Сенім телефоны
8-718-2-62-12-92
email: sosh23@goo.edu.kz
Мекенжайы: Павлодар қ., Бакинская көш., 4
611290, 611296, 611297
Білім бөлімінің басты бетіне қайту
Азаматтарды жеке қабылдау кестесі:
Сәрсенбі 16.00 - 17.00, Сейсенбі 16.00-17.00
За год
За месяц
За неделю
Вчера

Как быть с тревожными детьми?

Тревогу определяют как «ощущение неконкретной, неопределенной угрозы,

неясное чувство опасности». По мере того как развивается тревога, она часто «надевает маски». Эти «маски» многим из вас хорошо знакомы. Это различные детские страхи: ребенок панически боится или темноты, или высоты, или опоздать в школу, или выходить к доске. Страх – «первая производная» тревоги. Один из самых известных способов, который так часто выбирают тревожные дети, основан на простом умозаключении: чтобы ничего не бояться, нужно сделать так, чтобы боялись меня. Поэтому тревога является важнейшим источником распространенной формы нарушения поведения – и, конечно, самой неприятной для окружающих

- агрессивного поведения. Тревогу бывает очень трудно разглядеть за агрессивностью. Апатия, вялость, безынициативность – также один из частых исходов тревожных переживаний. И еще один распространенный способ ухода от тревоги – превращение ее в заболевание. Эмоциональное состояние приходит в норму, но за счет ухудшения его физического состояния. В любом случае часто повторяющихся простудных, желудочно-кишечных заболеваний, головных болей, а особенно аллергических реакций следует подумать о возможности внутренне конфликтной жизненной ситуации вашего ребенка, разрешить которую ему удается ценой собственного здоровья.

Несколько рекомендаций о том, как быть с тревожными детьми.

1.Нужно уметь распознавать проявление тревоги, чтобы не ругать за то, за что нужно пожалеть, не требовать того, чего ребенок не в состоянии выполнить. В каких бы формах ни проявлялась тревожность ребенка необходимо повышать его самооценку (хвалить как можно чаще, не скупиться на проявление любви и нежности).


2.Тревога чаще всего является результатом противоречивых требований к ребенку со своей стороны равно близких ему людей, ни в коем случае нельзя манипулировать детьми, перетягивать как канат. Ни в коем случае нельзя ставить маленького человека перед необходимостью выбора: «Ты чей сын – папин или мамин? Кого больше любишь – папу или маму?» Взрослый должен быть и сам непротиворечив в своих поступках и действиях. Если сегодняшними решениями мы зачеркиваем то, что провозгласили вчера, это нужно честно объяснить ребенку.


3. Порой представления о желаемых качествах ребенка оказываются столь привлекательными, что застилают глаза взрослым и никак не соотносятся с реальными возможностями детей. Прежде чем настаивать на чем-либо, внимательно присмотритесь к ребенку: вы наверняка увидите то, что ему по-настоящему интересно.


4. Необходимо доверять ребенку. А также, безусловно, его принимать. Безусловно – значит без всяких условий.

Ругая ребенка за лень и неуспеваемость, не забудьте сказать, что вы уверены в его возможностях, что цените его как человека. Ребенок должен знать: он хороший, любимый и будет таким всегда.


5. При таких неприятных проявлениях тревожности как агрессивность, ни в коем случае нельзя отвечать на нее той же монетой. Можно выражать недовольство, обиду, удивление, но максимум усилий надо приложить к тому, чтобы повысить самооценку тревожно-агрессивного ребенка.


6. Апатия и безразличие – чаще всего следствие завышенных или непоследовательных требований. Если ребенок не хочет ничего делать сам, значит, вы перегнули палку и вам надо тщательно пересмотреть свои претензии.

Следует предоставить ребенку полную свободу проявления любой инициативы, поощрять любую его активность.