Телефон доверия
87182-35-34-62
email: ksosh@goo.edu.kz instagram.com/ksosh_school
Адрес: г. Павлодар, c. Кенжеколь ул.Площадь Конституции 1.
87182-353-461
Вернуться на главную страницу отдела образования
График приема граждан:
среда с 15.00 до 17.00 часов
За год
За месяц
За неделю
Вчера
Страница психолога

 

Здравствуйте уважаемые коллеги, педагоги и психологи!

 

Мы очень рады, что вы на нашем сайте, интересуетесь нашей страничкой!

 

 

"Свободный разговор"

-Поговорим?

-О чём?

О разном и о прочем

О том, что хорошо,

И хорошо не очень.

Чего-то знаешь ты,

А что-то мне известно,

-Поговорим?

-Поговорим!

Вдруг будет интересно!

 

Поговорить нам наверное не придётся, но обменяться опытом, методическими наработками мы всегда сможем.

В нашей психологической службе школы работает Гречина Елена Михайловна - работает в классах с русским языком обучения, имеет высшее образование ПГПИ, стаж работы - 4 года.

 


Рекомендации  по психологической подготовке к ЕНТ учителям, учащимся и их  родителям.

Советы учителям:

     Учителям следует активнее вводить тестовые технологии в систему обучения учащихся 11  классов практически по всем предметам, выносимых на ЕНТ. С их помощью мож­но оценивать уровень усвоения материала учениками и отработать у них навык работы с тестовыми заданиями.
     Такие тренировки в выполнении тестовых заданий позволят уча­щимся в ходе сдачи ЕНТ реально повысить балл. Зная типовые конструк­ции тестовых заданий, ученик практически не будет тратить время на по­нимание инструкции. Во время таких тренировок формируются соответст­вующие психотехнические навыки саморегуляции и самоконтроля.
     Психотехнические навыки, полученные учащимися в процессе обу­чения, не только повышают эффективность подготовки к сдаче ЕНТ, но и позволяют учащимся более успешно вести себя во время экзамена, способствуют развитию навыков мыслительной работы, умению мобилизовав себя в решающей ситуации, овладевать собственными эмоциями.

Советы ученикам:

     У многих учеников ситуация экзамена вызывает такие яркие отрицательные эмоции, что в результате на связанную с экзаменом тревогу тратится куда больше сил, чем собственно, на то, чтобы подготовится и сдать его.

    Как же подготовиться к экзаменам максимально эффективно, не тратя попусту энергию? И как действовать на самом экзамене, чтобы показать свои лучшие стороны и добиться хорошего результата?

     Некоторые рекомендации по подготовке к ЕНТ:

- не нужно экономить время на сон! Экономия времени на сне ведет к тому, что снижается продуктивность интеллектуальной деятельности в другое время суток;

- нужно относиться к экзаменам более осмысленно и потратить интеллектуальные усилия на то, чтобы выделить ключевые вопросы, смысловые блоки курса;

- делать мини-конспекты, смысловые схемы ответов;

- настраивайте себя на успех.

К ЕНТ и подготовке к нему нужно относиться как к важной части обучения, а не как к некому препятствию, которое требуется преодолеть.

Советы родителям:

     Родителям в первую очередь нужно помогать ребенку, сохранять душевное равновесие, бодрость духа, ритм активной жизни, беречь от стрессов:

- радуйтесь успехам ребенка;

- ребенок должен чувствовать, что он любим.


 

Ваш ребенок пошел в первый класс.   

Избежать ненужных волнение и преодолеть страхи поможет система психологических рекомендаций  

«Семь шагов к счастливой школе»

ШАГ ПЕРВЫЙ:

ВОВРЕМЯ ЛОЖИТЬСЯ СПАТЬ.

Хорошо работает тот, кто умеет отдыхать.

Из-за недосыпания ухудшаются внимание, память, сообразительность. Ребёнок может часами сидеть за учебником и ничего не запомнить. В результате падает успеваемость, появляется неуверенность в себе. Поэтому необходим режим работы и отдыха.

Летом ребёнок часто смотрел мультфильмы до самой ночи, просыпался, когда хотел, мог поспать днём. С сентября же он будет вынужден просыпаться не позже восьми утра. К этому надо привыкать.

Рекомендуется приучать детей ложиться спать не позже 22 часов. А чтобы после сна они чувствовали себя отдохнувшими, не следует смотреть телевизор и играть в подвижные игры после восьми часов вечера.

ШАГ ВТОРОЙ:

ВЫПОЛНЯТЬ ПРАВИЛА.

Готовность к школе определяется не умением читать, писать, считать, а умением подчиняться учителю. Чтобы ваш ребёнок быстрее привык к школе, попробуйте выполнить с ним следующее упражнение. Попросите его нарисовать, например, пять кружков: три закрасить, синим, а два - жёлтым цветом. В начале ребёнок может закрасить кружки по своему желанию. После нескольких повторов (кружки можно заменить на что угодно) ребёнок научиться следовать правилу.

ШАГ ТРЕТИЙ:

БЫТЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ.

Даже умея читать и писать, ребёнок страдает от невнимательности и допускает обидные ошибки: пропускает буквы и строчки. Мышцы глаз ещё не развиты, поэтому малышу трудно следить за текстом. Чтобы справиться с этим, выполняйте нехитрое упражнение на развитие глазных мышц и внимания. Дайте ребёнку небольшой текст и попросите выделить какие-либо буквы, например, зачеркнуть все «а» и обвести все «б». Упражнение принесёт пользу, если будет выполняться не дольше пяти минут, но каждый день.

ШАГ ЧЕТВЁРТЫЙ:

БЫТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ.

Большую часть ребёнок будет проводить в школе, без родителей, поэтому важно сразу же приучать его к самостоятельности. Договоритесь, что будет делать он один, а что с родителями. Примерно это выглядит так: «Я сам (а) встаю утром, умываюсь…» и «Я с мамой (папой) убираюсь, хожу в магазин, делаю домашнее задание».

ШАГ ПЯТЫЙ:

УЧИТЬСЯ С ЛЮБОВЬЮ.

Психологи подсчитали, что если ребёнку нравиться учиться, то он запоминает всё в полтора раза быстрее и лучше. Конечно любовь к школе не зависит от учителей, но не меньше от настроя в семье. Не следует угрожать ребёнку: «Если ты не сделаешь то-то, ты будешь двоечником, тебя выгонят из школы». Приказы угрозы могут вызвать страх и неприятие школы/

ШАГ ШЕСТОЙ:

НЕ БОЯТЬСЯ ОЦЕНОК.

В школе ребёнок начинает оценивать себя и других на основе того, какова успеваемость. Когда в дневнике появляется «тройка» или «двойка», самооценка ребёнка резко падает могут возникнуть серьёзные психологические проблемы. Поэтому, разговаривая с ребёнком о будущей школьной жизни, избегайте фразы такого типа: «Вова, Саша, Лёша плохие, потому что они плохо учатся». Объясните ребёнку заранее, что оценка это показатель знаний. Много знаешь «четыре» или «пять», мало- «три» или «два». Хочешь улучшить оценку старайся узнать больше.

ШАГ СЕДЬМОЙ:

УВАЖАТЬ ДРУГИХ.

Определить подготовленность к жизни в коллективе поможет нехитрый тест. Расскажите ребёнку сказку «Волшебные дома». «В волшебной стране живёт маг и чародей Старый волшебник. Для своих друзей он построил дом Доброты, дом Ума и дом Силы. В каждом доме пять этажей. Наверху самые добрые ( умные, сильные), а внизу живут, те у кого доброты поменьше». Ребёнок должен нарисовать волшебные дома, а затем «поселить» в них себя и своих друзей. Стоит насторожиться, если ребёнок нарисовал себя гораздо выше или ниже друзей. Безусловно, эти рекомендации не решают всех проблем и не сделают обучение в школе лёгким. Однако их выполнение поможет подготовить малыша ко многим трудностям школьной жизни и избавиться от ненужных страхов и волнений.


Агрессия, ее проявления в детском возрасте

и методы коррекции агрессивного поведения детей.

Взрослые не любят агрессивного поведения детей. Подобные дети их раздражают, и разговор о них, как правило, ведется в осуждающих терминах: “грубиян”, “нахал”, “отвратительный”, “дрянь”, “хулиган” - такие ярлыки достаются всем агрессивным детям без исключения.

       Для большинства детей семья является главным источником живых примеров агрессивного поведения. Постоянная агрессия деформирует семью, ребенок теряет в ней чувство безопасности и защищенности.

    Дети внимательно наблюдают за взаимоотношениями родителей, перенимают их агрессивное поведение, и в процессе общения с братьями, сестрами или сверстниками старательно его воспроизводят. Семьи агрессивных детей имеют свои особенности, присущие только им.

Особенности семей агрессивных детей.

1. В семье агрессивных детей разрешены эмоциональные привязанности между родителями и детьми, особенно между отцом и сыновьями. Родители испытывают скорее враждебные чувства по отношению друг другу; не разделяют ценности и интересы друг друга.

2. Отцы часто сами демонстрируют модели агрессивного поведения, а также поощряют в поведении своих детей агрессивные тенденции.

3. Матери агрессивных детей не требовательны к своим детям, часто равнодушны по отношению к их социальной успешности. Дети не имеют четких обязанностей по дому.

4. У родителей агрессивных детей модели воспитания и собственное поведение часто противоречат друг другу, и к ребенку предъявляются взаимоисключающие требования.

     Агрессия, в какой бы форме она ни проявлялась, представляет собой поведение, направленное на причинение вреда или ущерба другому живому существу, имеющему все основания избегать подобного с собой обращения.        Существуют следующие особенности, провоцирующие агрессивное поведение: недостаточное развитие интеллекта, сниженная самооценка,

низкий уровень самоконтроля, неразвитость коммуникативных навыков, повышенная возбудимость нервной системы вследствие различных причин (травмы, болезни и пр.).

     Агрессивность, сложившаяся в детстве, остается устойчивой чертой и сохраняется на протяжении дальнейшей жизни человека. Проявление детской агрессивности является одной из наиболее распространенных форм нарушения поведения, с которыми приходится иметь дело взрослым родителям и специалистам.

      На первых этапах рекомендуется подбирать такие игры и упражнения, с помощью которых ребенок мог бы выплеснуть свой гнев.

Существует мнение, что этот способ работы с детьми неэффективен и может вызвать еще большую агрессию. На первых порах ребенок действительно может стать более агрессивным, но через 4-8 занятий, “маленький агрессор” начинает вести себя более спокойно.


УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ

ПРИЕМЛЕМЫМ СПОСОБАМ РАЗРЯДКИ ГНЕВА И АГРЕССИВНОСТИ.

1. Комкать и рвать бумагу.

2. Бить подушку или боксерскую грушу.

3. Топать ногами.

4. Написать на бумаге все слова, которые

хочется сказать, скомкать и выбросить бумагу.

5. Втирать пластилин в картонку или бумагу.

6. Посчитать до десяти.

7. Самое конструктивное - спортивные игры, бег.

8. Вода хорошо снимает агрессию.

РЕЛАКСАЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ, НАПРАВЛЕННЫЕ

НА ОБУЧЕНИЕ РЕБЕНКА УПРАВЛЕНИЮ СВОИМ ГНЕВОМ

И СНИЖЕНИЕ УРОВНЯ ЛИЧНОСТНОЙ ТРЕВОЖНОСТИ.

     У агрессивных детей отмечается высокий уровень мышечного напряжения. Особенно он высок в области рук, лица, шеи, плеч, грудной клетки и живота. Такие дети нуждаются в мышечной релаксации.

    Релаксационные упражнения лучше проводить под спокойную музыку.

     Регулярное выполнение релаксационных упражнений делает ребенка более спокойным, уравновешенным, а также позволяет ребенку лучше понять, осознать чувство собственного гнева. Релаксационные упражнения позволяют ребенку овладеть навыками саморегуляции и сохранить более ровное эмоциональное состояние.


12 советов по самовоспитанию

 

1. Переживай свои ошибки легко.

И не пили себя понапрасну - время назад не повернуть. Лучше проанализируй сделанное. Фокусируйся не на самой ошибке, а на том, как ее исправить и не повторить в будущем. Кроме того, случившееся можно рассматривать как новый поворот в жизни и использовать его со всеми вытекающими последствиями.

 

2. Когда все плохо, думай о хорошем.

Хотя бы назло всему враждебному окружающему миру. В конце концов, во всем можно найти положительные стороны.

 

3. Пиши списки.

Не список, а именно списки того, что тебе надо сделать - завтра, в выходные, на следующей неделе, в будущем месяце, - и сокращай их по мере выполнения задуманного. Психологи считают, что составление нескольких списков помогает избежать чувство вины перед собой за несделанное, потому что список перестает быть самоцелью.

 

4. Проанализируй, на что ты зря тратишь время.

И не трать его. Например, не болтай с подругой по телефону в рабочее время, а затащи ее вечером в тренажерный зал или бассейн (кстати, для здоровья полезно).

 

5. Решив что-то, исполняй.

Например, ты решила не есть сладкое. Стало быть надо его не есть. Скажи себе, что это не очередной истеричный порыв, а вполне продуманное решение. И не пробегай с закрытыми глазами мимо кондитерских палаток, а наоборот, надолго останавливайся перед ними, представляя, в какую омерзительную калорийную массу превращаются все эти пирожные в твоем желудке.

 

6. Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.

Жизнь состоит из деталей. Так что старайся не копить невыполненные маленькие дела просто потому, что они кажутся тебе скучными. Делай их потихоньку, и тогда ты сможешь спокойно провести выходной день в постели с любимым, а не за написанием реферата, стиркой или деловыми звонками.

 

7. Имей представление о своем будущем.

Речь идет не о маниакальном планировании и разбивании жизни на пятилетки - случай может нарушить все планы. Но чем четче цели, тем выше вероятность их выполнения.

 

8. Коллекционируй цели.

Имеется в виду, что их у тебя должно быть несколько. Возьми листок бумаги и напиши под словами "я хочу" все, что ты действительно хочешь заполучить в этой жизни. Пусть у тебя лучше будет несколько маленьких целей, чем большая, но одна. Потому что, во-первых, ты можешь ее не достигнуть - и тогда провал надолго выбьет тебя из колеи, а во-вторых, ты можешь ее достигнуть - и тогда тебе будет нечем заполнить образовавшуюся пустоту. А когда целей несколько, то, потихоньку выполняя их, ты постоянно движешься вперед и радуешься своим успехам.

 

9. Установи свою собственную "высокую планку".

И регулярно говори себе, что не смиришься с меньшим, чем самое лучшее. Даже в мелочах. Например, ты видишь, что маникюрша безбожно уродует твои ногти. Так вот, вместо того чтобы обреченно молчать, объяви ей, что тебе не нравится ее работа и отправляешься к другому мастеру. Потому что маникюр делается не для того, чтобы потом стыдливо поджимать обезображенные ногти.

 

 10. Продумывайте свои поступки.

И не рискуйте понапрасну. В народе по этому поводу говорят: "Семь раз отмерь, один раз отрежь". И это касается всего, начиная с покупки одежды и заканчивая вступлением в брак. Поэтому, прежде чем что-то сделать, задай себе несколько вопросов:

* Если я завтра отложу это на один день, буду ли я завтра все еще хотеть этого?

* Допустим, я сделала это. Что я получу в худшем случае? А в лучшем?

* Что случится, если я ничего не сделаю?

* Действительно ли то, что я в результате выиграю, больше того, что я могу потерять?

 

11. Хочешь лучше жить - умей вертеться.

В том смысле, что если тебя не устраивает работа - ищи другую, короче говоря, Человек сам кузнец своего счастья.

 

12. Выделяй экстра-час каждый день.

Для того, чтобы обдумать свои ближайшие планы, составить новые списки, повычеркивать кое-что из старых и вообще поразмыслить над всем, что ты только что прочитала.