Телефон доверия
8(7182)61-03-02
Адрес: Нұрсұлтан Назарбаев даңғылы, 7/2
8(7182) 22-80-11 вахта 8(7182) 22-80-01 руководитель
Back to the main page of the department of education
График приема граждан:
Басшының жұмыс күні сағат 9.00-ден 18.00-ге дейін Жеке мәселелер бойынша қабылдау: сәрсенбі сағат 10.00-ден 12.00-ге дейін жұма сағат 15.00-ден 17.00-ге дейін
Советы логопеда
photo-mainphoto-mainphoto-mainphoto-mainphoto-mainphoto-mainphoto-mainphoto-mainphoto-mainphoto-mainphoto-mainphoto-main

IMG_3031 копия

Сорокина Тамара Петровна

должность: логопед - дефектолог

общий стаж: более 30 лет

Использование игровых приемов на этапе автоматизации и дифференциации звуков в логопедической работе с дошкольниками Одна из проблем, встречающихся в логопедической работе с дошкольниками, заключается в длительном периоде автоматизации и дифференциации поставленных звуков. Коноваленко С. В. выделила несколько причин возникновения данной проблемы: -недостаточное развитие артикуляционной моторики; -недоразвитие фонематического восприятия; -нарушения в развитии лексико-грамматической стороны речи; -грубое нарушение звукопроизношения, звуко-слоговой структуры слова; -отклонения в нервно-психической сфере; -снижение уровня познавательной активности; -отклонения в поведении детей. Все эти факторы в комплексе влияют на продолжительность этапа автоматизации и дифференциации поставленных звуков. Чтобы сделать индивидуальные занятия по формированию правильного звукопроизношения более интересными, развивающими и познавательными для детей, я стала использовать игры. Все игры я печатаю с помощью цветного принтера на плотной бумаге, ламинирую. Получаются яркие, эстетично оформленные пособия. Дети с удовольствием ими играют. Сюжеты беру из детских книг, мультфильмов, «подсматриваю» в методической литературе и у коллег, много сюжетов придумываю сама. В моей копилке около 100 игр на автоматизацию и дифференциацию звуков. Игры оформляются по одному принципу: печатается основная картинка на листе формата А4, к ней несколько мелких картинок, подчиненных сюжету игры. На мелких картинках с обратной стороны приклеены предметные картинки, которые ребенок должен называть.

КРАСН

МЫШОН

СЛОН

КАРЛСОН

Такой прием помогает в ненавязчивой форме повторять многократно слова с автоматизируемыми и дифференцируемыми звуками, потому что дети увлечены сюжетом игры - помогают кому-то из героев, кого-то спасают, идут в гости или, наоборот, выступают гостеприимными хозяевами.

САМОВАР

ЧЕБУРАШКА

ДЕТКИ

СНЕГОВИКИ

Еще в моей копилке есть игра «Логопедическая улитка». Она представляет собой картинку с улиткой и большой набор предметных картинок. В середину раковины кладу картинку, символ или буквенное обозначение автоматизируемого звука и предлагаю ребенку выбрать, что возьмет с собой улитка (или помогаем ей искать потерянные предметы, в названии которых есть нужный нам звук, ребенок должен из предложенных предметных картинок выбрать те, в названии которых есть автоматизируемый звук.       УЛИТОЧКА           УЛИТКА         Данные игры можно подбирать в соответствии с лексической темой. Например, при изучении темы «Фрукты, ягоды» использую игру «Дети и конфеты», где с обратной стороны конфет прикреплены предметные картинки с изображением различных фруктов, ягод. Дети не только автоматизируют звуки, но и развивают кругозор, память. На материале данной игры можно провести работу по развитию лексико-грамматической стороны речи - назвать, с какой начинкой конфеты (со смородиновой, с банановой, с яблочной и т. д.) . Комбинируя картинки из игр между собой, можно получать новые сюжеты.

АКВАРИУМ

Данные игры использую не только на индивидуальных занятиях, но и при работе с подгруппой, внося в занятие элемент соревнования. Этот прием повышает мотивацию к занятию. Игры помогают сократить этап автоматизации и дифференциации звуков, сделать его интересным и увлекательным. Дети с удовольствием бегут на индивидуальные занятия, а, следовательно, повышается эффективность работы.

КАЛОНКА

Надеюсь, информация будет интересной и полезной для коллег-логопедов.
Использование игровых приемов на этапе автоматизации и дифференциации звуков в логопедической работе с дошкольникамискачать
ЛОГОскачать