Телефон доверия
601920
email: sosh26@goo.edu.kz
Адрес: город Павлодар, улица Семенченко, 70
601920, 602114, 601968
Вернуться на главную страницу отдела образования
График приема граждан:
понедельник 15.00 - 18.00, пятница 11.30 - 13.30
За год
За месяц
За неделю
Вчера
План обучения молодых специалистов

Особую роль в организации методической работы в школе играет целенаправленная деятельность по поддержке молодых учителей. Для успешной адаптации молодых специалистов в школе разработан план обучения сроком на два года.

В него включены следующие области планирования:

·  Изучение нормативных документов.

·  Урочная и внеурочная деятельность.

·  Самоанализ и анализ урока.

·  Диагностика результатов обучения.

·  Контроль и оценка знаний.

·  Педагогические технологии.

·  Формы организации деятельности учащихся на уроке.

·  Воспитательная работа.

Цель обучения молодых специалистов:

·  Сформировать профессиональные умения и навыки для успешного применения на практике.

Задачи:

·  Определить содержание обучения, количество часов на обучение молодых учителей;

·  Познакомить с методами обучения;

·  Провести диагностику успешности работы молодого учителя, используя анкеты. 

Первый год обучения молодых специалистов

Содержание обучения

Ожидаемые результаты

Методы обучения

Количество часов

Познакомить с учебным планом, программой, календарно-тематическим планированием, с документами строгой отчётности.

Знать практические требования и содержание программы; уметь отбирать учебный материал; грамотно вести документацию, оформлять личные дела учащихся, классные журналы.

Консультация, знакомство с инструкциями.

Сентябрь

Освоить методику планирования урока.

Ставить цели, задачи, планировать этапы, соблюдать баланс времени, осуществлять отбор учебного материала, уметь соотносить существенную информацию с содержанием учебника.

Консультация, посещение и анализ уроков у учителей наставников; практикум.

Ноябрь

Самоанализ урока

Уметь делать самоанализ урока, видеть сильные и слабые стороны урока, корректировать слабые стороны урока и улучшать их.

Самообразование, чтение методической литературы, проведение уроков для наставника.

Январь

Контроль оценки знаний учащихся.

Уметь объективно оценивать учащихся в соответствии с нормами оценивания.

Консультация, чтение методической литературы, практические занятия.

Март.

Формы организации деятельности учащихся на уроке.

Уметь правильно организовать деятельность учащихся на уроке, использовать эффективные формы организации, уметь поддерживать внимание учащихся.

Чтение методической литературы, проведение уроков для наставников, комплексно-рефлексивное обучение.

Апрель

Выявление затруднений в работе молодого учителя.

Уметь анализировать свой опыт, трудности, успехи.

Анкетирование, беседа.

Май

 

Второй год обучения молодых специалистов

Содержание обучения

Ожидаемые результаты

Методы обучения

Количество часов

Технология уроков.

Знать традиционные и нетрадиционные типы уроков, уметь их провести, оптимизировать процесс обучения.

Самостоятельная работа по повышению уровня теоретической и практической подготовки.

Сентябрь
2 часа

Проектная методика обучения

Знать и применять алгоритм подготовки работы над проектом, критерии оценивания, организовать самостоятельную деятельность учащихся.

Чтение и ознакомление с проектной технологией, посещение уроков у учителей методического объединения, урок для учителей МО.

Ноябрь
4-6 часов

Внеклассная работа по предмету.

Уметь формировать познавательный интерес у учащихся, привлекать их к работе школьной НОУ, участию в олимпиадах, конкурсах.

Открытое мероприятие для учителей МО, выступление на школьной конференции НОУ по определённой теме.

Февраль
4 часа

Планирование работы классного руководителя.

Уметь найти контакт с родителями, привлечь их к работе в классе, установить деловые отношения с учащимися.

Чтение методической литературы, консультации психолога, изучения опыта общения с детьми у опытных учителей.

Апрель
2-4 часа

Диагностика результатов обучения.

Анализировать деятельность и полученные результаты, сравнивать, планировать шаги по улучшению.

Практическое занятие, самостоятельная работа по повышению уровня своей теоретической и практической подготовки.

Май
4 часа