Телефон доверия
8(7182)67-61-98
Адрес: улица Ак.Чокина 33
8(7182)67-61-98 приемная 8(7182)67-61-97 бухгалтерия 8(7182)67-61-96 вахта
Вернуться на главную страницу отдела образования
График приема граждан:
Среда, пятница - с15.00- 17.00ч.
Технология педмастерских

Педагогическая мастерская.

 

Структура КПМ (классической педагогической мастерской)

 

Этапы

Цель

1. Индуктор (круг желания, ладонь к ладони, пожелание каждому)

 

Создать благоприятное эмоциональное поле с целью включения каналов восприятия: аудио, визуального, кинестетического.

2. Приглашение к осмыслению через:

А) Индивидуальную работу

 

 

Б) Афиширование идей

(«горячий стул»)

Самостоятельно соприкоснуться с проблемой, самостоятельно конкретизировать её, формулировать вопросы, которые требуют исследования.

 

Найти единомышленников, выстроить диалог.

3. Сбор информации

 

 

 

Собрать разнообразную информацию, способную пробудить фантазию, новый взгляд на уже известное.

4. Созидание

 

 

 

Сотворить знание, участвуя в сотворчестве, столкновении позиций.

5. Социализация

 

 

 

Предъявить аудитории идеи, планы, наработки.

6. Корректировка

 

 

Внести исправления, дополнения в сделанное ранее.

7. Рефлексия

 

 

 

Проанализировать собственную деятельность.

 

 

 

Принципы КПМ

Шаги работы

- равенства

- способности всех

- безоценочности

- нелинейности

- предметности

- смены социальной позиции личности

- рефлексивности

  1. Ассоциации к каждому слову.

  2. Создание созвучной темы к данной теме.

  3. Вновь созданную тему обозначьте символами.

  4. Обсудите в группе, создайте общий рисунок от группы

В технологии мастерских главное не сообщать и осваивать информацию, а передать способы работы, а не конкретные знания.

Алгоритм работы состоит из определенных шагов, направленных на актуализацию знаний в данной области.

Целевые ориентации

Предоставить обучающимся психологические средства, позволяющие им личностно саморазвиваться, осознать самих себя и свое место в мире, понимать других людей.

Проделать путь от культуры полезности к культуре достоинства (человек самоценен).

Концептуальные соображения

  • На мастерской предоставляется возможность каждому продвигаться к истине своим путем.

  • Процесс познания гораздо важнее, чем само знание

  • Отказ от методов принуждения и форм подавления достоинства личности

  • В отличие от других форм обучения, знания на мастерских не даются, а выстраиваются

  • Творческая деятельность- безоценочная деятельность

  • Сотрудничество, сотворчество, совместный поиск

 

Позиция ведущего мастера

Это прежде всего позиция консультанта и советника, помогающего организовать учебную работу, осмыслить наличие продвижения в освоении способов. С ним можно обсудить причины неудач, составить программу действий.

Проводя мастерскую, мастер никогда не стремится просто передать знания. Он старается задействовать разум, мысль человека, сделать их активными, разбудить в нем то, что скрыто даже для него самого, понять и устранить то, что ему мешает учиться. Все задания мастера направлены на то, чтобы создать такую атмосферу, чтобы каждый проявил себя как творец.

Предлагаемые темы для рассмотрения:

  1. Плюсы и минусы моего педагогического Я.

  2. Детский сад: свет и тени.

  3. Веселое и грустное в дошкольном воспитании

  4. Детский сад:воспитание или образование

  5. Компьютер и человек- коварство и любовь?

 

Творчества Вам и удачи, дорогие коллеги!