Телефон доверия
55-98-37
email: sad27@goo.edu.kz
Адрес: Павлодар қаласы, Жәшһүр Жүсіп көшесі, 27/1
Back to the main page of the department of education
График приема граждан:
In a year
In a month
In a week
Yesterday
Консультация для родителей на тему: «Игры с предметами домашнего обихода»
Консультация для родителей на тему: «Игры с предметами домашнего обихода»

Почему так важно для детей развитие тонкой моторики рук? Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук расположены очень близко. Стимулируя тонкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь.

     Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом, не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания. И, конечно, в старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью подготовки к школе, в частности, к письму.
     Выполняя пальчиками различные упражнения, ребёнок достигает хорошего развития мелкой моторики, что подготавливает руку к рисованию и письму, оказывает благоприятное воздействие на развитие речи.

     Существует множество развивающих пособий для выполнения таких упражнений.

     Но если вашего ребенка, все же, не увлекают развивающие пособия - предложите ему настоящие дела. Вот упражнения, в которых ребенок может тренировать мелкую моторику, помогая родителям и чувствуя себя нужным и почти взрослым:

     1.Снимать кожицу с овощей, сваренных в мундире. Очищать крутые яйца, чистить шкурку мандарина.

     2.Разбирать расколотые грецкие орехи (ядра от скорлупки). Очищать фисташки.

     3.Собирать с пола соринки. Помогать собирать рассыпавшиеся по полу предметы (пуговицы, фасоль, бусинки).

     4.Стряпать из теста.

     5. Учиться самостоятельно, надевать перчатки. Пробовать зашнуровывать кроссовки.

     6.Помогать сматывать нитки или веревку в клубок .

     7.Начищать обувь специальной губкой.

     8.Вешать белье, используя прищепки (натянуть веревку для ребенка).

     9.Помогать перебирать крупу.

    10.Собирать ягоды.

    11.Вытирать пыль, ничего не пропуская.

    12.Искать край скотча. Отлеплять и прилеплять наклейки.

    13.Затачивать карандаши точилкой. Стирать ластиком.

    Что-то будет получаться, что-то нет. Но, обычно, в освоении серьезных дел дети оказываются очень упорными. Стоит предупредить, что многие новоприобретенные навыки не облегчат вам жизнь. Но зато вы сможете гордиться развитым, ловким, сообразительным ребенком.