Сенім телефоны
87182346974 басшы, 87053846158
email: pavlodar121@mail.ru, sad121@goo.edu.kz
Мекенжайы: Ш.Құдайбердіұлы көшесі, 4
87182345889 вахта 87182346974 басшы 87182346991 бухгалтерия
Білім бөлімінің басты бетіне қайту
Азаматтарды жеке қабылдау кестесі:
сейсенбі сағат 10.00-12.00 бейсенбі сағат 16.00-18.00
Проектная деятельность в детском саду Плюта Е.Е. воспитатель высшей категории

Современному  дошкольному образовательному  учреждению в условиях обновленного содержания образования  и огромного потока информации требуются такие методы организации образовательной деятельности, которые формировали бы активную, самостоятельную и инициативную позицию у дошкольников.

        Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной из наиболее эффективных в наши дни стал метод проектов.

      Метод проектов – это инновационная образовательная технология, направленная на развитие самостоятельной деятельности детей с целью получения определенного результата.

        Эта технология интересна и полезна не только детям, но самим педагогам, т.к. он дает возможность сконцентрировать материал по определённой теме, повысить уровень собственной компетентности по проблеме, вывести на новый уровень взаимоотношения с родителями, ощутить себя действительно партнером детей в решении исследовательских задач, сделать процесс познания не скучным.

        Основа этого метода - самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребёнок познаёт окружающий мир и воплощает новые знания в жизнь. С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. В переводе с греческого проект – путь исследования.

        В настоящее время проектная деятельность органично входит в   дошкольное образование. В соответствии с  возрастным особенностям дошкольников определена деятельность педагогов ДО по развитию проектной деятельности. Проекты в детском саду носят, как правило, обучающий характер. Дошкольники по своему психофизиологическому развитию еще не способны самостоятельно от начала до конца создать собственный проект. Поэтому обучение необходимым умениям и навыкам является основной задачей воспитателей.

         Проекты в детском саду могут быть:

• Творческие (оформление результата в виде детского праздника),

• Информационные (дети собирают и ее),

• (с элементами игр, дети в персонажей сказки, решают по поставленные проблемы),

• Исследовательские (дети экспериментируют, а результат в виде буклета, презентации, слайдов, макетов и т.д.).

        Выделены три этапа в проектной у дошкольного возраста:

Первый этап –подражательно-исполнительский, реализация возможна с 3–5 лет. На этом дети в проекте «на ролях», действия по предложению взрослого или путём ему, что не природе ребёнка; в этом ещё потребность и положительное отношение к и ему.

Второй этап – развивающий, он для детей 5 лет, уже опыт совместной деятельности, могут согласовывать действия, друг помощь. Ребёнок уже реже обращается к с просьбами, организует деятельность со сверстниками. У развиваются и самооценка, они достаточно объективно как поступки, так и сверстников. В этом дети проблему, цель, выбрать необходимые для результата деятельности. Они не только проявляют участвовать в проектах, взрослым, но и самостоятельно находят проблемы.

Третий этап – творческий, он для 6 лет. очень на этом развивать и творческую активность детей, условия для определения детьми цели и предстоящей деятельности, способов над проектом и организовать её.

         Виды проектов в ДО:

*По количеству:

- индивидуальные

- групповые

*По содержанию:

- Монопроекты (одна образовательная область)

- интегративные (две и более образовательные области)

*По продолжительности:

- краткосрочные (1-4 недели)

- среднесрочные (до 1 месяца)

- долгосрочные (полугодие, учебный год)

*По доминирующему виду проектной деятельности:

- игровые

- информационные

- исследовательские

- творческие

Этапы работы над проектом:

 

Первый этап– Выбор темы.

- постановка цели,  исходя  из  потребностей  и  интересов ребёнка;

- вовлечение дошкольников в решение проблемы;

- составление плана движения к цели (поддержание  интереса детей и родителей);

- обсуждение плана с семьями на родительском собрании;

  • консультация со специалистами ДО;
  • составление  плана- схемы проведения проекта (вместе с детьми и родителями);

- сбор  информации, материалов;

Второй этап– Реализация проекта

- занятия, игры, наблюдения, поездки(мероприятия основной части проекта),

- домашние задания родителям и детям;

- самостоятельные  творческие  работы  детей  и  родителей(поиск материалов, информации, изготовление поделок, рисунков, альбомов и т. д.)

Третий этап– презентация проекта.  

- организация  презентации  проекта (праздник,  занятие,  досуг), составление книги, альбома совместно с детьми;

- подведение  итогов (выступление  на  педсовете,  родительском  собрании;  обобщение опыта работы).

Четвёртый этап– рефлексия.

 

Метод проектов естественно и гармонично вплетается в образовательный процесс и нашего детского сада. Мы убедились в эффективности использования «метода проектов» в обучении и воспитании детей дошкольного возраста: наблюдаются позитивные изменения в познавательном развитии детей, наблюдается личностный рост дошкольников, который выражается в стремлении к выполнению оригинальных творческих работ. Изменяются межличностные отношения дошкольников, дети приобретают опыт продуктивного взаимодействия, умение слышать другого и выражать свое отношение к различным сторонам реальности. Наблюдаются изменения в отношениях между детьми и родителями. Именно проектная деятельность поможет связать процесс обучения и воспитания с реальными событиями из жизни ребёнка, а также заинтересовать его, увлечь в эту деятельность. Она позволяет объединить педагогов, детей, родителей, научить работать в коллективе, сотрудничать, планировать свою работу. Каждый ребёнок сможет проявить себя, почувствовать себя нужным, а значит, появится уверенность в своих силах. Дети становятся интересными для родителей как партнеры по совместной деятельности.

     «Метод проекта» дает возможность ребёнку экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, творить и исследовать вместе с воспитателями и родителями, что позволяет ему успешно адаптироваться к ситуации школьного обучения и окружающему миру.
 В практике нашего детского сада используется тематическое планирование.  Темы многих проектов, реализуемых в ДО, сочетаются с темами, предусмотренными программой (Например: проект «Достопримечательности Павлодара», «Птицы-наши друзья», «Растения родного края», «Семейное древо» и многие другие). Это позволяет достигать высоких результатов в усвоении детьми определенных знаний.  

        Проектная деятельность реализует интересы  и  потребности ребёнка,способствует личностному  развитию  ребёнка, раскрывает его  индивидуальность.

 

 

Литература:

 

  1. Виноградова Н.А., Панкова Е.П. «Образовательные проекты в детском саду».
  2. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. «Проектная деятельность дошкольников».
  3. Киселева Л.С. «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения».
  4. Штанько И.В. «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста» и др.