детям, не хватит ни средств, ни помещения. Разумный выход: научить их дружелюбно выходить из таких ситуаций. Популярный прием: «Отдай, если вежливо просят».

Однако, особое влияние на формирование личности ребенка, на его умение дружить, как показывает практика, оказывает эмоциональный климат в семье, зависящий в первую очередь от доминирующего психического состояния матери.   Так же психологи отмечают: ля ребенка раннего и дошкольного возраста отец – это объект любви, восхищения, идентификации; человек, который является защитником, утешителем.

Дети, находясь в нормальных тройственных отношениях мать – ребенок – отец, учатся взаимодействовать одновременно с  двумя родителями. Если ребенок ссориться с мамой, то на время он пойдет под защиту отца, даже если того в данный момент нет дома. Нередко можно услышать из уст малыша «Вот придёт папа, я все ему расскажу, как ты меня обидела!». С точки зрения психоаналитиков, такая защита позволяет ребенку не пугаться ссор с мамой и учиться принимать свои амбивалентные эмоции, то есть разнополярные чувства типа люблю – ненавижу: «Мама меня отругала, я на нее обижен, но я все равно люблю ее». В психологии этот феномен называется константой объекта, он формируется к трем годам и необходим для нормального развития детской психики.

Но если в результате развода отец отсутствует (Больше не приходит домой), то ребенок не может сдержать свой страх и в случае ссоры с матерью чувствует себя абсолютно незащищенным: «Я маме нагрубил, теперь она тоже уйдет от меня, как папа».

Как отмечает педагог и психолог Г.Фигдор, отсутствие отца нарушает нормальные тройственные отношения и не позволяет ребенку использовать его в качестве объекта разрядки, объекта идентификации в конфликтах с матерью, что часто приводит к детским неврозам, неумению взаимодействовать со сверстниками, неумению общаться и дружить с ними.

Известно, что игра имеет уникальное значение в жизни ребенка дошкольного возраста. Игра рассматривается в литературе как способ взаимодействия с миром, как форма освоения социального опыта и организации жизни и деятельности ребенка, как часть досуга, метод, прием. Являясь ведущим видом деятельности дошкольников, она становится непременным условием становления и развития личности. Неслучайно С.Л. Рубинштейн  называл игру «практикой развития», К.К. Платонов считал, что игра развивает общие способности ребенка, а Д.Б. Эльконин полагал, что готовность к школе должна включать и умение играть: неиграющий, или не прошедший школу игры ребенок не способен стать успешным учеником.

Следует  помогать детям справиться с их проблемами и переживаниями, именно в игре. Для сплочения коллектива, развития коммуникативных качеств, развития умения дружить со сверстниками, необходимо использовать такие игры: «В мире доброты», «Надо ли уметь извиняться?», «Мы не дадим обиде проснуться», «Рисование - добрый и злой», «Чувства одинокого человека», главными целями которых являются следующие:

ü     Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека;

ü     Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей);

ü     Углубить представление о важности и необходимости просить прощения;

ü     Совершенствовать  навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету;

ü     Совершенствовать культуру речи (внимательно выслушивать советы, быть доброжелательными к суждениям других, вежливо отстаивать свою точку зрения);

ü     Помочь детям понять, что значит обида. Воспитывать справедливое отношение друг к другу и стремление не обижать друг друга.

Так же, для того, чтобы научить ребенка дружить, полезно играть в игры – путешествия. Как известно, они сплачивают детей, помогают им преодолеть неуверенность, скованность, зажатость, привыкнуть к новым условиям, почувствовать себя уверенным.