ВЕБ-САЙТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙГОРОДА ПАВЛОДАРА
kense.oo.ap@pavlodar.gov.kz
140 000, г. Павлодар, ул. Кривенко, 25
32-21-67
телефон доверия/Call-центр
8 7182 32 19 37

Сайт отдела образования города Павлодара
Аналитика сайта
За год
За месяц
За неделю
Вчера
Инклюзивное образование в школе
06-05-2022 11:14
Инклюзивное образование в школе

В рамках постоянно действующего городского семинара «Ключевой аспект деятельности психолого-педагогической службы школы по инклюзивному образованию» методическим кабинетом отдела образования г. Павлодара в онлайн режиме на платформе ZOOM проведён семинар-практикум «Особенности разработки индивидуальной программы психолого-педагогического сопровождения учащегося с особыми образовательными потребностями». Участниками стали 100 заместителей директоров, курирующих инклюзивное образование, учителя-предметники, учителя начальных классов, педагоги-психологи, педагоги-ассистенты, классные руководители общеобразовательных школ города.

На семинаре Нурахметова Шолпан Саменовна, методист отдела образования г. Павлодара выступила на тему «Обеспечение условий для обучения учащихся с особыми образовательными потребностями в инклюзивном образовательном пространстве учреждений образования». Акимбекова Лейла Мукатаевна, заместитель директора школы № 18 представила систему работы в школе по организации учебно-воспитательной работы с учащимися с особыми образовательными потребностями. Идилуп Айман Тулюгуновна, старший преподаватель филиала НЦПК «Өрлеу» института повышения квалификации работников образования по Павлодарской области, магистр педагогики и психологии выступила на тему «Применение индивидуальных видов деятельности и программ развития детей с особыми образовательными потребностями».

В практической части поделились с опытом работы на тему «Организация психолого-педагогического сопровождения детей с расстройствами аустического спектра» Мошняга Галина Петровна, педагог-психолог, Набиева Светлана Фларитовна, учитель-логопед. Сидорова Елена Валерьевна, учитель биологии, призер (III место) городского конкурса «Лучшее методико-дидактическое пособие - 2022» презентовала учебно-методическое пособие «Адаптация формативного оценивания для учащихся с особыми образовательными потребностями по биологии, 7 класс» с готовыми карточками и примерами краткосрочного планирования уроков. Менькова Надежда Филипповна, учитель начальных классов ознакомила с темой «Коррекционная и профилактическая работа с детьми, имеющими нарушения зрения» в условиях обучения на дому. Показала практику надомного обучения с учащимся с нарушением зрения, дала рекомендации  по выполнению тренировочных упражнений, которые помогают снизить нагрузку на глаза. Гайбель Татьяна Игоревна, учитель географии остановилась на вопросах «Особенности преподавания географии у учащихся с особыми образовательными потребностями». Привела примеры применения на уроках различных раздаточных видов заданий формативного оценивания, с применением информационно-коммуникативных технологий. Кентай Анар Оразалықызы, педагог-ассистент выступила на тему «Педагог-ассистент: сопровождение детей в условиях реализации инклюзивной практики». Молдакимова Гайни Асылбековна, учитель английского языка презентовала разработанное коллегами учебно-методическое пособие «Учет индивидуальных образовательных потребностей детей как фактор достижения ими планируемых результатов обучения», карточки и образцы заданий к пособию. Ляховой Светланой Анатольевной, учителем начальных классов представлен план урока «Методики в реализации инклюзивного образования на уроках в начальной школе» для литературного чтения.

Проведена рефлексия семинара, даны методические рекомендации по составлению рабочих учебных планов, развитию и коррекции мышления детей с интеллектуальной недостаточностью, работе школьных педагогов-психологов, учителей-логопедов, педагогов-ассистентов. Положительный опыт работы учителей СОШ № 18 и школ города будет представлен на августовских педагогических чтениях. Материалы семинара направлены в школы города для использования в работе.