Сенім телефоны
87182546323
email: sosh5@goo.edu.kz
Мекенжайы: Павлодар облысы, Павлодар қаласы, Лермонтов көшесі 129
8(7182)549580
Білім бөлімінің басты бетіне қайту
Азаматтарды жеке қабылдау кестесі:
Сәрсенбі сағат 16.00-ден 18.00-ге дейін
За год
За месяц
За неделю
Вчера
Үйден оқытылатын мүгедек- балалармен жұмыс жоспары 2014-2015 оқу жылы

Бекітемін:

Мектеп директоры ____________А.Сағынбаев                

 

Үйден оқытылатын мүгедек-балалармен жұмыс жоспары

2014-2015 оқу жылы

План работы с детьми- инвалидами, обучающимися на дому

2014-2015учебный год

Цель:

-повышение уровня социально -педагогической адаптации детей с

ограниченными возможностями за счёт оптимизации взаимодействия

ребёнка, семьи, педагога.

 

Задачи:

- помочь ребёнку в установлении нормальных отношений в обществе на

основе обретения личностного смысла развития, творческого потенциала

ребёнка и коммуникативности;

- помочь родителям в налаживании межличностных отношений с ребёнком в

привлечении их к обнаружению личностных проблем ребёнка и проблем

внутрисемейного воспитания и поиску путей их преодоления;

- помочь педагогам в психолого- педагогической диагностикес целью дальнейшего выстраивания эффективного взаимодействия педагога и ребёнка на пути его личностного развития и социальной адаптации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бекітемін:

мектеп директоры  ________   А.Сағынбаев

«31тамыз»2014ж.

 

Оқушыларды  жеке үйден оқыту туралы

 ҚАҒИДА

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об индивидуальном обучении детей на дому

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение действует на основании  Конституции РК, Закона РК «Об образовании», Устава  ГУ «Средняя общеобразовательная школа №5г.Павлодара», приказов МОН РК приказа  № 61  от 25.02.2004года «О внесении изменения  и дополнений в приказ МОН РК от 8.11.2012года №500 «Об утверждении типовых учебных планов начального основного среднего, общего среднего образвания Республики Казахстан» и типового учебного плана основного среднего индивидуального бесплатного обучения на дому   

1.2. Организация индивидуального обучения на дому больных детей ставит задачу освоения образовательных программ в рамках государственного образовательного стандарта учащимися 1-11 классов в возрасте до 18 лет, которые по причине болезни не могут обучаться в образовательном учреждении.

2. Организация индивидуального обучения больных детей на дому

2.1. Обучение осуществляется на дому в пределах выделенных часов (Приложение к Правилам о порядке оказания помощи родителям  в обучении детей –инвалидов на дому- Учебный план индивидуального бесплатного обучения на дому детей-инвалидов), по предметам, входящим в учебный план общеобразовательного учреждения.

2.2. Основанием для организации индивидуального обучения больных детей на дому является: письменное заявление родителей на имя директора школы, медицинское заключение  ВКК лечебного учреждения. Для организации индивидуального обучения на дому детей с особенностями психофизического развития необходимо заключение  психолого-медико-педагогической консультации. В каждом конкретном случае основанием для начала и проведения индивидуального обучения является приказ директора школы.

2.3. При назначении учителей, работающих с больными детьми на дому, преимущество отдаётся учителям, работающим в данном классе.

2.4. Расписание занятий составляется на основе базисного учебного плана, индивидуальных учебных планов, разрабатываемых педагогом с учётом индивидуальных особенностей ребёнка, в соответствии с основными санитарно-гигиеническими требованиями, согласовывается с родителями, и утверждается зам директором школы, курирующим домашнее обучение.

 2.5. Учителем, обучающим ребёнка на дому, заполняется журнал учёта проведённых занятий, где записывается дата занятия, содержание изучаемого материала, количество часов на его изучение.

2.6. Знания детей систематически оцениваются: в классный журнал соответствующего класса вносятся данные об успеваемости обучающегося, о переводе из класса в класс и окончании общеобразовательного учреждения.

2.7. Аттестация и перевод обучающихся осуществляется в соответствии с законом РК «Об образовании» и Типовыми  правилами проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся, утверждёнными приказом Министра образования и науки РК от 18.03.2008г. №125 (с изменениями и дополнениями от 10.02.11 №44)

2.8. Психолого-медико-педагогическое сопровождение ребёнка осуществляется через школьный ПМП-консилиум.

2.9. Контроль за организацией и осуществлением обучения больных детей на дому осуществляется администрацией школы в рамках внутришкольного инспектирования.

3. Финансовое обеспечение индивидуального обучения больных детей на дому

3.1. Индивидуальное обучение больных детей на дому предоставляется обучающимся бесплатно в пределах регламентируемых часов.

3.2. Если период обучения больного обучающегося на дому не превышает двух месяцев или срок окончания обучения на дому из медицинских справки не ясен, то учителям производится почасовая оплата, в остальных случаях оплата учителям включается в тарификацию.

3.3. В случае болезни учителя администрация школы обязана произвести замещение занятий с больным учеником другим учителем.

3.4. В случае болезни ученика учитель, труд которого оплачивается по тарификации, обязан отработать не проведённые по расписанию часы. Сроки отработки согласовываются с родителями.

3.6. Директор школы представляет в бухгалтерию приказ, если проведение занятий с больным учеником прекращается раньше срока или не проведены по причине учителя.

4. Права и обязанности участники образовательного процесса

4.1. При организации индивидуального обучения на дому участниками образовательного процесса являются: обучающиеся, педагогические работники, родители обучающихся.

4.2. Обучающиеся имеют право:

  • на получение образования в соответствии с  государственным образовательным стандартом РК;
  • вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса;
  • на уважение своего человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
  • на моральное и материальное поощрение за успехи в учении;
  • на психолого-медико-педагогическое сопровождение;
  • на участие в культурной жизни школы;
  • на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотек.

4.3. Обязанности обучающихся:

  • соблюдать требования общеобразовательного учреждения;
  • добросовестно учиться, стремиться к сознательному и творческому освоению образовательных программ;
  • уважать честь и достоинство работников общеобразовательного учреждения;
  • соблюдать расписание занятий;
  • находиться в часы, отведённые для занятий, дома;
  • вести дневник.

4.4. Права родителей:

  • защищать законные права ребёнка;
  • обращаться для разрешения конфликтных ситуаций к администрации школы;
  • вносить предложения по составлению расписания занятий;
  • получать консультативную помощь специалистов общеобразовательного учреждения в вопросах коррекционно-развивающего воспитания и обучения детей с отклонениями в развитии.

4.5. Обязанности родителей:

  • выполнять требования общеобразовательного учреждения;
  • поддерживать интерес ребёнка к школе и образованию;
  • ставить учителя в известность о рекомендациях врача, особенностях режима;
  • создавать условия для проведения занятий, способствующих освоению знаний;
  • своевременно, в течение дня, информировать общеобразовательное учреждение об отмене занятий по случаю болезни и возобновлении занятий;
  • контролировать ведение дневника, выполнение домашних заданий.

4.6. Педагогический работник имеет права, предусмотренные Законом РК «Об образовании».

4.7. Обязанности учителя:

  • выполнять государственные программы с учётом особенностей и интересов детей;
  • развивать навыки самостоятельной работы с учебником, справочной и художественной литературой;
  • знать специфику заболевания, особенности режима и организации домашних занятий;
  • не допускать перегрузки, составлять индивидуальные планы;
  • своевременно заполнять журналы учёта проводимых занятий;
  • контролировать ведение дневника учеником и расписываться о проведённом занятии в нем (расписание, аттестация, запись домашних заданий);
  • систематически вносить данные об успеваемости обучающегося в классный журнал.

4.8. Обязанности классного руководителя:

  • согласовывать с учителями, обучающими ребёнка, родителями расписание занятий;
  • поддерживать контакт с обучающимися и родителями, выявлять привычки, особенности и состояние здоровья больных детей;
  • контролировать ведение дневника, классного журнала;
  • своевременно вносить информацию об обучающихся в классный журнал.

4.9. Обязанности администрации:

  • систематически  контролировать  выполнение учебных программ, методику индивидуального обучения, аттестацию обучающихся, оформление документации;
  • контролировать своевременность проведения занятий на дому, ведение журнала учёта обучения больных детей на дому;
  • обеспечивать своевременную замену учителей.

5. Документация

При  организации  обучения  больных  детей  на  дому  общеобразовательное  учреждение должно иметь следующие документы:

  • Заявление родителей.
  • Заключение  ВКК медицинского учреждения
  • Заключение ПМПК
  • Приказ по школе.
  • Расписание занятий на каждого обучающегося, письменно согласованное с родителями и утверждённое курирующим  зам директором  школы  в 2-х экземплярах.
  • Учебный план на каждого обучающегося.
  • Журнал   учёта  проведенных    занятий.