ВЕБ-САЙТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙГОРОДА ПАВЛОДАРА
kense.oo.ap@pavlodar.gov.kz
140 000, г. Павлодар, ул. Кривенко, 25
32-21-67
телефон доверия/Call-центр
8 7182 32 19 37

Сайт отдела образования города Павлодара
Аналитика сайта
За год
За месяц
За неделю
Вчера
Итоги и перспективы в развитии профилизации
06-05-2022 16:10
Итоги и перспективы в развитии профилизации

Единое образовательно-воспитательное пространство профилизации. Самореализация. Инновационное направление. Индивидуальный образовательный маршрут эти и другие вопросы были рассмотрены на экспертном совете по итогам инновационной деятельности профильной школы дифференцированного обучения № 17 г. Павлодара. В работе экспертного совета приняли участие методисты отдела образования, заместители директора 40 школ города. Целью стало обобщение промежуточных итогов работы педагогического коллектива по реализации инновационного направления школы в рамках республиканского эксперимента по теме «Внедрение профильного обучения через взаимодействие «Школа - колледж - вуз»,

Директором школы Досановой Р. С. была представлена Программа развития школы, которая скорректирована с учетом проекта «Атлас новых профессий». Модель инновационной научно-методической среды профильного обучения, обеспечивающей системный подход в организации учебно-воспитательного процесса, была представлена заместителями директора Бариновой Ольгой Николаевной, Аубакировой Маей Бесеновной, Ниязбековой Гульмирой Мухаметхановной. Свою задачу как профильная школа, с учетом проекта «Атлас новых профессий» коллектив  видит  в реализации следующих направлений: «Психологическое сопровождение  (диагностика, профориентирование, работа с родителями, связь с вузами, колледжами)», «Обновление содержания образования (специальные курсы, НОУ, работа с одаренными, связь с вузами, колледжами, разработка стартапов)», «Ранняя профилизация (7 - 8 классы - на базе учебно-производственного комбината)», «Внеурочная, внеклассная деятельность по профориентированию».

Учителя Шевченко Л. В., Щербинина А. А., Литвиненко О. В. показали занятия специальных курсов «Решение практико-ориентированных задач», «Математика и логика», «Физический практикум», на которых были продемонстрированы информационные, коммуникативные умения, как учителя, так и учащихся. Учитель Аушахманова К. А. представила специальный курс «Азбука финансовой грамотности». Внедрение курса «Основы предпринимательства» через изучение наследия великого Абая продемонстрировала Талипова Г. Е. Творческие лаборатории учителей начальных классов (Кусатаевой С. Б., Хашим М., Мельниковой И. В.) показали сформированность умений использовать различные цифровые платформы, умений разработки авторских программ, методических пособий, в том числе пособий по математике с применением английского языка.

Мастер-класс учителей Кончиковой Н. Г., Огурцовой Т. П. показал сформированность умений функциональной грамотности через разработку исследовательских проектов, бизнес-стартапов. Связь с кафедрами педагогического университета позволила учителям стать лучшими в организации деятельности научного общества «IQ». Учитель информатики Мухаметжанова З. Р. продемонстрировала умения выпускников школы в разработке проектов по веб-дизайну, графическому дизайну. Учителя математики Хамиева Ж. О., Жамбулова поделились опытом работы использования цифровых платформ на уроках математики. Была представлена программа по математике для 5-го класса с применением трёхъязычия.

Заседание дебатного клуба презентовано в классе с государственным языком обучения (руководитель  Хажихан Б.). Перспективу расширения профилей, начиная с 7-го класса, обсудили на брифинге с представителями вузов: декана технологического факультета ИнЕУ Свидерского А. К., профессоров Асаиновой А. Ж., Абыкеновой Д. Б., заместителя директора учебно-производственного комбината Новоселовой С. Л., Тюлюбаевой Л. Б. руководитель образовательной программы по IT ИнЕУ. По инициативе школы будет организовано сетевое сообщество по реализации профильного обучения в рамках проекта «Атлас новых профессий». Совместный брифинг открыл новые возможности в организации предпрофильной подготовки и профильного обучения. Многое предстоит сделать, чтобы воплотить в реальность намеченные совместные планы.

Инновационные направления и перспективы развития школы  вызвали интерес коллег. По итогам  экспертного  совета  работа педагогического коллектива получла высокую оценку.