Цель: : автоматизировать произношение звука [л] в словах и фразовой речи.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- учить детей правильно произносить звук «л» во фразовой речи;
Коррекционно-развивающие:
-развивать фонематический слух, фонематическое восприятие, внимание, логическое мышление, зрительное восприятие;
- развивать общие речевые навыки;
- развивать зрительное восприятие и внимание;
- развивать умение координировать речь с движением;
- развивать общую моторику;
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать навыки сотрудничества, активности, инициативности;
- воспитывать умение слушать друг друга.
Оборудование: картинки с супергероями, доска, проекционный экран, картинки на А4, карточки со схемой для составления предложений
Ход занятия
- Организационный момент.
Логопед: “Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло к вам на занятие. Давайте с ними поздороваемся”.
-Дети здороваются на трех языках
- Играет музыка (супергероев)
Логопед:Присаживайтесь на места и начнем занятие. Ребята сегодня у нас будет необычное занятие, мы с вами отправимся навстречу приключениям с супергероями. Ребята посмотрите на экран, там нас ждут задания от известных и полюбившихся нам героев.
1 картинка – задание от «Человека паука».Пальчиковая гимнастика «Паучок». Ребята какими сверхсилами обладает человек паук? (выпускает паутину, карабкается по стенам, имеет «паучье чутье»)
Когда лапы по дорожке
(пальчики идут по поверхности стола в медленном темпе)
Ходят- это мои ножки
Лапы вяжут паутину
(имитация вязания)
Будто руки ткут холстину
Если я крадусь за мошкой,
(пальчики идут по поверхности стола в медленном темпе)
Мои лапы- это ножки
Если попадутся мухи,
Лапы цапнут их, как руки!
(хлопаем)
2 картинка- задание от «Человека муравья». Ребята, какой силой обладает человек муравей?(умеет уменьшаться в размерах и увеличиваться). Игра «Назови слово ласково». На экране появляются картинки в названии, которых есть звук Л (палатка- палаточка, голова- головка, голубь- голубок, пила-пилочка- ара темір-saw,лошадь- лошадка-жылқы- horse, яблоко-яблочко-алма- apple, платье-платьице- көйлек-dress, кукла-куколка- қуыршақ-doll, молоко-молочко-сүт- milk).
3 картинка– задание от «Флэша». Ребята какой силой обладает Флэш? (скорость, движется со скоростью света) Игра «Скажи наоборот» (антонимы). Помогите закончить предложения правильно.
Несмеяна грустная, а Буратино…
Силач сильный, а малыш…
Фея добрая, а колдунья…
Дедушка старый, а папа…
Лужа мелкая, а река…
Таблетка горькая, а конфета…
Перо мягкое, а штанга…
Чайник горячий, а снег…
Земля черная, а снег…
Собака сытая, а волк…
Кран поднял груз, а потом…
Саша надел пальто, а потом…
4 картинка «Физминутка »
Чтоб крутым героем стать, за мной нужно повторять!
(движения руками, показывая силу)
Тренируем наши руки! Чтоб боялись нас все злюки!
(имитируем удары руками)
Левой-правой, левой-правой! Мы на вас найдем управу!
Тренируем теперь шею! Берегитесь нас, злодеи!
(наклоны шеей вправо-влево)
Наклон один, наклон второй! Поднимем дух свой боевой!
А теперь - качаем ноги! Чтобы мчаться по дороге!
(прыгать)
Прыжок один, прыжок второй! Без остановок! Ты — герой!
5 картинка- задание от «Халка». Ребята какой силой обладает Халк? (сильный, смелый, огромный, прыгает на дальние расстояния).
« Составь предложения по картинкам»
6 картинка- задание от «Железного человека». Ребята какой силой обладает железный человек и как его зовут? (Тони Старк, умный, умеет летать, изобрел свой костюм сам). Тони Старк предлагает вам исправить ошибки и поиграть в игру «Переделай предложения»
Ложка моет Милу.
Пол мыл маму.
Мяч ловит Славочку.
Лыжи купили лыжника.
Лось лает на собаку.
Салат ест Клаву.
Лапша ела Милу
Вода качалась на лодке.
Луна увидела Клаву.
- картинка- сюрприз (открываем после подведения итогов занятия)
- Итог занятия
Вот и закончилось наше занятие. Пора возвращаться в группу
Какой звук мы сегодня учились правильно и четко произносить?
Вам понравилось занятие?
Что было особенно трудно на занятии?
Что было интересно на занятии?
- Оценка работы детей на занятии. Сюрпризный момент