Целями проведения олимпиады являются:
- Расширение кругозора учащихся;
- Развитие интереса учащихся к изучению предметов;
- Общий подъём интеллектуального уровня учащихся;
- Выявление учащихся, проявивших себя по предметам, для участия их в следующем туре олимпиад и для организации индивидуальной работы с ними;
- Знакомство учащихся с важнейшими проблемами и методами современной науки.
Олимпиады готовят учащихся к жизни в современных условиях, в условиях конкуренции. Причем главная ценность олимпиад состоит не в выявлении победителей и награждении особо одарённых учащихся, а в общем подъёме интеллектуального уровня учащихся.
Продолжительность школьной олимпиады рекомендуется:
- в 5-6 кл. – 1-1,5ч;
- в 7-8 кл. – 1,5-2 ч;
- в 9-11 кл. – 2-3 ч.
Памятка участнику олимпиады.
- Прочитайте все задачи и наметьте, в каком порядке вы будете их решать. Помните, последние задачи обычно более сложные.
- Если для вас задача решилась слишком легко, то, скорее всего, вы не поняли условие или где-то ошиблись.
- Если задача не решается – попробуйте упростить её условие (взять меньшие числа, рассмотреть частные случаи и т.д.) или порешать её «с конца», «от противного», поставить вместо чисел переменные и т.д.
- Не зацикливайтесь на одной задаче: иногда отрывайтесь от неё и оценивайте положение. Если есть хоть небольшие успехи, то можно продолжать, а если мысль ходит по кругу, то задачу лучше оставить (хотя бы на время).
- Почувствовав усталость – сразу отдыхайте (посмотрите в окно, закройте глаза, отвлекитесь).
- Решив задачу, сразу оформите её решение. Это поможет проверить рассуждения и освободить мысли для других задач.
- Перед сдачей работы, проверьте ещё раз написанное – поймут ли ваши решения задач члены жюри?
На пути к большому успеху и достижениям у каждого человека есть свои маленькие ступеньки. У нас, одиннадцатиклассников 36 школы, ступенькой этого месяца явился школьный тур предметной олимпиады, и надо сказать, что он прошел далеко неплохо! Многие ребята заняли несколько призовых мест. И мне хочется назвать их фамилии:
- Копыльцова Юлия - физика, математика, биология - 1 место;
- Кабыкенова Сабина – биология – 2 место, история Казахстана – 3 место;
- Долгополов Василий – математика – 2 место, география – 3 место;
- Ващенко Анастасия – русский язык – 2 место;
- Кабенова Айна – казахский язык – 3 место;
- Исенова Биназир – история Казахстана – 2 место;
- Зинов Владимир – английский язык – 3 место;
Количество призовых мест в 5-11 классах распределилось следующим образом:
| Предмет | Всего участников | Призёров |
| Русский язык | 79 | 34 |
| История | 33 | 9 |
| Биология | 26 | 13 |
| Немецкий язык | 10 | 4 |
| Английский язык | 26 | 16 |
| Казахский язык | 102 | 25 |
| Физическая культура | 121 | 26 |
| Математика | 57 | 9 |
| Физика | 15 | 5 |
| ИВТ | 13 | 7 |
| Химия | 32 | 7 |
| География | 35 | 15 |
| Итого | 549 | 170 |
Количество призовых мест:
| В начальной школе | 1- 28 (в прошлом году-21) | 2- 32 | 3- |
| В старшей школе | 1- 43, без физической культуры -32 | 2- 57, без физической культуры -49 | 3- 70 |
Лучшими классами по наличию призовых мест в начальной школе являются
- 1 место -4а (15мест), 2в, 4б (14 мест)
- 2 место -3а (10 мест), 2г (8 мест)
- 3 место -2а,2б (6 мест)
Сводная таблица призовых мест по классам в начальной школе:
| Класс | Количество призовых мест | Место |
| 2а | 6 | 3 место |
| 2б | 6 | 3 место |
| 2в | 14 | 1 место |
| 2г | 8 | 2 место |
| 2д | 3 | |
| 3а | 10 | 2 место |
| 3б | - | |
| 3в | 1 | |
| 3г | 4 | |
| 3д | 5 | |
| 4а | 15 | 1 место |
| 4б | 14 | 1 место |
| 4в | 2 | |
| 4г | 2 |
В среднем и старшем звене результаты следующие:
| Класс | Всего призовых мест | Место | |
| 5 | а | 12 | 3 место |
| б | 13 | 2 место | |
| в | 4 | ||
| г | 6 | ||
| 6 | а | 18 | 1 место |
| б | 4 | ||
| в | 6 | ||
| г | 3 | ||
| д | 6 | ||
| 7 | а | 8 | |
| б | 7 | ||
| в | 4 | ||
| г | 4 | ||
| 8 | а | 14 | 2 место |
| б | 14 | 2 место | |
| в | 1 | ||
| г | 2 | ||
| 9 | а | 11 | 3 место |
| б | 5 | ||
| в | 2 | ||
| г | 2 | ||
| 10 | а | 11 | 3 место |
| б | 3 | ||
| 11 | а | 14 | 2 место |
| б | 3 |
Результативным оказалось участие восьми классов: 5а,5б,6а,8а,8б,9а,10а,11а. Самой активной оказалась 6-ая параллель. Говоря об активности участия в олимпиаде, нужно сказать о том, что в профильных классах (10а- физико-математический,10б- химико-биологический,11а, 11б-математический) результативным оказалось участие по профилирующему предмету у 2учащихся (Оспанов Мирас, Фурлет Артём – 2 место по математике). 17 учащихся 10-10 классов, участвующих в олимпиаде выдержали ЕМН и стали призёрами. По итогам школьной олимпиады определился предварительный состав учащихся на городскую олимпиаду.
