Сенім телефоны
8(7182)606387
email: yaslisad3400@mail.ru
Мекенжайы: Павлодар қ., Гагарин к-сі, 63
8(7182)606387 (басшы), 8(7182)606388 (вахта), 8(7182)650602 (бухғалтерия).
Білім бөлімінің басты бетіне қайту
Азаматтарды жеке қабылдау кестесі:
Жұмыс уақыты: сағ.9.00 – 18.00, түскі үзіліс: сағ. 13.00 – 14.00 Азаматтарды қабылдау: Сәрсенбі: сағ. 15.00 – 17.00
За год
За месяц
За неделю
Вчера
СОВМЕСТНЫЕ ИГРЫ и ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ.
01-11-2022 22:34
СОВМЕСТНЫЕ ИГРЫ и ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ.

 

Дорогие родители!

 

Игра для вашего ребёнка - это эффективный метод развития интеллекта и   характера. Лучшее средство развития эмоций. В игре осуществляется профилактика психических расстройств и отклонений в поведении. Удачи Вам и   творчества в совместных играх с детьми!

                                                        

СОВМЕСТНЫЕ ИГРЫ и ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ.  

 

Подвижные игры .

 Игра «Пятнашки» («Догонялки») способствует:

снятию эмоционального напряжения у детей и взрослых, преодолевает страх неожиданного воздействия; помогает отреагировать негативные переживания, связанные с наказанием в игровой, шуточной форме; развивает быстроту и гибкость мышления.

 Игра «Прятки» способствует:

 преодолению страха замкнутого пространства; неожиданного воздействия; снимает мышечное напряжение, тренирует выдержку и волевой контроль.

 Игра «Жмурки» способствует:

преодолению страха темноты, замкнутого пространства, снимает мышечное напряжение.

 

Разминка.

Все участники (мама, папа, др. члены семьи) в кругу и приветствуют друг друга с помощью мяча. Мяч пускается по кругу и при этом каждый участник называет своё имя и цвет. (Можно приветствоваться чем угодно, по желанию детей – животными, растениями, марками машин и т.д.)

Подвижные игры.

Дети совместно с родителями играют в «Пятнашки», «Жмурки» и «Прятки».

Прощание.

Участники с помощью мяча, который пускается по кругу, прощаются: по желанию детей, которые называют какой – либо предмет (см. «разминку»). Можно «прощаться», говоря друг другу комплименты. Это органично завершает занятие на миролюбивой, благотворной ноте.

 

Пояснение: прощание и разминка проводятся для того, чтобы придать вашим играм - организующее начало. Дети любят и ждут порядка во всём и в играх тоже.

 

 

Семейное рисование.

 

Значение семейного рисования.

 Сплочение детско-родительских отношений через совместную деятельность, развитие интеллекта и эмоций, снятие напряжения, эстетическое развитие.

 

Разминка.

 Участники стоят в кругу и приветствуют друг друга с помощью мяча, называя своё имя либо какой-то предмет (см. выше). Можно продолжить разминку подвижной игрой, полюбившейся детям с первого занятия.

 

Семейное рисование.

 

 Упражнение 1. «Диалог красками».

Один из родителей и ребёнок пытаются выстроить «диалог» на листе бумаги. При этом они по очереди рисуют друг другу различные линии, знаки, фигуры и, даже, картинки. «Диалог» красками осуществляется молча. После завершения работы, родитель и ребёнок проговариваю вслух то, что хотели выразить красками.

 Упражнение 2. Семейная картина.

Все члены семьи на одном большом листе рисуют по - желанию любые предметы или сюжеты . Затем объединяют всё нарисованное одной общей темой. Часто случается, что общая тема рисунка возникает у, рисующих, сама собой. Созданную картину рассматривают вместе все участники, уточняют детали, выслушивают комментарии к ней со стороны ребенка, пожелания.

 Упражнение 3. Оберег.

  Оберег – был известен ещё в Древней Руси. Его дарили близким людям для защиты от злых сил, разных недугов и несчастий. Оберег делали своими руками.

Вся семья садится за один стол. Перед каждым участником лежит, вырезанный из бумаги, круг. Задание для каждого – нарисовать в круге оберег для соседа справа (слева). После окончания работы, каждый участник дарит свой оберег и говорит пожелание.

 

Пояснение:после совместного рисования полезно убрать рабочее место также всем вместе, не акцентируя на этом особого внимания.  

 

 

 

Семейная сказкотерапия.

 

Оздоровительный эффект  народных сказок и сказок собственного сочинения.

В сказках ребёнок может отождествлять себя с героями и следовать их примеру, может отреагировать страхи, тревоги, свои маленькие проблемы.

 1. Читаем вслух.

Пояснение: читайте сказку с выражением, показывайте картинки. Если ребёнок просит повторять одну и туже сказку – это абсолютно нормально. 

2. Сочиняем сказку с оптимистичным концом.

Здесь вы можете использовать мяч либо клубок ниток. Клубок передаётся по очереди к каждому члену семьи, при этом каждый играющий сочиняет 1-2 предложения сказки.

Пример:

Мама:   …жила-была девочка.. (передаёт клубок по кругу дочке)

Дочка: …её звали Люба.. (передаёт клубок папе)

Папа: …и вот однажды она.. (передаёт клубок маме)

Мама: … решила поступить так..

Дочка: … пошла гулять с подружками и заблудилась..

Папа:…стоит и не знает, что ей делать…

Мама: .. но скоро она придумала..

Дочка:…спросила у проходящей тёти, где находится улица и её дом, и тётя её проводила к маме и папе!

 

Пояснение:в семейной сказке родителям нельзя «увлекаться» и придумывать собственные истории. Лучше всячески помогать ребёнку, выразиться и  мысленно прийти к оптимистичному завершению сказки.

 

                                                                                                 Инструктор по ФК

                                                                                                 Кожуханова О.В.