Телефон доверия
32-30-51
email: sad96@goo.edu.kz
Адрес: ул. Лермонтова, 97
32-33-86, 32-73-06
Вернуться на главную страницу отдела образования
График приема граждан:
часы работы: с 9.00 до 18.00, перерыв на обед: с 13.00 до 14.00 прием граждан: среда - с 16.00 до 19.00, пятница -с 8.00 до 11.00
За год
За месяц
За неделю
Вчера
Консультационный пункт

 

Положение о консультационном  пункте

КГКП «Ясли-сад №96 – ЦГР «Радуга»

1. Общие положения

1.1. Консультационный  пункт является структурным подразделением дошкольной организации, реализующего Типовую программу дошкольного воспитания и обучения.

1.2. Консультационный  пункт создается для родителей (законных представителей)  детей в возрасте от 2 до 6 лет, не посещающих дошкольную организацию.

1.3.Настоящее положение регулирует деятельность Консультационного пункта, функционирующего в КГКП «Ясли-сад №96 – ЦГР «Радуга»

1.4. Консультационный пункт является одной из форм оказания помощи семье в воспитании и развитии детей  дошкольного возраста.

2. Цели и задачи функционирования Консультационного  пункта

          2.1.Консультационный пункт создается в целях  обеспечения единства и преемственности семейного и общественного воспитания, оказания  психолого – педагогической  помощи родителям (законным представителям), поддержки всестороннего развития личности детей.

         2.2. Основными задачами Консультационного пункта являются:

         - оказание всесторонней помощи родителям (законным представителям) в обеспечении условий для развития детей;

- оказание консультационной помощи родителям (законным представителям) по различным вопросам воспитания, обучения и развития ребенка дошкольного возраста;

         -    оказание содействия в социализации детей дошкольного возраста, не посещающих ДО;

         -     проведение комплексной профилактики различных отклонений в физическом, психическом и социальном развитии детей дошкольного возраста;

         -  обеспечение взаимодействия между ДО и другими организациями социальной и медицинской поддержки детей и родителей (законных представителей).

3. Организация деятельности Консультационного пункта

  3.1. Основными формами деятельности Консультативного пункта является организация лекториев, теоретических и практических семинаров для родителей (законных представителей), индивидуальных и групповых консультаций по запросу родителей (законных представителей), организация заочного консультирования по письменному обращению, телефонному звонку, через организацию работы сайта дошкольной организации.

3.2. Консультационный  пункт  осуществляет консультативную помощь родителям (законным представителям) по следующим вопросам:

         - социализация детей дошкольного возраста, не посещающих ДО;

         - возрастные, психофизиологические особенности детей;

         - готовность к обучению в школе;

         - профилактика различных отклонений в физическом, психическом и социальном развитии детей дошкольного возраста;

         - организация игровой деятельности;

         - организация питания детей;

         - создание условий для закаливания и оздоровления детей;

         - социальная защита детей из различных категорий семей.

3.3. В целях оказания помощи семье специалисты Консультационного  пункта  могут проводить работу с детьми с целью получения дополнительной информации в форме беседы, проведения диагностических исследований, организации наблюдения за детьми и др.

3.4.Работа с родителями (законными представителями) и детьми в Консультационном пункте проводится в различных формах: групповых, подгрупповых, индивидуальных.

3.5.Консультационный пункт работает 1 раз в неделю в вечерние часы.

3.6.Организация психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям) строится на основе интеграции деятельности специалистов: педагога - психолога, учителя - логопеда, медицинского работника, методиста.

Консультирование родителей (законных представителей) может проводиться одним или несколькими специалистами одновременно.

3.8.Для фиксирования деятельности Консультационного пункта ведется следующая документация:

- журнал регистрации обращений;

- журнал посещаемости консультаций, лекториев и т.д.;

- план работы  Консультативного пункта;

3.9.Для  работы Консультативного пункта созданы:

-  план – график работы  Консультативного пункта;

-  информационный стенд.

         3.10. Непосредственное руководство Консультационным пунктом осуществляется руководителем ДО.

 Консультирование не проводится, если:

  1. Малыш себя плохо чувствует
  2. Не настроен на контакт.

Настоящее Положение рассмотрено и одобрено на заседании методического со­вета от «29»  августа   2022г. протокол №1.

 

 

 

 

                                                                                     

 

График работы консультационного пункта

вторник - с 9.00 до 11.00, четверг-с 17.00 до 19.00

На консультационном пункте работают специалисты:

Балтабаева М.Т., руководитель

Бессонова Н.А., методист

Марилова С.А., психолог

Ниязова С.Л., логопед

Ахметова Г.Ж., медсестра

Консультационный пункт обязуется:

Предоставить родителям (законным представителям) детей в возрасте от 2 года до 6 лет, охващенных ДО и не посещающих дошкольное образовательное учреждение:

-   Консультативную психолого-педагогическую помощь;

-   Информационную помощь;

- Содействовать социализации детей от 2 года до 6 - летнего возраста. Организовывать разнообразные мероприятия в целях повышения педагогических знаний родительской общественности: диспуты, фестивали молодых семей, конференции;

-  Осуществлять индивидуальную, ориентированную на результат педагогической и психологической помощи детям дошкольного возраста

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КОНСУЛЬТАЦИЙ

( на Ваши вопросы отвечает руководитель детского сада.) Юридические консультации по защите прав детства: «Права родителей по отношению к ребенку после развода»; «Охрана прав детства в неблагополучных семьях» и т.д.

( на Ваши вопросы отвечает Ахметова Г.Ж., медсестра.) Охрана здоровья ребенка: «Рациональное питание дошкольников», «Соблюдение диеты детьми по рекомендации специалистов», «Профилактические прививки», «Оздоровление в детском саду», «Условия безопасного питания».

( на Ваши вопросы отвечает психолог Марилова С.А.)  Проблемы психологического развития ребенка: «Психологическая готовность ребенка к школе», «Страхи и тревожность малышей», «Гиперактивность дошкольников», «Природа детской агрессии».

( на Ваши вопросы отвечают методист Бессонова Н.А. и логопед Ниязова С.Л.) Вопросы предшкольной подготовки и речевого развития ребенка: "Обучение и развитие детей 5-6 лет", "Роль семьи в развитии речи ребенка", "Обучение через игровую деятельность", "Семья на пороге школы" и т.д.

План работы консультационного пункта

КГКП «Ясли-сад «  96 -ЦГР «Радуга»

 на 2023-2024 учебный год

Тема

Форма проведения

Время проведения

Ответственные

«Рады познакомиться».

«Это интересно»

Что нужно знать про адаптацию ребёнка к детскому саду

Беседа

Экскурсия по детскому саду

Открытый диалог

Сентябрь 2023 г

Руководитель

 

Методист

Особенности развития детей второго и третьего года жизни

Игровая площадка

Октябрь 2023 г

Педагог-психолог Методист

Режим дня в жизни ребенка

Устный журнал

Ноябрь 2023 г

Методист, мед.сестра

Игрушка в жизни ребенка

Семинар-практикум

Декабрь 2023 г

Методист

Педагог-психолог

Организация рационального питания в семье и ДО

Круглый стол

Январь 2024 г

Руководитель

мед.сестра

Похвала и порицание ребенка

Тренинг

Февраль 2024 г

Методист

Педагог-психолог

«Ум на кончиках пальцев».

Развитие мелкой моторики

Семинар-практикум

Март 2024 г

Методист

Учитель-логопед

Физическая активность и здоровье

Семинар с элементами деловой игры

Апрель 2024 г

Методист

Педагог-психолог

Как подготовить ребенка к детскому саду/школе

Площадка опыта

Май 2024 г

Методист

Педагог-психолог

 

 

Формы работы с семьями на КП:

  • предварительное сообщение или запись
  • анкетирование;
  • консультации: согласно плана,  по запросам, по выявленным проблемам в результате анкетирования
  • беседы;
  • обмен опытом;
  • практическое занятие;
  • игровая площадка;
  • мастер-класс.

ПРИМЕРНЫЙ

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ.

Ф. И. ребёнка _________________________________________________________________

I.   Подготовительный этап _______________________________________________                                                                                                           ( срок)

  • Вырабатывать направленную воздушную струю с помощью упражнений «Фокус», «Футбол», «Подуй на листочки», «Шторм в стакане», «Кто дальше загонит мяч», «Забей мяч в ворота», «Сдвинь карандаш», «Ветер» и т.д.
  • Развивать мелкую моторику рук с помощью упражнений пальчиковой гимнастики, массажа кистей рук с помощью тренажёра «Ёжик».
  • Развивать слуховое внимание, слуховую память, фонематическое восприятие с помощью упражнений «Что звучит?», «Где звенит?», «Кто позвал?», «Поймай звук», «Посчитай звуки», «Найди звук в слове», «Где спрятался звук?».
  • Формировать интонационную выразительность речи с помощью игр «Высоко - низко», «Громко - тихо», «Шагаем по ступенькам», «Поменяй голос» и т.д.
  • Устранять недостаточность развития речевой моторики, проводить подготовительные артикуляционные упражнения для развития подвижности органов периферического речевого аппарата («Общий комплекс артикуляционной гимнастики»).
  • Вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и верхние передние зубы «Улыбочка - Трубочка».
  • Вырабатывать движение губ вперёд «Заборчик - Хоботок».
  • Вырабатывать умение, расслабив мышцы языка, удерживать его широким, распластанным «Лопаточка», «Накажем непослушный язычок».
  • Вырабатывать умение удерживать кончик языка за нижними зубами «Киска сердится», «Почистим нижние зубки», «Горка».
  • Укреплять мышцы языка, отрабатывать подъём языка вверх «Приклей конфетку», «Грибок», «Вкусное варенье», «Чашечка», «Маляр».
  • Растягивать подъязычную связку (уздечку) «Грибок», «Гармошка».
  • Вырабатывать подъём языка вверх, подвижность его передней части «Индюк», «Качели», «Лошадка», «Пощёлкать кончиком языка»,«Чьи зубы чище?», «Барабанщики».
  • Укреплять мышцы кончика языка, вырабатывать вибрацию кончика языка «Заведём моторчик», «Балалаечка».
    1. Постановка звуков __________________________________________                                                                                                                  ( срок)

________________________________________________________________________

III.   Автоматизация поставленных звуков в слогах, словах, фразах, текстах _____________________________________________________                                                                                          (  срок)

IV.  Дифференциация звуков _____________________________________                                                                                                      (  срок)

в слогах, словах, фразах, текстах.

V.   Работа над развитием речи ______________________________________________                                                                                                                 (  срок)

  • Формировать грамматические навыки речи (словоизменение и словообразование).  Формировать правильное произношение слов сложной слоговой структуры.
  • Активизировать и обогащать словарный запас.
  • Развивать связную речь.

П р и м е ч а н и я_____________________________________________________

________________________________________________________________________

Результат коррекционной работы _____________________________________

_______________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________