Эффективность применения арт-терапии в дошкольных образовательных учреждениях
Эффективность применения арт-терапии в дошкольных образовательных учреждениях
«Каждый ребенок — художник.
Прошлое детство, художник
«Главная проблема — остаться»
Пабло Пикассо.
Система дошкольного образования в Казахстане в первую очередь ориентирована на развитие познавательных способностей ребенка.
С психологической точки зрения структура дошкольного образования должна основываться не только на получении ребенком знаний, но и на формировании личностных качеств: самооценки, эмоциональных потребностей, а также социально-психологических особенностей ребенка. ребенок в системе взаимоотношений с другими людьми.
Вопросы развития детей дошкольного возраста являются неотъемлемой частью государственной политики, тесно связанной со стратегией национального развития. Дети — наше будущее. Поэтому дошкольное воспитание и обучение являются залогом светлого будущего не только ребенка, но и нашей страны. Это первый уровень непрерывного образования. Поэтому главной целью дошкольного воспитания и обучения является формирование и развитие личности ребенка.
Многим ученикам начальной школы трудно выразить свои мысли и чувства словами. Для них наиболее простыми способами самовыражения являются игра, изобразительное искусство и другие формы творческой деятельности.
Одним из важнейших направлений психотерапии сегодня является арт-терапия. Таким образом, данная терапия представляет собой новый вид психотерапии, который переживает бурное развитие. Известно, что этот вид терапии сегодня достиг больших успехов.Арт-терапия — бесценный и очень эффективный метод в психологической работе с детьми.
Арт-терапия — это лечение посредством изобразительного искусства. Термин «арт-терапия» (искусство – искусство, арттерапия – терапия посредством искусства). Арт-терапия — это не только лечение, но и развитие творческих способностей, развитие и гармонизация личности, помощь в разрешении любой ситуации.
Для гармоничного и всестороннего развития личности в детских садах важна работа со следующими направлениями арт-терапии:
Песочная терапия помогает человеку осознать собственное «Я» в своем внутреннем мире, открыть для себя то, что для него является самым важным, трогательным и загадочным.
Песочная терапия помогает клиенту или пациенту проработать свои проблемы и определить их посредством безопасной формы ролевой игры, используя образы (символику) для передачи сообщений миру. Песочная терапия — прекрасная возможность для детей, она может помочь им выплеснуть моменты беспокойства или грусти. Играя с песком, ребенок начинает забывать болезненные ощущения внутри себя. Играя с игрушкой, ребенок не боится совершать ошибки. Реализует простой игровой метод.
Терапевтическое воздействие музыки известно с древних времен. Воздействие основных механизмов музыкотерапии демонстрирует пригодность и доступность метода для каждого человека.
- Во-первых, ритмичная музыка помогает функционированию мозга, воздействуя на его отдельные участки.
- Во-вторых, каждая музыка имеет свои особенности. Связываясь с конкретной ситуацией и настроением человека, он влияет на возникновение у него определенной эмоции.
Основная цель использования арт-терапии — поддержка самосознания ребенка и его способности жить в своем собственном мире, независимо от выбора деятельности ребенком или взрослым.
Игровая терапия — это разновидность арт-терапии. В этой терапии используются специальные игры, помогающие взрослым и детям преодолевать социальные и психологические проблемы, а также способствующие личностному и эмоциональному развитию. Лечение будет более эффективным, если ребенок будет активно и с энтузиазмом участвовать в игре. Игра помогает поддерживать психологическое состояние ребенка, определяет его отношения с обществом и готовит его к взрослой жизни.
Арт-терапия:
1. Это помогает создать позитивный эмоциональный настрой в группе.
2. Со сверстниками, родителями, учителями и т. д. облегчает процесс общения. Совместное участие в творческой деятельности учит детей позитивно воспринимать друг друга.
3. Помогает преодолеть языковой барьер в детских садах, особенно в многонациональных группах.
4. Это позволяет педагогам сосредоточиться на вопросах, которые ребенку трудно выразить и обсудить.
Дети обычно проявляют любопытство к тайнам событий и явлений, которые им непонятны.
Использование арт-терапии предоставляет множество возможностей для изучения и понимания психологических различий и особенностей группы.
Кроме того, использование данной терапии в процессе обучения помогает достичь следующих возможностей:
- Развитие познавательного процесса;
- Развивать способность понимать свой внутренний мир;
- Развитие уверенности в себе, принятия себя, любви;
- Развитие интеллекта;
- Развитие эмоций и чувств;
- Развитие способности справляться с тяжелыми трудностями;
- Развитие самостоятельности и независимости.
- Развивать самовыражение и самосовершенствование.
- Развитие поля мысли
- Развитие мышления.
Посредством арт-терапии он проявляет свои личные способности и укрепляет творческие способности. А творческие способности характеризуются богатством воображения, уникальностью мышления, способностью предлагать новые решения и идеи, конструктивным подходом к делу, способностью проявлять активную жизненную позицию при реализации своих знаний, гибкостью и умениями. . Поэтому важно использовать методы арт-терапии в развитии творческих способностей личности.
