
50 лет назад, в центре тихого провинциального промышленного городка открылась школа№ 6. Тогда и началась долгая, насыщенная яркими событиями летопись школы.
Как много видели стены нашей школы: становление и развитие научно-технической базы школы, тяжелые времена 90-х годов, новый расцвет в 2000-е. Тысячи выпускников, покинув стены нашей школы, работают на благо государства и тепло вспоминают своих одноклассников. Главное место в экспозиции школьного музея в текущий, юбилейный для школы, год занимают фотографии тех лет и фотографии выпусков, начиная с первого выпуска. Также сохранены альбомы, трудовые дневники, дневники путешествий и альбом комсомольских дел школы.
Особое место занимает экспозиция, посвященная первому директору школы – Отрышко Лидие Арсеньевне. Именно она 1 сентября 1966 года распахнула двери нашего учебного заведения для будущих первоклассников и с ней школа отправилась в большое плавание в долгую и насыщенную жизнь.
Сегодня с полной уверенностью можно сказать, что школа №6 - одна из богатейших в города. Но её богатство измеряется не шикарными корпусами и дорогостоящим интерьером. Богатство нашей школы, рейтинг которой на сегодняшний день остается довольно высоким, иного рода: это педагоги, преданные своему делу и, конечно же, выпускники и ученики школы. Поэтому, почетное место в школьном музее заняли фотографии лучших выпускников прошлых лет и заслуженные ветераны педагогического труда: Саттарова Мадина Мауленовна, Калуина Зоя Васильевна, Крутоус Любовь Пантелеевна, Вернер Тамара Валентиновна, Гренадерова Валентина Сергеевна и многие другие.
Важную страницу в укрепление и развития школы внесли работавшие в ней грамотные, высокопрофессиональные директора: Отрышко Лидия Арсеньевна, Бутенко Нина Петровна, Пукасова Светлана Сергеевна, Акимбеков Сансызбай Мукатаевич, Белогурова Светлана Михайловна, Гладышева Светлана Рихардовна, Рихау Александр Андреевич, Сеитова Сабира Шакеновна, Завальная Светлана Витальевна и вот уже на протяжении последних 5 лет школа под руководством Кулаковской Галины Паладевны находится в творческом поиске и стремится к высокому качеству обучения.
Начало 3-го десятилетия школы совпали с исторически важными событиями в жизни Казахстанцев - это распад Советского Союза. В первое переходное время школа почувствовала недостаточное финансирование, ухудшение материально-технической базы, оскудение библиотечного фонда. Но это было временным явлением. Что же касается коллектива нашей школы, то он по-прежнему работал созидательно. Инициатива и творчество ему были по плечу во все времена. Вот уже более 20 лет в дарят свое тепло детям: Стоянова Елена Николаевна, Ерыгина Татьяна Николаевна, Голубицкая Ирина Геннадьевна, Шундрик Сергей Николаевич, Иванова Виктория Игоревна. Нашу школу закончили и вернулись в нее уже квалифицированными педагогами Абишева Алия Жанатовна(учитель истории) и Ерыгина Татьяна Николаевна (учитель технологии и черчения).
Современная школа ищет различные пути реализации своих функций, одним из которых является инновационная деятельность в процессе обучения и воспитания учеников. Инновация - означает нововведение, новшество, изменение. Уже многие годы работа школы идет в инновационном режиме: жизнь ставит проблему, а мы ищем и находим пути её решения.
В Послании Президента нашей страны Н.А.Назарбаева говорилось о необходимости поднятия престижа, о создании условий для творчества учителям. На сегодняшний день часть учителей школы прошли уровневые курсы, всем учителям созданы хорошие условия для работы: оснащены кабинеты, подготовлено научно-техническая и методологическая база.
Анализ современного состояния образовательной системы школы позволяет определить её основные конкурентные преимущества.
В их числе:
- авторитет в окружающем социуме и среди образовательных учреждений города и области;
- квалифицированный педагогический коллектив, мотивированный на работу по развитию школы;
- значительное количество педагогов, стремящихся к саморазвитию;
- качественную подготовку учащихся, позволяющую добиваться хороших учебных показателей в других образовательных учреждениях;
- использование в образовательном процессе современных технологий;
- наличие собственной системы учебно-воспитательной работы.
Итог работы коллектива школы– свидетельство того, что успех неизбежен. Про наших учеников говорят - они патриоты. А как не быть патриотом после такой успешной работы!
