В рамках плана работы методического кабинета г. Павлодара в школе № 29 был проведен семинар «Развитие функциональной грамотности учащихся через реализацию спецкурсов по математике» для учителей математики. Развитие функциональной грамотности учащихся один из ключевых направлений в образовательном процессе. Умение ученика распознавать проблемы, которые возникают в окружающей действительности и их решение с использованием математических фактов и методов это способность, приобретаемая в стенах школы.
Учителя математики СОШ № 29 развивают математическую грамотность учащихся через специальные курсы, внеклассную работу, работу творческих групп и научные проекты. Так, учителя Аманбаева Жансулу Зейнышевна, Вдовенко Юлия Петровна на специальных курсах «Тәжірибеге бағытталған есептер» и «Практико-ориентированные задания» рассматривают задания и проекты по блокам: «Квартирный вопрос», «Вкусная математика», задания по профориентации, геометрические задания, связанные с практической деятельностью человека.
Учителя математики Щипицина Елена Анатольевна, Рахимова Жанара Муратовна математическую грамотность развивают через решения задач на комбинаторику, статистику, теорию вероятности и решение контекстных задач, которые способствуют пониманию роли математики в мире, высказывать хорошо обоснованные суждения и принимать решения, необходимые конструктивному, активному и размышляющему гражданину.
По итогам семинара учителя математики города получили методические рекомендации по разработке спецкурсов.