Информация для родителей
РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ И РОДИТЕЛЯМОсновные потребности подростков:1.Самоутверждение среди сверстников. 2.Самореализация в общении. 3.Развитие независимости и самостоятельности. 4.Стремление к смене впечатлений и поиск острых ощущений. 5.Самопознание, саморазвитие и самосовершенствование. 6.Достижение личного благополучия и обретение материальных благ.Основные проблемы подростков:1.Сложности в дружеских отношениях и любви. 2.Отношения с родителями и другими взрослыми ("не разрешают, не отпускают, не понимают, не дают, заставляют" и т. п.). 3.Проблемы самооценки и развития характера (недовольство собой, своим внешним видом и поведением). 4.Ощущение перегрузки, усталость (неумение контролировать желания и организовывать свое время, неумение учиться; физические недомогания, связанные с перестройкой организма). 5.Проблемы с учебой (снижение успеваемости, нежелание учиться). 6.Выбор жизненного пути (где продолжать учебу, выбор профессии). 7.Проведение досуга.Оказание помощи подростку:1.Безусловное принятие подростка, которое проявляется в понимании и позитивном отношении. Подросток должен быть уверен, что его любят независимо от успехов и неудач, и не сравнивают с другими. 2.Отношения должны быть естественными, чувства неподдельными и реакции на чувства ребенка искренними. 3.Обращаясь к подростку, следует использовать вежливые просьбы, избегая приказов и прямых инструкций. 4.Относиться к подростку нужно как к взрослому, советоваться с ним, прислушиваться к мнению, особенно если речь идет о его потребностях или о его будущем. 5.Если случается неприятность, необходимо разбираться совместно, внимательно выслушав подростка. 6.Наказание должно соответствовать тяжести проступка и не причинять физический вред. Подростку нужно объяснить, за что его наказывают, а в случае несправедливого порицания родители должны иметь мужество извиниться перед ребенком. |
