Сенім телефоны
87182346974 басшы, 87053846158
email: pavlodar121@mail.ru, sad121@goo.edu.kz
Мекенжайы: Ш.Құдайбердіұлы көшесі, 4
87182345889 вахта 87182346974 басшы 87182346991 бухгалтерия
Білім бөлімінің басты бетіне қайту
Азаматтарды жеке қабылдау кестесі:
сейсенбі сағат 10.00-12.00 бейсенбі сағат 16.00-18.00
Сказки гуляют по свету. Буланович Г.Ф.

Күні: | Дата:             

Ұйымдастырылған оқуқызметінің конспектісі

 Старшая группа

Білім беру саласы/Образовательная область:  Коммуникация

Бөлімі/Раздел: Развитие речи

Тақырыбы/Тема: «Сказки гуляют по свету.»

Мақсаты/Цель: развитие всех компонентов устной речи детей.

Бағ.мазмұны/Прог.содер: - закрепить знания о сказках;

- упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным значениями;

- совершенствовать умения составлять связный рассказ по сюжетной картине;

- развивать общую, мелкую моторику, координацию речи с движением; развивать общее звучание речи, интонационную выразительность, темп, ритм;

- воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, интерес к сказкам; приобщение к художественной литературе на примере сказок, развитие эстетических и эмоциональных чувств, при восприятии художественного слова; формирование таких качеств как сочувствие, отзывчивость, справедливость.

2. Развивать речь, память, внимание.

3. Воспитывать интерес к культуре других народов.

Б.компонент/Билингвальный компонент: коян – заяц, аю – медведь, тулке – лиса, бауырсак – колобок.

Сөздік жұмыс/Словарная работа: авторская сказка, век, поучительные сказки.

Құралдар/Оборудование: мнемотаблицы, прищепки, картинки к сказкам, карточки, пазлы.

Өткізубарысы /  Ход проведения:

1 Кіріспе бөліміВводная часть:

Дети стоят в кругу.

Ребята, сегодня, я приглашаю вас в путешествие, а хотите узнать куда?

Миша нам сейчас об этом расскажет (читает стихотворение)

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей ее впусти,

Потому что сказка – птица,

Чуть спугнешь и не найти.

Правильно, мы будем путешествовать по сказкам.

2 Негізгі бөліміОсновная часть:

  1. А как вы думаете, кто придумывает сказки? Да, придумал народ и рассказывали друг другу. Так сказки через века дошли до нас, поэтому сказки называются народными.

Какие еще бывают сказки? Авторские. Их написал один человек, писатель – сказочник. Сказки бывают: волшебные, поучительные и сказки о животных.

4. Вспомним, какими словами начинаются сказки.

5. Как вы думаете, что такое сказка?

И вот сегодня мы вспомним любимые сказки.

Сюрприз – сундучок.

Что это такое? Посмотрим что там спрятано. Нас наверное ждет сюрприз.

Это волшебный сундучок, но он закрыт. Рядом лежит письмо. Прочтем. Читаю письмо.

Чтобы открыть замочек, мы должны выполнить задание, а поможет нам волшебная книга.

Открываем первую страницу.

  1. Нам надо назвать знакомые сказки, отгадывая загадки. Помогут наши друзья:
    1. Камила – о лисе, 2. Миша -  о зайце, 3. Дима – загадка о колобке,

4. Настя Т. – «Курочка ряба».

Молодцы, отгадали загадки, но замочек еще не открылся.

      2.Открываем вторую страничку.

Задание 2. «Подбери слово и назови ласково»

Колобок, какой? – веселый, смешной, круглый.

Заяц, какой? – трусливый, серый.

Лиса, какая? – рыжая, хитрая плутовка.

Волк, какой? – зубастый, серый, злой.

Медведь, какой? – косолапый, большой, неуклюжий.

Билингвальный компонент:коян – заяц, аю – медведь, тулке – лиса, бауырсак – колобок.

Молодцы, с заданием справились, но замочек еще не открывается.

Для следующего задания нам нужно набраться сил.

Физминутка.

Открываем следующую страницу. Вот такое задание. Мы пройдем за столы и будем выполнять задания.

Пальчиковая гимнастика: « Лужок»

  1. Назови и покажи сказку по мнемотаблицам.
  2. Собери сказку последовательно (прищепки, застегашки)
  3. Найди недостающего героя.
  4. Я начну, а ты продолжи.
    • «Гуси - ....»  (лебеди)
    • «Красная ....» (шапочка)
    • «Лисичка - ....» (со скалочкой)
    • Позвала жучка кошку.....
    • «Высоко сижу, далеко сижу....»
    • Волк пошел на реку и опустил хвост в прорубь ....

Ребята, скажите, что побеждает в сказке добро или зло? Почему?

Верить в сказку – это счастье.

И тому, кто верит, сказка

Обязательно откроет все двери!

Мы с вами верили в сказку, выполнили все задания и  смотрите, здесь потайной карманчик и в нем ключ. Попробуем открыть сундучок. Сундучок открылся. Смотрите. Здесь книга со сказками.

Музыка «Сказки гуляют по свету».

 

 

  1. Қорытынды бөлімі Заключительная часть

Что вам понравилось на занятии? Что было трудно? Что было легко?

Вы были молодцы! Спасибо!

Есеп беру/учет