Телефон доверия
8 (7182) 66-12-63
Адрес: 140000, г. Павлодар, ул. Шевченко 1
8 (7182) 61-30-12 (приемная)
Вернуться на главную страницу отдела образования
График приема граждан:
Понедельник 16:00 - 18:00, Пятница 9:00 - 12:00
Цель посещения сайта?
Голосовать
За информацией (Ақпарат алу үшін) - 238
Ради интереса (Қызығушылықпен) - 50
Другие цели (Басқа мақсаттар) - 18
Всего проголосовало: 306
Смотреть результат
За год0
За месяц0
За неделю0
Вчера0
Русский язык

Утверждаю

директор СОПШЭН №36

Ахмадова З.Д.

Карта внедрения трёхъязычного образования в СОПШЭН №36

на 2015-2017 учебный год

(аналитико-проектировочный этап)

Цель: сформировать понимание ключевых идей программы трёхъязычного образования и её внедрения в школе Задачи:

  • провести рефлексивный анализ имеющегося опыта и наличия ресурсного обеспечения преподавания на трёх языках в школе;
  • мотивация всех участников образовательного процесса на реализацию через развитие казахского языка, поддержку русского языка, внедрение английского языка;
  • апробация предметов (информатика, история Казахстана).

Ожидаемые результаты:

  • SWOT-анализ имеющегося опыта и ресурсов;
  • создание рабочих групп, разрабатывающих учебные материалы для внедрения трёхъязычного образования;
  • активное обсуждение инструментов оценивания языковых навыков, обмен мнениями;
  • активно работающее сетевое сообщество сертифицированных учителей школы через систему коучингов, менторинга, педсоветов.

Методы и подходы:

  • интегрированное обучение предмету и языку CLIL;
  • командное преподавание.

План 2015-2016 учебный год

Мероприятие Содержание/или цель/или предметы Классы/учителя Результат/выход
1 Рефлексивный анализ имеющегося опыта, экспертиза имеющихся КТП, поурочных планов. История Казахстана + казахский язык Информатика + английский язык. Бейсембаева А.Т.,5 А класс Садбекова Е.В., 10 А класс SWOT-анализ
2 Разработка программ по межпредметным темам      
3 Создание сетевого сообщества Сертифицированные учителя школы Сертифицированные учителя школы Активное полезное общение
4 Коучинги, педсоветы (по отдельному плану) Сертифицированные учителя школы 1 уровня Сертифицированные учителя школы 1 уровня  
5 Деятельность рабочей группы Задача: разработка учебных материалов для обеспечения образовательного процесса; апробирование уроков по инегрированным программам Рабочая группа Внесение дополнений в планирование для реализации межпредметых связей; создание терминологических словарей; разговорные постеры
6 Практикование менторинга как инструмента совершенствования преподавания и учения Развитие школы наставничества Сертифицированные учителя школы 1 уровня Повышение мотивации и прогресс в преподавании у подопечных учителей (менти)
7 Внесение изменений в план инновационного развития школы   ЗДНМР Копыльцова Н.В.  

План 2016-2017 учебный год

Мероприятие Содержание/или цель/или предметы Классы/учителя Результат/выход
1 Рефлексивный анализ имеющегося опыта, экспертиза имеющихся КТП, поурочных планов. История Казахстана + казахский язык Информатика + английский язык. Учителя (список прилагается) SWOT-анализ
2 Разработка программ по межпредметным темам      
3 Создание сетевого сообщества Сертифицированные учителя школы Сертифицированные учителя школы Активное полезное общение
4 Коучинги, педсоветы (по отдельному плану) Сертифицированные учителя школы 1 уровня Сертифицированные учителя школы 1 уровня  
5 Деятельность рабочей группы Задача: разработка учебных материалов для обеспечения образовательного процесса; апробирование уроков по инегрированным программам Рабочая группа Внесение дополнений в планирование для реализации межпредметых связей; создание терминологических словарей; разговорные постеры
6 Практикование менторинга как инструмента совершенствования преподавания и учения Развитие школы наставничества Сертифицированные учителя школы 1 уровня Повышение мотивации и прогресс в преподавании у подопечных учителей (менти)
7 Внесение изменений в план инновационного развития школы   ЗДНМР Копыльцова Н.В.  

Программа развития трёхъязычного образования на 2016-2017 уч.г. СОПШЭН №36

1 Паспорт Программы

Наименование программы Программа развития трёхъязычного образования на 2016-2017 уч.г. СОПШЭН №36 (далее – Программа)
Основание для разработки Пункт 89 Плана Нации «100 конкретных шагов: современное государство для всех»
Разработчик Программы СОПШЭН №36
Цель Обеспечение организационно-педагогических, учебно-методических условий для поэтапного внедрения трёхъязычного обучения
Задачи 1. Обновить содержание учебных программ по истории Казахстана, информатике. 2. Изучить материалы для обучения казахскому, русскому, английскому языкам в соответствии с международными стандартами в обучении языкам, их преподавании и системе оценивания. 3. Обеспечить условия для эффективного взаимодействия. 4. Обеспечить информационное сопровождение.
Сроки реализации (этапы) 1 этап-2015-2016 учебный год 2 этап-2016-2020
Источники финансирования  

Введение

Программа развития трёхъязычного образования направлена на улучшение образовательной среды, способствующей оптимальному овладению школьниками языками-казахским-государственным, русским-вторым официальным, английским - как инструментом успешной интеграции в мировое сообщество. Программа направлена на обеспечение условий для эффективного (оптимального) внедрения трёхъязычного обучения. Программа предусматривает ряд мер, необходимых для успешной реализации ключевых направлений Дорожной карты трёхъязычного обучения в РК.

Анализ текущей ситуации

С 2013-2014 учебного года введено изучение английского языка с 1 класса. Школа - городская площадка по профильному обучению. Совершенствуется работа по созданию программ вариативной части учебных планов.

Этапы реализации

1. Нормативная база

Разработка рабочих учебных планов с учетом изменений и дополнений в ГОСО. Изучение нормативных правовых актов о преподавании предмета «История Казахстана» на русском языке. Изучение учебных Программ по казахскому, русскому и английскому языку для общего среднего образования, разработанных НАО им. И. Алтынсарина на основе Стандарта обучения языкам. Изучение нормативных правовых актов о поэтапном переходе преподавания в старших классах на английский язык обучения «Информатики».

2. Исследовательская деятельность

Сотрудничество с ВУЗами города.

3. Методологическое и учебно-методическое обеспечение

Участие педагогов в экспертизе отечественных учебников и УМК по языковым дисциплинам нового поколения. Изучение, апробация и внедрение зарубежных учебников и УМК на английском языке по предмету Информатика для старшей школы. Составление списка педагогов для подготовки и повышения квалификации в рамках трёхъязычного обучения. Организация творческой группы по разработке терминологических словарей. Изучение и внедрение критериального оценивания учебных достижений учащихся. Разработка программ вариативного компонента старших классов на английском языке, методических пособий, рекомендаций по инегрированному обучению предмету. Разработки внеклассных мероприятий по предметам старших классов на английском языке.

4. Повышение квалификации педагогических кадров

Самообразование, исследовательская деятельность учителей с акцентом на новую практику преподавания и обучения.

5. Информационное сопровождение

Освещение в СМИ, педагогических изданиях хода реализации программы.


 

План мероприятий по реализации Программы развития трёхъязычного образования на 2015-2020 годы в СОПШЭН №36

Цель: создание условий для поэтапного внедрения обновлённого содержания и трёхъязычного обучения Задачи:

  1. Изучить и проанализировать требования к квалификационным требованиям, опыту профессионального развития педагогов в условиях трёхъязычного обучения;
  2. Изучить и систематизировать опыт внедрения трёхъязычного обучения;
  3. Разработать локальные нормативные документы, регламентирующие деятельность педагогов по переходу на трёхъязычное обучение;
  4. Разработать программы вариативного компонента старших классов на английском языке.

Прогнозируемый результат: Изучение опыта школ, внедряющих трёхъязычное образование. Овладение навыками обучения по-новому, апробирование критериального оценивания по опыту НИШ. Смотивированность педагогов на постоянное повышение теоретических и практических умений, навыков для внедрения. Наличие нормативных локальных актов по организации апробации, разработанные методико-дидактические материалы (пакет интегрированных уроков, терминологические словари, методические рекомендации). Этапы реализации: 2015-2016 гг. – аналитико-прогностический 2016-2019 гг. – внедренческий (аналитико-содержательный) 2019-2020 гг. – аналитико-обобщающий

№ п/п Наименование мероприятия Основное содержание/цель Планируемый результат Форма завершения Сроки выполнения
1 Корректировка плана инновационного развития школы Экспертиза планов Внесение изменений и корректив Аналитический отчет 2015-2016 гг.
2 Разработка спецкурсов по дисциплинам, интегрированных уроков Разработка программ спецкурсов Терминологические словари понятий по предметам: История Казахстана, информатика Программа спецкурса, Терминологические словари 2016 -2017год
3 Углублённое изучение языковых предметов Участие в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах Расширение знаний Положительная динамика в направлении овладении языками в соответствии с уровневой системой обучения. 2016-2019 гг.
4 Внеклассная работа по предметам Организация кружков, мероприятия по ЕМЦ с учителями английского языка, казахского языка, посещение театров. Расширение понятийного аппарата и сферы языковой практики. Выявление проблем в освоении языков для дальнейшей коррекции Увеличение числа школьников, вовлечённых во внеклассную работу по предметам. Стабильность положительной мотивации к овладению языками. 2016-2019 гг., рук МО, ЗДНМР Копыльцова Н.В., ЗДВР Магомедова М.С.
5 Обновление содержания учебных программ Внесение изменений в КТП и разработка критериев оценивания по темам предметного курса (критерии успешности) Наличие тематического планирования по предметам с использованием языка, разработка примерных критериев оценивания по темам в разрезе предметов Пакет планов, система критериев оценивания навыков учащихся 2016-2017 гг., педагоги, ЗДНМР
6 Разработка положения по организации сетевого сообщества учителей, плана работы сетевого взаимодействия. Взаимодействие с коллегами по вопросам углублённого обучения языкам Повышение квалификации педагогов Наличие сетевого профессионального взаимодействия ЗДНМР, педагоги.
7 Проведение семинаров-практикумов для педагогов, с приглашением преподавателей ВУЗов Обеспечение условий для системного повышения мастерства. Научно-методическое сопровождение апробации и внедрения трёхъязычного обучения Поддержка инновационного поиска педагогов. Результаты анкетирований (учителей, учащихся, рук. школы). Творческая активность педагогов. Материалы обучающих семинаров, встреч. 2016-2019 гг.
8 Рефлексивный анализ промежуточных результатов апробации трёхъязычного обучения Систематизация проблем развития профессионального взаимодействия Внесение корректив и обновлений в содержание и формы реализации трёхъязычия Дополнения и изменения в планирование работы педагогов 2019-2020 гг., педагоги, ЗДНМР
9 Систематизация наработанного опыта по внедрению трёхъязычного обучения. Экспертиза деятельности школы по данному вопросу. Выявление положительного и негативного моментов внедрения Методические рекомендации 2019-2020 гг. ЗДНМР
10 Информационное сопровождение Обеспечение информационной поддержки процесса апробации и внедрения Знание всеми участниками образовательного процесса о деятельности коллектива в данном направлении Публикации в прессе, УМ журналах Постоянно