Задание по русскому языку и литературе
Тема: Двусоставное предложение. Главные члены предложения. Виды сказуемых и способы их выражения.
Цель: познакомиться с разными видами сказуемого, использовать их в речи, уметь составлять и определять типы сказуемых. Правильно выбирать форму сказуемого для общения.
I. Изучение нового материала.
1. Ознакомиться с параграфом 11-15, выделить основные признаки сказуемого.
2. Закрепление, параграф 12, упр.88 письменно. Развитие речи упр.92 устно. Параграф 13 упр.95, выписать из упражнения 95 предложения с СГС (их 5).
Упр 96, устно.
Параграф 14, из упражнения 99 выписать предложения с СИС (их 4).
Упр.101 (по заданию)
Параграф 15, из 105 (1-3) письменно.
Итоги: какие виды сказуемых узнали и как их различать?
3. Домашнее задание: упр.107-108.
Предмет: Русская литература.
Тема: М.В. Ломоносов «Ода на день восшествия на всероссийский престол ее величества государыни императрицы Елисаветы Петровны 1747 года».
Цель: познакомиться с биографией М.В. Ломоносова и его творчеством, уметь выразительно читать текст, объясняя старославянские слова, подбирать синонимы, связывать исторические факты с российской действительностью. Поразиться человеческим способностям.
I. Лексическая работа: ода, трагедия, сатира, классицизм.
II. Изучение нового материала.
1. Знакомство с биографией М.В. Ломоносова по учебнику или на сайте «Рефераты по литературе».
Выразительное чтение оды с объяснением непонятных слов (см. Толковый словарь).
2. Выделение основных тем оды «Мир, Елисавета, Петр-I, Россия, наука».
3. Основные проблемы произведения (проблема просвещенной монархии и служения Отечеству).
III. Закрепление.
Выводы на с.91 вопрос 1, 2 устно.
С.91 вопрос 3 письменно.
IV. Наизусть 20 строк из оды со слов «Овы, которых ожидает…» на с.90 учебника, устно на внеклассное чтение дополнительно прочитать Ж.Бедье «Тристан и Изольда»,
У.Шекспир «Ромео и Джульетта».