В целях расширения образовательных услуг для воспитанников дошкольных учреждений в учебный план включены вариативные компоненты занятий по хореографии, шашкам и шахматам, изониту, оригами. При этом учитываются интересы и склонности детей, создаются условия для развития моторики руки, формирования творческих способностей, воображения, памяти, речи.
Разработкой вариативных программ является творческой работой педагогического коллектива. Педагогами используются инновационные методики и технологии, направленные на обновление содержания образовательного процесса. Так, в детских садах № 4, 35, 102, 121, 33, 15 на занятиях ниткографией 3 - 4-летние дети учатся скручивать нитки в жгутики, пробуют клеить их на картинку цыпленка. Воспитанники старших и подготовительных групп уже создают объемные картины из ниток, используя для украшения бисер, из пластилина, глины и воска создают удивительные пейзажи.
Для занятий шашками и шахматами создана определенная предметно-развивающая среда. В детском саду № 44 на улице предусмотрено игровое поле для занятий шахматами и шашками, в других детских садах постигают азы шахматной игры, осуществляя путешествие объемными фигурами в царство шахматной королевы.
«Внедрение обновленного содержания в сфере дошкольного образования обусловило значительные перемены в организации образовательного процесса работы современного детского сада. Основным принципом при организации данных занятий является развитие ребенка, обеспечение усвоения различных способов познания мира», - говорит заведующая сектором отдела образования г. Павлодара Крыкбесова Б. К.