Размер шрифта:
↑Наверх
Сенім телефоны
8(7182)548075
email: sad112@goo.edu.kz; @yasli_sad_112 on Instagram
Мекенжайы: Естай көшесі, 91/1
8(7182)548075 басшы, 8(7182)548076 вахта, 8(7182)548073 бухгалтерия
Білім бөлімінің басты бетіне қайту
Азаматтарды жеке қабылдау кестесі:
Сәрсенбі 09.00- 13.00 Жұма 14.00-17.00
Бір жылда
Бір айда
Бір аптада
Кеше
Развитие мелкой моторики рук
01-12-2008 18:00
Развитие мелкой моторики рук

Чего только наши пальчики не умеют? Они и рисуют, они и играют, они и мамам во всем помогают. Все что угодно изобразят, сказку расскажут, картинку покажут. Когда смотрю на маленькие ручки своих детей, редко думаю о том, сколько зависит от этих пальчиков. Еще В.А. Сухомлинский говорил: «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев». Нельзя переоценить важность и полезность пальчиковых игр в развитии ребенка. Даже самое банальное поглаживание детской ручки уже дает свои результаты, это прекрасный стимул для развития творческих способностей ребенка. Пальчиковые игры совершенствуют ловкость и точность движений, развивают внимание и память. Но самое главное они дарят ребенку ваше тепло и заботу. Ведь когда вы занимаетесь пальчиковой гимнастикой, вы находитесь рядом с ребенком, дарите ему частичку себя. Если вы будете заниматься пальчиковой гимнастикой с ребенком регулярно, то вскоре его пальчики будут более ловкими и подвижными, а движения станут – точными и слаженными. Заниматься пальчиковой гимнастикой или массажем можно с первого месяца жизни малыша. Однако эта гимнастика включает в себя два основных элемента – это поглаживание и разминание. Поглаживание – это легкое поглаживание ладошки с двух сторон в направлении от кончиков пальцев к запястью. Здесь можно немного разнообразить репертуар, например, производить поглаживание мягкой кисточкой, щеткой, пуховкой или обыкновенным пером. Разминание – вращательными движениями большого пальца массируете пальчики малыша от кончиков к запястью. Но всегда, любой пальчиковый массаж необходимо заканчивать легким поглаживанием.Малышам старше года можно предложить ряд упражнений. Только учитывайте то, что упражнения или игры выполняются в медленном темпе, сначала одной, затем другой рукой, а в конце – двумя руками вместе. Взрослый читает стишок и показывает движения, а потом под этот же стишок помогает ребенку сделать все правильно. Далее переходите к другой руке. Старайтесь говорить спокойно, доброжелательно и точно, не сердитесь на ребенка, если у него не все получается с разу, он и так очень старается.

Наши дружные пальчики

Пальцы встали дружно в ряд (показать ладони с выпрямленными пальцами).

Десять крепеньких ребят (сжать пальцы в кулак).

Эти два – всему указки (показать два указательных пальца),

Все покажут без подсказки (соединить их с большими пальцами).

Пальцы – два середнячка (показать два средних пальца),

Два здоровых бодрячка (соединить их с большими пальцами).

Ну, а эти безымянны молчуны, всегда упрямы (показать безымянные пальцы, остальные придерживать большими пальцами).

Два мизинца – коротышки (показать мизинцы, остальные придерживать большими пальцами).

Пальцы главные средь них

Два больших и удалых (показать два больших пальца, остальные сжать в кулак).