Телефон доверия
61-41-17
email: yasli111@mail.ru
Адрес: 140011 Павлодар қаласы, Камзин көшесі, 80/1
61-41-17 - басшы 61-41-16 - вахта 61-41-15 - бухгалтерия
Back to the main page of the department of education
График приема граждан:
9.00 13.00 дейін
In a year
In a month
In a week
Yesterday
"ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФИТНЕС МЕТОДОВ В ОЗДОРОВЛЕНИИ ДЕТЕЙ"- ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ ФИСЕНКО Ю.В

 «Как суконщики чистят сукна,

выбивая их от пыли, так

гимнастика очищает организм»

Гипократ

 Пояснительная записка

       В условиях модернизации образовательной системы Казахстана, введением нового Государственного общеобязательного стандарта дошкольного воспитания и обучения 2016 года Приложение 1 к постановлению Правительства Республики Казахстан от 13 мая 2016 года № 292, Приказа Министерства образования и науки Республики Казахстан "О внесении изменений в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 20 декабря 2012 года № 557 "Об утверждении типовых учебных планов дошкольного воспитания и обучения Республики Казахстан" от 22 июня 2016 года № 391 в ГККП "Ясли-сад № 111" г. Павлодара, акимата г. Павлодара мною была адаптирована  работа  по использованию фитнес методов в оздоровлении детей»

  Одним из приоритетных направлений формирования и укрепления здоровья детей служит процесс физического воспитания подрастающего поколения, ориентированный на укрепление физического и психического здоровья, повышение их работоспособности и физической подготовленности. 

      Современные же дети испытывают «двигательный дефицит», проводя большую часть времени в статичном положении (за столами, телевизорами, компьютерами, планшетами, телефонами). Это вызывает утомление определенных мышечных групп, а как следствие, нарушение осанки, искривление позвоночника, плоскостопие, задержку в развитии основных физических качество: быстроты, ловкости, координации движений, выносливости. А ведь детство – лучшее время для формирования привычки «быть в форме». Главная задача взрослых выработать у детей такую привычку, создать все необходимые условия для утоления «двигательного голода», найти новые подходы к физическому воспитанию и оздоровлению дошкольников. Однообразие же традиционных занятий снижает интерес у детей к физкультуре. В определенной мере помочь в этом могут фитнес - методы (фитбол-гимнастика, ритмические гимнастики, аэробика, флэш-моб) Фитнес – это, прежде всего, методы, обеспечивающие результативность в занятиях, что является  наиболее актуальным, музыкальное сопровождение является неотъемлемой частью и одним из характерных признаков. Все занятия фитнесом, независимо от направления фитнес-технологии проводятся под музыкальное сопровождение

 Актуальность внедрения  фитнес-методов в   практику, посредством внедрения фитнес- миксов  (эколого – оздоровительная работа после сна, во время утренней гимнастики, на занятиях вместо динамической паузы) позволяет повысить объем двигательной активности, уровень физической подготовленности, знакомит детей с возможностями тела, учит получать удовольствие и уверенность от движений и физических нагрузок, усиливает интерес к оздоровительным мероприятиям, как следствие, укрепляет здоровье детей. В такой деятельности царит непринужденная обстановка, свобода движения, возможность отступления от правил, развития дошкольников. Дети с удовольствием выполняют все задания под музыку, развивается их активность, самостоятельность, творческий подход и интерес к оздоровительным мероприятиям. Это способствует привлечению детей к систематическим занятиям спортом, активному и здоровому досугу, формирует представление о фитнесе как о способе организации активного отдыха.

Цель и задачи

Цель:внедрение фитнес - миксов в практику, подборка материала в целях повышения функциональных резервов организма и двигательных возможностей  дошкольников; сохранения и укрепления здоровья детей; обеспечения благоприятных условий для физического развития и реализации потенциальных возможностей детей, а в целом оздоровление дошкольников.

Задачи:

·привлечь дошкольников к занятиям фитнесом

·повышать двигательную активность при использовании фитнес - миксов в оздоровительных мероприятиях;

 ·укреплять здоровье, содействовать правильному физическому развитию организма дошкольников;

 ·повышать физическую работоспособность,

·осваивать основные двигательные умения, формировать потребность к ЗОЖ, ответственность за свое здоровье;

 ·содействовать развитию двигательной самостоятельности, повышению интереса к собственному здоровью

 

Методы и приемы

       При планировании и проведении фитнес – миксов  необходимо учитывать возрастные особенности детей  дошкольного возраста и строго нормировать нагрузки. Включать упражнения преимущественно комплексного воздействия, в том числе и для формирования мышечного корсета, уделять внимание знакомству с основами техники.

    В этом возрасте совершенствуются функциональные возможности центральной нервной системы. Дети быстро запоминают показанные им движения, но для закрепления и совершенствования необходимо многократное повторение.

     Развитие скелета, суставно-мышечного аппарата у детей еще не окончено, поэтому важно следить за правильной осанкой. Так же учитывая быструю утомляемость, необходимо избегать чрезмерных усилий при выполнении работоспособности и дисциплины занимающихся.

     Фитнес-миксы  в детском саду должны обеспечивать целостность образовательного процесса, поэтому в основе выбора технологии лежат соответствующие методы воздействия на ребенка с учетом его возрастных особенностей.  Так ведущими методами являются методы и приемы прямого воздействия (словесные, метод показа, демонстрации, повторения); методы и приемы, направленные на формирование физических качеств.

(соревновательный, игровой, концентрический).

      Спектр фитнес-миксов, которые я использовала  в работе с детьми, многообразен и включает в себя: ритмическую гимнастику или аэробику  фитбол-гимнастику,  флэш-моб.

     Реализация фитнес – микса была проведена по трем возрастным категориям детей

Таблица1

Возрастная группа

2 младшая группа

Средняя

Старшая

Цель

Активизация двигательной активности детей

Активизация двигательной активности направленная на

восприятие и повторение действий педагога

Усвоение знаний и умений двигательной активности. Снятие психологической нагрузки. Расслабление мышечного корсета

Технология

 Спортивный флэш- моб, минутки здоровья, дыхательная гимнастика

Спортивный флэш – моб, минутки здоровья, дыхательная гимнастика ритмическая гимнастика, двигательная разминка

Спортивный флэш – моб, ритмическая гимнастика, аэробика ,минутки здоровья, дыхательная гимнастика ритмическая гимнастика, двигательная разминка фитбол - гимнастика

 

 

Во второй младшей группе, я выбрала технологию флэш – моб

Флэш-моб (от анг. Flashmob, дословно – мгновенная толпа) - заранее спланированная массовая акция в которой большая группа людей появляется в общественном  вместе  выполняя заранее оговоренные действия (сценарий) и затем расходятся.

Флэш - мобы могут быть любой направленности. Я выбрала «Спортивный Флэш - моб»  т. к можно использовать различную атрибутику (ленточки, мячи, скакалки). Который был добавлен в утренний комплекс зарядки, потому что флэш – моб, не требует от детей перестроения, выполнения четких команд, которые очень сложно осуществить ребенку 3х лет, а ритмы флэш-моба также стремительны и неуловим, как и дети, он отвечает многим их потребностям, в том числе и в движении, которое им так необходимо.

Минутки здоровья – оздоровительные упражнения, которые дети могут выполнять как под руководством взрослого, так и самостоятельно в любое свободное время (например: когда дети ждут приглашения на занятие, в то время когда дежурные и воспитатель готовится к нему). Выполняются упражнения по желанию детей.

Дыхательная гимнастика - дыхание— одно из основных проявлений жизнедеятельности организма. Древние люди замечали: «Пока дышу — надеюсь». Дыхательная система занимает особое место среди других систем, обеспечивающих жизнедеятельность организма. И, в первую очередь, это связано с тем, что дыхание может меняться по нашему желанию (то есть произвольно) — может быть глубоким и поверхностным, частым и редким, с задержкой или ускорением дыхания. Существенную помощь, в увеличении дыхательных объемов легких, могут оказать специальные физические упражнения для повышения гибкости, эластичности, растяжимости грудной клетки. Эти упражнения просты, общеизвестны, но важно о них не забывать. Эта гимнастика способствует ускоренному развитию мышц, помогающих дыханию, укрепляет голосовые связки, тонизирует верхние дыхательные пути встречные противотоком воздуха, который поступает в легкие при сжатии грудной клетки:

         Цель дыхательных упражнений – обеспечить полноценную работу бронхов, очистить слизистую дыхательных путей, укрепить дыхательную мускулатуру.

        Правильное дыхание - это дыхание через нос и без шума. Необходимое условие правильного развития, хорошего роста – умение правильно дышать. Ребенка легко можно научить правильному дыханию. Девять детей из десяти дышат неправильно и по этой причине плохо себя чувствуют. Ребенка, не умеющего правильно дышать, можно узнать сразу: узкие плечи, слабая грудь, рот открыт, движения нервозны. На первых порах дыхательные упражнения кажутся детям одними из самых сложных. И тем важнее помочь детям, превратив скучные упражнения в веселую игру.

 

      Планируя работу по флэш-мобу в средней группе, я полагала, что физическое развитие детей будет более интересным и эффективным, если в неё войдут упражнения  ритмического характера. Таким образом, была добавлена Ритмическая гимнастика- включает средства по музыкально-ритмическому воспитанию детей, основной гимнастике, танцам, а также игропластике, пальчиковой гимнастике, музыкально-подвижным играм, игровому самомассажу.

Двигательная разминка – часть программы психомоторной коррекции, обеспечивает проработку всех отделов и функциональных связей головного мозга, активизирует психическую деятельность ребенка, повышает уровень его работоспособности.

       Цель двигательных разминок – повышение познавательной активности детей, улучшение коммуникации ребенка в детском коллективе.

         Занятие представляет собой разминку, составленную в определенной последовательности, занимает порядка 10-15 минут и всегда сопровождается вхождением в определенный образ, например: «Мы в цирке», «Мишки», «Зима» и т.д.

         В ходе первого этапа двигательной разминки дети обучаются глубокому дыханию и релаксации. У них активизируется воображение. Затем через самомассаж, энергичные растирания происходит энергетизация тела. В этот момент активно работают все виды восприятия, в том числе зрительные, слуховые, тактильные. Происходит знакомство со схемой тела. В ходе этапа через специальные упражнения отрабатывается координация «глаза - рука», координация тела, артикуляционная гимнастика. Именно на этом этапе отрабатываются различные мышечные зажимы. В заключении вводятся различные ритмические упражнения. При их выполнении у ребенка повышается общий активационный фон, развивается чувство ритма, произвольно менять темп деятельности.

         Двигательные разминки позволяют снизить эмоциональное и физическое напряжение детей на психическом и телесном уровне. Любой ребенок может быть в роли ведущего, предлагая свой образ, задавая свой ритм        , учитывая физиологические особенности детей в возрасте 4х лет и то что дети воспринимают осознанно действия педагога и могут их свободно повторить. Время проведения составило 2 раза в неделю.

В работе с детьми старшего дошкольного возраста, был охвачен весь фитнес – микс, который проводился в различных вариантах:

1. В форме утренних зарядок

2.В форме «Ритмической композиции»

3.Как части физкультурного занятия с продолжительностью 10-12 минут.

 

 Одна композиция  разучивается и закреплять в течение 2 – 3 месяцев. В связи с изменением  стандарта и увеличением  физкультурных занятий (по 3 раза в неделю) чтобы дозировать  двигательную нагрузку  детей, стала использовать Фитбол– гимнастику– это занятия на больших гимнастических мячах. Упражнения на фитболах прекрасно развивают чувство равновесия, укрепляют мышцы спины и брюшного пресса, создают хороший мышечный корсет, способствуют формированию правильного дыхания, моторных функций, но главное – формируют сложно и длительно вырабатываемый в обычных условиях навык правильной осанки. Фитбол притягивает к себе, стимулирует фантазию и двигательное творчество, является не только уникальным оздоровительным «тренажером», но может использоваться как обычный мяч в играх и эстафетах. Занятия проводятся под музыкальное сопровождение, что создает эмоционально-положительный фон.

Аэробика – это система упражнений, включающая в себя танцевальные движения, шаги и гимнастику в танцевальном сопровождении. Это комплекс ритмичных упражнений, укрепляющие мышечный корсет, развивающие гибкость, осанку и чувство равновесия.

Типы деятельности

Учебная

Подразумевается формирование умений, навыков, характерных для фитнес-миксов такой тип занятий составляет 50%.

Комплексная

Оно направлено на синтез различных видов деятельности. Решает задачи физического, интеллектуального и нравственного развития.

Контрольная

Проводится в конце каждого полугодия и направлено на количественную и качественную оценку двигательной подготовки и физического развития занимающихся.

 Структура деятельности

По структуре классические со строгой трехчастной формой, включает 3 части:

Подготовительную

главная задача этой части - разогреть организм, подготовить к комплексным нагрузкам, организовать детей. Для нее характерны строевые упражнения, различного вида ходьба, бег, танцевальные элементы, упражнения на внимание и т. д.

Основную

Ее задача - овладеть  специальными навыками, которые содействуют

освоению фитнес-миксов (спортивный флэш - моб, фитбол-гимнастика, ритмическая гимнастика, аэробика). Включает в себя - различные комплексы упражнений из разных исходных положений, на разные группы мышц для развития общей выносливости, музыкальности и т.д. В зависимости от  поставленных задач занятия.

Заключительную

Задача этой части - завершить работу постепенным снижением нагрузки на организм, привести детей в спокойное состояние. Основные средства — медленная ходьба, упражнения на восстановление дыхания,  расслабление, спокойные игры и т.д.

Мониторинг

       Обязательно для оценки уровня физического состояния детей, занимающихся фитнесом, медико-педагогический контроль, по результатам  которого формируется содержание и  направления тренировочного воздействия. Мониторинг проводится 2 раза в год в сентябре и мае.

 

Антропометрия

Измерение роста и веса тестируемого.

Тест для определения скоростных качеств

Задание проводится на беговой дорожке. По команде «На старт! Внимание!» - тестируемый подходит к линии старта и принимает положение старта. По команде «Марш!» - выбегает со старта, фиксируется время пересечения линии финиша.

Тест на определение скоростно - силовых качеств (прыжок в длину с места). Даются три попытки, фиксируется лучший результат.

Тест для определения выносливости (подъем туловища из положения лежа на спине)

Тестируемый лежит на гимнастическом мате, на спине, колени согнуты, стопы стоят на полу, руки скрещены на груди. По команде «Марш» ребенок поднимает туловище до угла 30 от пола и вновь ложится. Подъем туловища считается правильно выполнен, если поясница прижата к  полу, подбородок не прижимается к груди, стопы не отрываются от пола.

Тест на определение координационных способностей (облегченный вариант теста Ромберга)

Ребенок принимает исходное положение: носок одной ноги плотно примыкает к пятке впереди стоящей ноги, руки вытянуты вперед - попытаться сохранить равновесие в этом положении.

Тест на гибкость

Стоя на гимнастической скамейке тестируемый выполняет наклон вперед, ноги прямые, старается коснуться пола. Оценивается по 4-х бальной шкале: расстояние менее 3 см до скамейки -1 б., пальцы касаются скамейки -2 б., кулаки касаются скамейки -3 б., ладони опущены ниже скамейки более

 1см -4б.

        Содержание материала

Фитбол-гимнастика

Гимнастические упражнения: ходьба, бег, прыжки с мячом и на мяче из различных исходных положений. Составление связок и комбинаций на фитболе и с ним.

Упражнения массажа и самомассажа с использованием мяча.

Упражнения «Школы мяча», элементы баскетбола, футбола.

Шаги классической аэробики, сидя на мяче: ходьба на месте, приставной шаг вперед-назад, вправо-влево, с поворотом, маршевые шаги со сменой ног, подъем согнутой ноги, выпады, выбросы ног, прыжки ноги вместе-врозь, ходьба ноги вместе-врозь и т. д.

Элементы аэробики

Группировки, перекаты. Из положения, лежа на животе прогибы с захватом ног руками, перекаты из этого положения, подъем прямых ног назад-вверх, упор, стоя на коленях, прогибы, сед на пятках, согнувшись с захватом ног, упор, сидя сзади.

Ритмическая гимнастика

Различного вида ходьба, бег, ОРУ, прыжковые упражнения, имитационные движения, танцевальные движения (полька, перемещенный шаг, шаг с притопом) элементы народных плясок (веревочка,  ковырялочка и т. д.).

Составление композиций из основных элементов.

Подвижные игры

Подвижные игры и эстафеты с фитболом: «Воробышки»,  «Выбивала»,  «Сторож», «Горячая картошка»,  «Космонавты», «Пустое место», «Ловушка»,  «Прятки» и т. д.

Подвижные игры и эстафеты: с бегом, прыжками, ползанием, лазаньем, преодоление полосы препятствий.

Подвижные игры - задания: «Самый круглый колобок»,  «Рыбак и акула», «Придумай название»,  «Крепкий мост», «Шайтай -болтай» и т. д.  

  Условия реализации

 Для  успешной  реализации  необходимы:

*спортивный (спортивно-музыкальный) зал

*спортивное оборудование и инвентарь:

-гимнастические маты

-фитбольные мячи

-скакалки

-обручи

-мячи различного диаметра

-гантели, утяжелители 150-200г.

*музыкальный центр (ноутбук с колонками)

Предполагаемые результаты:

- снижение заболеваемости;

 - высокий уровень развития основных физических качеств (ловкость, сила, гибкость, выносливость, чувство ритма, воспроизведение танцевальных движений);

- развитие музыкально-ритмических способностей.

  Индикаторы усвоения детьми фитнес-миксов

 - мониторинг заболеваемости – ежемесячно, за год;

- фитнес-тестирование – проводится 2 раза в год: в начале года (первичное) и итоговое (в конце учебного года). Данные фитнес - тестирования заносятся в таблицу

1. Определяются уровни развития (средний и высокий) по критериям:

• ритмичность выполнения основных видов гимнастических упражнений;

 • сформированность выполнения движений  под музыку;

• сформированность навыков владения фитболом;

• сформированность элементов аэробики.

Уровень физической подготовки .

 Форма представления результатов работы:

 - итоговые занятия;

- спортивные развлечения;

 - занятия с участием родителей;

 - постановка спортивно - танцевальных представлений.

Вовлечение родителей в образовательный процесс

Работая с фитнес – миксами   уже больше 3х лет была проведена большая работа с родителями. Знакомство родителей с фитнес – миксами прошло  через  информационные стенды, провожу консультации, беседы с показом видеозаписей, развлечения с родителями, занятия с участием родителей. Убеждаю их о необходимости систематичности фитнес - миксов. Ничто так не сближает родителей, педагогов и детей, как  совместные мероприятия, которые проходят интересно и разнообразно.

     Очень хорошей  традицией стало ежегодное проведение мероприятий, посвященное «Дню здоровья», «Сильные, ловкие, смелые», «Папа, мама, я – дружная семья», «Весенний флэш - моб»  куда были внедрены элементы флэш-моба. В таких развлечениях принимают участие как мамы совместно с детьми, так и папы с детьми.Детско-родительский фитнес «Я+МАМА+ ПАПА!». На таких мероприятиях  царит непринужденная обстановка, свобода движения, возможность отступления от правил, бесконечность вариаций со спортивно-игровым оборудованием. Занятия с элементами фитнеса создают благоприятные условия не только для физического, но и психомоторного развития дошкольников. Дети с удовольствием выполняют все задания, развивающие активность, самостоятельность,  творческий подход и интерес.     

Семья  и детский сад — те социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья ребенка. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым — это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным учреждением.

 В процессе тесного взаимодействия с семьей происходит оптимизация детско – родительских  отношений. Благодаря совместной деятельности происходит:

1. содействие вербальному и  невербальному общению родителей с детьми

2. формирование гармоничных отношений между детьми  и родителями

3. изменение образа ребенка в представлении родителей

Информация и практический опыт, полученный  родителями, помогают:

1. повысить эффективность работы по  оздоровлению детей

2. получить необходимые  знания о физическом развитии ребенка                                                                                                                                                                     

3. снизить «дефицит» положительных эмоций у детей

4. сформировать потребность в здоровом образе  жизни в своей  семье

5. создать атмосферу  праздника при совместной спортивной деятельности

6. увидеть, узнать работу детского сада по физическому развитию детей     

7. обеспечить преемственность методов и приемов воспитания детей в семье   и в детском саду.

 Родители настолько благодарны всеобщему союзу, что даже пишут  положительные отзывы.

     В современных условиях д/сада трудно обойтись без поддержки родителей. Именно поэтому многое  сделано руками родителей создание массажных ковриков для ног из нестандартного оборудования (поролоновые губки, пуговицы), обновление спортивного инвентаря.

 

Взаимодействиес педагогами и проходит по нескольким направлениям:

-  консультации: «Использование фитнес методов в оздоровлении детей», «Сохранение и укрепление здоровья детей». Педчасы: презентация опыта работы. Мастер – классы «Осень», «Сильные, ловкие, смелые», «Я со спортом дружен».

- трансляция опыта –  проходит во время мастер классов, флэш – мобом я заменяю динамические паузы, физминутки

-участия в соревнованиях: «Веселые старты», «День здоровья» - на базе детского сада с привлечением родителей.

Таким образом, используя фитнес – миксы в проведении оздоровительных мероприятий я отметила, что результатом работы будет являться: сформированность у старших дошкольников валеологической культуры  и осознанного отношения к своему здоровью, усвоение ими валеологических знаний и умений самостоятельно владеть навыками ЗОЖ.

        Эффективностью использования фитенес - миксов  стали следующие результатами  диагностики:

- у детей наблюдается положительная динамика сформированности осознанного отношения к своему здоровью: показатели улучшились на 14%;

- состояние здоровья детей улучшилось, дети стали меньше болеть, посещаемость к концу года составила 83%

       В дальнейшем предполагаю продолжить  использовать фитнес – методы  в физкультурно-оздоровительной работе с дошкольниками, искать новые методы и приемы работы, внедрять в практику разнообразные формы оздоровления, обогащать предметно-развивающую среду.

 

Индикаторы освоения фитнес – миксов  

Таблица2

п/п

ФИО

ребенка

Начало года

Конец года

Уровень подготовки

Ритмичность выполнения основных видов гимнастических упражнений

Сформированность выполнения ОРУ под музыку

 

 

 

 

 

Сформированность навыков владения фитболом

Сформированность элементов аэробики

Ритмичность выполнения основных видов гимнастических упражнений

Сформированность выполнения ОРУ под музыку

 

 

 

 

 

Сформированность навыков владения фитболом

Сформированность элементов аэробики

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перспективный план использования «фитнес- миксов» в работе с детьми

Таблица3

Виды деятельности

Содержание работы

 

Сентябрь/Октябрь

Ноябрь / Декабрь

Январь/ Февраль

Март/ Апрель

Май

О Ф П (обучение элементам фитнес направлений)

Построение в шеренгу. Ходьба в колонне на носках руки в стороны, на пятках руки на пояс, подскоки перекатом с пятки на носок руки произвольно. Бег в колонне с поворотом, прыжками (по сигналу), ОРУ.

Построение. Ходьба обычная, с различным положением рук, приставным шагом, галоп прямой. Бег в колонне с изменением темпа, с прыжками, с поворотом (по сигналу), ОРУ

Построение в шеренгу. Ходьба пятки вместе-носки врозь, носки вместе - пятки врозь руки на пояс, в полуприседе, подскоки перекатом. Бег в колонне с остановкой, поворотом на 180 (по сигналу), ОРУ.

Ходьба обычная, на носках, на пятках, с высоким подниманием колена, галоп боком, бег в колонне в чередовании с прыжковыми упражнениям и, ОРУ.

 

Ритмическая гимнастика

«Облака»

«Две лягушки»

«Зверобика»

«Буратино»

 

Элементы акробатики

Бабочка, лягушка, перекаты

Русалочка, змея, слоненок

Крокодил, гора, лодочка

Березка, мостик, петрушка

 

Фитбол - гимнастика

Прокатывания  и броски мяча по прямой, различным и способами в парах

УПР. с мячом в парах, прыжки на мяче.

Сидя на мяче в медленном темпе упр. для плечевого пояса м/р. «Часики»

Упражнени я, сидя на мяче «Капельки»

 

Музыкально- подвижные игры

«Догони мяч», «Кто дальше…» 13 «Птичка и ворона»

 

 

 

 

Работа с родителями

 

 

 

 

Показатель ные выступлени я детей


Средняя  группа

Комплекс ритмических  упражнений без предметов №1.

1. «Покажи ручки» И.п.: стоя, ноги слегка расставить, руки убрать за спину. Выполнение: «Где наши ручки?», «Вот!» - вынести руки вперёд, и.п. Повторить: 4-5 раз.

 2. «Маленькие - большие» И.п.: то же, руки внизу. Выполнение: подняться на носки, руки вверх, потянуться,- «Вот какие мы большие»; присесть, положить руки на колени, - «Вот какие мы маленькие» Повторить: 4-6 раз.

 3. «Покажи колени» И.п.: стоя, руки на поясе. Выполнение: «Где колени?» наклониться вперёд, коснуться колен руками «Вот!», и.п. Повторить:4-5 раз.

 4. «Чьи ножки?» И.п.: сидя, ноги прямо, упор рук сзади. Выполнение: «Чьи ножки?», «Мои» согнуть ноги в коленях, обхватить руками, и.п. т. Повторить: 4-5 раз.

5. « Как умеют прыгать ножки» Прыжки на двух ногах, чередовать с дыхательными упражнениями или ходьбой.

Комплекс ритмических упражнений без предметов №2.

1. «Хлопок» 15 И.п.: ноги слегка расставить, руки опущены Выполнение: руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши, сказать «Хлоп!», и.п. Повторить: 4 -6 раз.

 2. «Лягушонок» И.п.: ноги слегка расставить, руки на поясе. Выполнение: присесть, ладони прижать к полу между ног, голову приподнять, сказать «Ква!», и.п. Повторить:4-5 раз.

3. «Гуси» И.п.: сидя, ноги врозь, упор рук сзади. Выполнение: наклон вперёд, достать носочков, сказать «ш-ш-ш», и.п. Повторить: 4-6 раз.

4. «Кошка выгибает спину» И.п.: стоя на коленях и ладонях. Выполнение: опустить голову вниз, смотреть на ноги – кошка сердится, поднять голову, прогнуть спину – кошка добрая. Повторить: 4-5 раз.

5. «Прыгают на лужайке зайчики» Прыжки на двух ногах, чередовать с дыхательными упражнениями или ходьбой.

Комплекс двигательной разминки  без предметов №1.

1. «Птица машет крыльями» И.п.: ноги слегка расставить, руки опущены. Выполнение: руки через стороны вверх, и.п. Повторить: 5-6 раз.

 2. «Утки ныряют» И.п.: то же, руки к плечам. Выполнение: наклон вниз, руки отвести назад, и.п. Повторить:4-6 раз.

 3. «Ласточка летит» И.п.: присесть, руки согнуты в локтях перед собой. Выполнение: встать, отвести руки назад, прогнуться («ласточка летит»), и.п. Повторить: 5-6 раз.

4. «Цапля» И.п.: стоя, ноги слегка расставить, руки на поясе. Выполнение: поочерёдное поднимание ног. Повторить: 4-6 раз.

 5. «Птицы улетают» 16 Медленное кружение в правую и левую стороны, бег врассыпную

Комплекс двигательной разминки   без предметов №2.

1. «Огни мигают» И.п.: ноги слегка расставить, руки опущены. Выполнение: поднять руки вперёд, сжимая и разжимая кисти, и.п. Повторить: 4-6 раз.

 2. «Подъёмный кран» И.п.: то же, руки в стороны. Выполнение: наклониться вниз, руками тянуться к полу, и.п. Повторить: 4-5 раз.

3. «Потопаем и похлопаем» И.п.: сидя, упор рук с боков, голову приподнять. Выполнение: согнуть ноги, потопаем, выпрямиться, похлопаем в ладошки. Повторить: 5-6 раз.

 4. «Мост закрыт – мост открыт» И.п.: стоя на коленях и ладонях. Выполнение: поднять туловище, выпрямить ноги, и.п.: Повторить: 5-6 раз.

5. «Узкая дорожка - широкая» Прыжки ноги вместе – ноги врозь, чередовать с дыхательными упражнениями или ходьбой.

Комплекс двигательной разминки без предметов №3.

1. «Заведи мотор» И.п.: пятки вместе, носки врозь, руки согнуты в локтях на уровне груди, пальцы сжаты в кулаки. Выполнение: круговые движения руками на уровне груди.

 2. «Накачаем шины» И.п.: ноги слегка расставить, пальцы сжаты в кулаки, перед собой. Выполнение: наклон вперёд, и.п.: Повторить: 5-6 раз.

 3. «Проверка руля» И.п.: ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях (имитация держания руля). Выполнение: поворот вправо (влево), и.п. Повторить: 4-6 раз.

 4. «Открой ворота»  И.п.: то же. Выполнение: вынести руки вперёд, развести в стороны. Повторить: 5-6 раз.

 5. «Сели в машину» И.п.: стоя, ноги на ширине стопы, руки на поясе. Выполнение: присесть (едем с горки), встать (в горку). Повторить: 5-6 раз.

 6. «Поехали быстро-быстро» Бег врассыпную.

 

Комплекс ритмических  упражнений с платочком.№1

1. «Передай платочек» И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, платочек в одной руке. Выполнение: поднять руки вверх, передать платочек в другую руку над головой, и.п.: Повторить: 4-5 раз.

 2. «Спрятались» И. п.: то же, взять платочек за углы. Выполнение: присесть, поднять платочек перед собой «Спрятались!», и.п. Повторить: 5 -6 раз.

3. «Спрячем ножки» И. п.: сидя, ноги вместе, платочек так же. Выполнение: наклониться вперёд, накрыть платочком носки ног, выпрямиться, показать пустые руки «Нет!», наклониться, взять платочек «Вот!» Повторить: 5 – 6 раз.

 4. «Спрячем платочек» И. п.: сидя, ноги врозь, платочек лежит между ног, упор рук сзади. Выполнение: ноги вместе, сказать «Нет!», ноги врозь «Вот!» Повторить: 5 -6 раз.

 5. «Покажи платочек» И. п.: то же, платочек лежит на одной ноге. Выполнение: поднять ногу с платочком вверх «Вот!». Повторить: 3-4 раза, то же другой ногой.

 6. Машем платочком над головой, прыгаем на двух ногах; чередовать с дыхательными упражнениями или ходьбой.

Комплекс ритмических упражнений с мешочком №2

1. «Передай мешочек»  И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, мешочек в одной руке. Выполнение: поднять руки вверх, передать мешочек в другую руку над головой, и.п. Повторить:4-5 раз.

 2. «Положи мешочек» И.п.: стоя, ноги на ширине стопы. Выполнение: присесть, положить мешочек, встать, сказать «Нет!» Присесть, взять сказать «Вот!» Повторить:4-6 раз.

3. «Достань носочков» И.п.: сидя, ноги врозь. Выполнение: наклониться, положить мешочек между ног у носочков, и. п., наклониться, взять.: Повторить 5-6 раз.

 4. «Спрячем мешочек» И. п.: сидя, ноги врозь, мешочек лежит между ног, упор рук сзади. Выполнение: ноги вместе, сказать «Нет!», ноги врозь «Вот!»: Повторить 5-6 раз.

 5. «Повернись и спрячь» И.п.: сидя, ноги скрестно. Выполнение: повернуться, положить мешочек за спину и.п. сказать «Нет!» повернуться, взять и.п. сказать «Вот!», то же в другую сторону. Повторить:4-6 раз.

 6. Прыжки на двух ногах вокруг мешочка, чередовать с дыхательными упражнениями или ходьбой.

Комплекс двигательной  разминки с флажками.№3

1. «Салют» И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, флажки опущены. Выполнение: поднять флажки через стороны вверх, помахать 3 раза, и.п. Повторить:4-6 раз.

 2. «Неваляшка» И.п.: то же Выполнение: наклониться вправо (влево), постараться достать флажком пола, и.п. Повторить: 4-6 раз.

 3. «Постучи» И.п.: стоя, ноги на ширине стопы.  Выполнение: присесть, поставить флажки палочками на пол, и.п. Повторить: 5 -6 раз.

4. «Дотянись» И.п.: сидя, ноги врозь, флажки в согнутых руках у плеч. Выполнение: наклониться вперёд, поставить флажки у носочков, и.п.:4-6 Повторить 5-6 раз.

 5. «Спрячем флажки» И. п.: сидя, ноги врозь, флажки лежат между ног, упор рук сзади. Выполнение: ноги вместе, сказать «Нет!», ноги врозь «Вот!»: Повторить: 5-6 раз.

 6. «Повернись» И.п.: стоя на коленях, флажки внизу. Повторить Выполнение: повернуться вправо (влево), отвести флажок назад, посмотреть на него, и.п. Повторить:4-6 раз.

7.Прыжки на двух ногах, флажками махать над головой, руки прямые; чередовать с дыхательными упражнениями или ходьбой.

Комплекс двигательной разминки с кубиками №4

1. «Кубик на кубик» И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, кубики опущены. Выполнение: вынести руки вперёд, поставить кубик на кубик, и.п. Повторить:4-5 раз.

2. «Не ленись» И.п.: то же, кубики у плеч. Выполнение: наклон вправо (влево), опустить правую (левую) руку вниз, и.п. Повторить:4-6 раз.

3. «Тук» И.п.: то же, наклониться вниз, коснуться кубиками колен «Тук!», и.п. Повторить: 5 раз.

 4. «Не урони» И.п.: стоя, ноги на ширине стопы, кубики стоят на полу пирамидкой, руки на поясе. Выполнение: присесть, коснуться верхнего кубика «Тихо!», и.п. Повторить:5-6 раз.

 5. «Спрячем» 20 И.п.: сидя, руки с кубиками в стороны. Выполнение: согнуть ноги, спрятать кубики под колени «Нет!», и.п. Повторить:5 раз.

 6. «Повернись и спрячь» И.п.: сидя, ноги скрестно, кубики на коленях. Выполнение: повернуться, положить кубик за спину и.п. сказать «Нет!» повернуться, взять и.п. сказать «Вот!» то же в другую сторону. Повторить:4-6 раз.

7. Прыжки на двух ногах вокруг своих кубиков, чередовать с дыхательными упражнениями или ходьбой.

Комплекс ритмических упражнений  с большим мячом.№5

1. «Мяч за голову» И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, мяч внизу. Выполнение: мяч вверх, посмотреть, за голову (голову не опускать), поднять вверх, и.п. Повторить:4-6 раз.

 2. «Положи» И. п.: стоя, ноги на ширине стопы, мяч прижат к груди. Выполнение: присесть, положить мяч на пол, встать, руки на пояс, присесть, взять мяч, и.п. Повторить:4-5 раз.

 3. «Голову на мяч» И. п.: сидя, упор рук сзади, мяч между ног. Выполнение: наклониться, достать головой мяча, выпрямиться, посмотреть вверх. Повторить:5-6 раз.

4. «Спрячем мяч» И. п.: лёжа на спине, мяч на животе. Выполнение: согнуть ноги в коленях, головой тянуться к мячу, и.п. Повторить:4-5 раз.

5. «Подними вверх» И. п.: сидя на коленях, мяч в руках. Выполнение: встать на колени, поднять мяч вверх, и.п. Повторить:5-6 раз.

 6. Прыжки на двух ногах вокруг мяча, лежащего на полу. Чередовать с ходьбой

Комплекс ритмических упражнений  с обручем.№6

1. «Воротничок» И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, обруч хват с боков «одет воротничком». Выполнение: обруч поднять вверх, вынести вперёд, поднять вверх, и.п. Повторить:4-5 раз.

 2. «Юбочка» И.п.: то же, обруч одет как юбочка. Выполнение: наклониться вправо (влево); и.п.  Повторить:4-6 раз.

3. «Наклонись» И. п.: то же, руки на поясе, обруч лежит на полу. Выполнение: наклониться вниз, тянуться к обручу, и.п. Повторить:5-6 раз.

4. «Положи обруч» И. п.: узкая стойка, обруч одет как юбочка. Выполнение: присесть, положить обруч на пол (взять), и.п. Повторить:4-5 раз.

 5. «Повернись» И. п.: сидя «крестиком» в обруче, руки на поясе. Выполнение: повернуться вправо (влево)- назад, отвести руку, посмотреть, и.п. Повторить:4-6 раз.

 6. «Зайчик в домик» И. п.: стоя в обруче, лежащем на полу, ноги вместе, руки на поясе. Выполнение: прыгнуть из обруча), повернуться, прыгнуть в обруч. Повторить:2 раза. Чередовать с ходьбой вокруг обруча.

 

Старшая группа

Комплекс аэробики без предметов   № 1.

Построение в колонну по одному. Проверка осанки и равнения. Ходьба в колонне по одному, на носках, пятках, «Цирковые лошадки», «Непослушные ребята». Бег на месте. Оздоровительный бег до 1 мин. Упражнения на восстановление дыхания в ходьбе «Погончики», «Разноцветные шары», «Кошка» до 1 мин.

1. И.п.: основная стойка, поднять руки в стороны, вверх, хлопнуть в ладоши над головой (вдох), опустить через стороны вниз, вернуться в и.п. (выдох). Повторить 4—5 раз.

 2. И.п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклониться, хлопнуть ладонями по коленям, выпрямиться, вернуться и.п. Дыхание произвольное. Повторить 5—6 раз.

3. И.п.: стоя на коленях, руки на пояс. Поворот вправо (влево), коснуться пальцами рук пятки противоположной ноги, вернуться и.п. Дыхание произвольное по 3 раза в каждую сторону.

4. И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. 1 — поднять правую (левую) йогу (вдох); 2 — опустить, вернуться в и.п. (выдох). Повторить 6 раз.

5. И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки на пояс. Прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой на месте. Повторить 3—4 раза. Дыхательные упражнения «Малый маятник», «Петушок». Ходьба на носках между предметами.

Комплекс аэробики без предметов №2

Построение в колонну по одному. Проверка осанки и равнения. Ходьба в колонне по одному, на носках, пятках, «Цирковые лошадки», «Гномики и великаны», «Цапли», «Лягушата». Бег за хлёстом голени назад, на месте. Оздоровительный бег до 1 мин. Упражнения на восстановление дыхания в ходьбе «Вырасту большой», «Луговые цветы» до 1 мин.

 1. «Хлопки впереди». И.п.: основная стойка, раскачивать руки вперед-назад хлопком впереди. Во время хлопка говорить «хлоп». Повторить 6- 8 раз.

2.«Хлопки». И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. Повернуться вправо, хлопнуть прямыми руками, сказать «хлоп: вернуться и.п. То же влево (по 4—6 раз в каждую сторону).

3. «Хлопки за ногой». И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. Наклониться вперед вниз, хлопнуть за левой ногой, сказать «хлоп», вернуться и.п. Также хлопнуть за правой ногой. Повторить 6—8 раз.

4.«Хлопки под ногой». И.п.: лежа на спине. Поднять прямую ногу вверх, хлопнуть под ногой, сказать «хлоп», вернуться и.п. Так же хлопнуть под другой ногой. Повторить 6—8 раз.

 5.«Лодочка». И.п.: лежа на животе, руки и ноги вытянуты. 1 приподняться, прогнуться — хлопнуть в ладоши;2 — вернуться и.п. Повторить 6 раз. «Петрушка». Прыжки с хлопками над головой, чередуя с ходьбой 3-4 раза.

 6.«Мы растем». И.п.: основная стойка, руки на пояс. 1 — подняться на носки с последующим «перекатом» на пятки, дыхание носом. Повторит 6—8 раз.

 Дыхательные упражнения «Насос», «Свеча». Ходьба между кубиками, кеглями, «змейкой», на носках, руки за голову.

Комплекс ритмических упражнений без предметов №1

Построение в колонну по одному. Проверка осанки. Ходьба в колонне по залу, «Ракеты», «Цапли», «Цирковые лошадки», «Непослушные ребята». Бег на месте «Паровоз и вагоны». Оздоровительный бег до 1 мин, 15 с.

1. «Вверх-вниз». И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, флажки опущены вниз. 1 — через стороны вверх, посмотреть; 2 — через стороны », сказать «вниз». Повторить 5 раз.

 2.«Ветерок играет». И.п.: стоя, ноги врозь, флажки за спину. 1 — си вверх, наклоны вправо-влево; 2 — вернуться в и.п. Повторить 5 раза.

3.«Выпрями ноги». И.п.: сидя, ноги вместе, флажки у плеч. 1 — выпрямлять и сгибать ноги, не меняя положения флажков. Повторить 6 раз.

4.«Воротики». И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, флажки у груди, поворот вправо, флажки в стороны; 2 — вернуться в и.п.'; 3 —поворот влево, флажки 23 в стороны;

5. — вернуться в и.п. («открываем, закрываем воротики») — 3—4 раза в каждую сторону. 6.«Подпрыгивание». И.п.: ноги слегка расставлены, флажки вниз. 10 подпрыгиваний и ходьба на месте с взмахами флажков. Повторить 2 раза.

Комплекс ритмических упражнений без предметов №2

Построение в колонну по одному. Проверка осанки и равнения. Ходьба в колонне по одному, на носках, пятках, «Цирковые лошадки». Бег с за хлёстом голени назад, на месте. Оздоровительный бег до 1 мин 30 с. Упражнения на восстановление дыхания в ходьбе «Вот сосна высокая стоит и ветвями шевелит», «Вырасту большой» до 1 мин.

1.«Одна ладошка, другая». И.п.: стоя, ноги на ширине стопы, руки назад. Одну руку вперед, повернуть ладонь вверх, вернуться в и.п. то же другой рукой, последовательное выполнение. Дыхание произвольное. Повторить 4—5 раз.

2.«Ладони к пяткам». И.п.: сидя, руки в упоре сзади. Наклон вперед, ладони на пол у пяток, смотреть на руки, вернуться в и.п. Дыхание произвольное. Повторить 5 раз.

3.«Шагаем». И.п.: сидя на полу, ноги согнуты, руки в упоре сбоку. Слегка поднимать и опускать ноги («шагаем»). После 4—6 движений ноги выпрямить, отдых («пришли»). Голову не опускать. Дыхание произвольное. Повторить 5—6 раз.

 4.«Неваляшка». И.п.: сидя, ноги «калачиком», руки на пояс. Слегка наклониться вперед (вдох) и выпрямиться (выдох). После 3- 4 движений пауза. Повторить 5 раз.

5.«Мяч». И.п.: ноги слегка расставлены, руки вниз. 2—3 пружинки 8—10 подпрыгиваний и 8—10 шагов. Прыгать мягко, легко. Повторить 3—4 раза.

Комплекс двигательной разминки без предметов  №1.

1.«Играют пальчики». И.п.: основная стойка, руки на пояс. Руки вперед, по шевелить пальцами, руки на пояс. Через 4—6 с руки опустить. Повторить 5—6 раз.

 2.«Наклонись и выпрямись». И.п.: сидя, ноги врозь, руки за спину, наклон вперед, смотреть вперед, вернуться в и.п. Повторить 5 раз.

 3.«Кошка выгибает спинку». И.п.: упор, стоя на коленях, голов держать прямо. Приподнять голову вверх, прогнуться в спине («кошка сердится»), вернуться в и.п. («успокоилась»). Повторить 4—5 раз.

 4.«Короткие и длинные ноги». И.п.: ноги слегка расставлены, руки на пояс. Присесть («короткие ноги»), встать («длинные ноги»). То: из и.п. сидя (лежа на спине), сказать «короткие». Повторить 4—5 раз.

 5.«Воробышек». И.п.: ноги слегка расставлены, руки вниз. 6-8 подпрыгиваний и 8—10 шагов. Прыгать мягко, легко.

 6.«Мы растем». И.п.: о.с., руки на пояс. 1—2 — подняться на носки с последующим «перекатом» на пятки, дыхание произвольное. Повторить 10—12 раз.

Комплекс ритмических упражнений  с гимнастической палкой №1.

Построение в колонну по одному. Проверка осанки и равнения. Ходьба в колонне по одному, на носках, пятках, «Цирковые лодки», «Гномики и великаны», «Цапли», «Лягушата». Бег на месте. Оздоровительный бег до 2 мин 15 с. Упражнения на восстановление дыхания в ходьбе по площадке «Разноцветные шары», «Кошка».

1.«Подними палку». И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, рук опущены, держать палку двумя руками ближе к концам. Поднять палку вверх, опустить назад за плечи, вновь поднять палку вверх опустить вниз. Повторить 5 раз.

 2.«Приседание». И.п.: стоя, пятки вместе, носки врозь, палка поставлена вертикально одним концом на пол, руками держат верхний конец палки. Приседать, скользя руками по палке, сказать «вниз», затем так же встать. Повторить 4—6 раз.

 3. «Повернись». И.п.: сидя, скрестив ноги, палка в руках. Повернуться вправо, поднять руки вперед, сказать «Вправо», вернуться в то же влево. Повторить 4—5 раз в каждую сторону. «Качалка». И.п.: сидя, согнув ноги в коленях, палка под коленами , держать двумя руками. Лечь на спину, вернуться в и.п. Повторить 4-5 раз.

4.«Посмотри вперед». И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, палка на лопатках. Наклониться вперед с прямой спиной, смотреть вперед, вернуться в и.п. Повторить 4—6 раз.

 5.«Прыжки». Прыжки боком через гимнастическую палку, лежа- на полу. Чередовать 2 раза с ходьбой.

Комплекс ритмических  упражнений с лентами. №2

1.«Потянись». И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, ленты держать за концы обеими руками. Поднять ленту вверх, потянуться (вдох) опустить (выдох). Повторить 4—6 раз.

 2.«Наклонись». И.п.: стоя, ноги на ширине стопы параллельно, лен ты держать в обеих руках за концы. Наклониться вперед как можно дальше, стараться не сгибать ноги, коснуться носков ног лентами, выпрямиться. Дыхание произвольное. Повторить 4—5 раз.

 3.«Присели». И.п.: стоя на коленях, ленты держать в обеих руках за концы перед собой. Сесть на пятки, руки поднять вверх (вдох) вернуться в и.п. (выдох). Повторить 3—4 раза.

 4.«Подними повыше». И.п.: лежа на спине. Руки вдоль туловища ленты в руках держать за концы. 1 — подняться, поднять ленты вперед,  вверх, посмотреть на них, вернуться в и.п. Дыхание произвольное. Повторить 4—6 раз.

5.«Подскоки». И.п.: стоя, ноги вместе, руки с лентами вниз Подскоки выполнять под счет 1—6, руки держать свободно. Чередовать с ходьбой на месте. Повторить 4 раза. Дыхательные упражнения «Малый маятник», «Свеча» — по 3 раза. Ходьба парами.

Комплекс двигательной разминки с флажками.№3

1.«Помашем флажками». И.п.: стоя, ноги на ширине стопы параллельно, руки с флажками вниз. 1 — поднять руки с флажками в стороны; 2 — поднять вверх, посмотреть на них (вдох); 3 — помахать флажками вверху; 4 — опустить руки через стороны вниз, повторить 4—5 раз.

2.«Постучим флажками». И.п.: сидя, ноги в стороны, прямые, руки с флажками спрятаны за спину, спина прямая. 1 — наклониться вперед; 2—З — со словами «тук-тук-тук» постучать флажками об пол; 4 — выпрямиться, руки с флажками спрятать за спину. Повторить 4—5 раз.

 3.«Поставим флажки на колени». И.п.: лежа на спине, ноги вместе Прямые, руки с флажками в стороны. 1—2 — согнуть ноги, подтянуть колени к груди, флажки поставить на колени, поднять голову (выдох); 3—4 — ноги выпрямить, руки с флажками в стороны, Голову опустить (вдох). Повторить 4 раза.

 4.«Положим флажки». И.п.: стоя, ноги на ширине стопы, руки с флажками спрятаны за спину. 1 — со словом «положили» присесть положить флажки на пол впереди себя; 2 — выпрямиться, руки спину; 3 — со словом «возьмем» присесть, взять флажки; 4- выпрямиться, флажки спрятать за спину. Повторить 4—5 раз.

 5.«Прыжки». И.п.: стоя, ноги вместе, руки с флажками вниз. Прыжки на месте. 1 — руки с флажками в стороны, ноги в стороны; 2 и.п. (под счет 1—4). Чередовать с ходьбой. Повторить 2 раза. Дыхательные упражнения «Каша кипит», «Ворона» — по 3 раза

Комплекс двигательной разминки с мячом №4

Построение в колонну по одному. Проверка осанки. Ходьба в Колонне по одному, на носках, пятках (спина прямая), «Цапли», «Цирковые лошадки», «Гномики и великаны». Бег на месте, в колонне по одному, «змейкой», с переходом на оздоровительный бег по залу. Оздоровительный бег до 2 мин 45 с.

1.Упражнения на восстановление дыхания в ходьбе по площадке «Здравствуй, солнышко», «Тигр на охоте». 2.И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки с мячом опущены. 1 — поднять мяч вперед; 2 — вверх (вдох); 3 — вперед; 4 — вернуться и.п. (выдох). Повторить 4—5 раз.

3.И.п.: стоя, ноги врозь, мяч держать обеими руками. 1 — наклониться вперед, коснуться мячом пола, выпрямиться. Дыхание произвольное. Повторить 3—4 раза.

 4.И.п.: основная стойка, мяч в руках вниз. 1 — присесть, мяч вынести вперед, спина прямая; 2 — вернуться и.п. Дыхание произвольное. Повторить 5—6 раз.

5.И.п.: сидя, ноги вместе, мяч в обеих руках возле груди. 1 — наклониться вперед, коснуться мячом носков ног; 2 — вернуться в и.п. Повторить 4—6 раз.

 6.И.п.: лежа на спине, мяч держать обеими руками у груди. 1 — подтянуть ноги к туловищу так, чтобы колени касались мяча; 2 — вернуться и.п. Дыхание произвольное. Повторить 3—4 раза.

Комплекс аэробики  с обручем. №1

 1.И.п.: стоя прямо, ноги слегка расставлены, обруч в правой руке. Раскачивание рук вперед-назад, перехватывая обруч из руки в руку перед собой. Повторить 5—6 раз.

 2.И.п.: стоя прямо, ноги на ширине плеч, обруч держать двумя руками за середину. Наклониться вниз, держа обруч в вертикальном положении, посмотреть в него, вернуться в и.п. Повторить 4—раза.

3.И.п.: сидя на полу, скрестив ноги, обруч держать двумя руками вертикально. Повернуться вправо, посмотреть в обруч, вернуться в и.п. То же выполнить влево. Повторить по 3—4 раза в каждую сторону.

4.И.п.: лежа на спине, ноги вытянуты, в руках обруч. Согнуть ноги в коленях, зацепить стопой край обруча, выпрямить ноги, вернуться в и.п. Повторить 5—6 раз. 5.И.п.: о.с., обруч лежит на полу. Выполнить прыжки в обруч и из обруча (под счет 1—5), чередуя 2 раза с ходьбой. Дыхательные упражнения «Насос», «Свеча»

 

 

 

Используемые источники:

1. Андреев В.И. Здоровьесберегающее обучение и воспитание. Казань, 2000

2. Амосов Н.И. Раздумья о здоровье. М., 1987

3. Алферова В.П. Как вырастить здорового ребенка. Л., 1991

4. Куценко Г.И., Новиков Ю.В. Книга о здоровом образе жизни. М., 1987

5. Килякова О.И. Из опыта работы Школы оздоровительной аэробики. Оренбург, 2000

6. Симбирцев С.А., Ведерова Н.А., Здоровый образ жизни. М., 1992

7. Сократов Н.В. Модель валеологизации учебно-воспитательного процесса в дополнительном образовании // Внешкольник. Оренбург, 1999. № 6

8.  Коваленко В.С., Похис К.А., Сергеева К.М., Попова Т.Л. Методические подходы к созданию экологической оздоровительной программы для детей. СПб., М. Сфера, 1997

9. Потапчук А.А., Лукина Г.Г. Фитбол – гимнастика в дошкольном возрасте. СПб., М. Сфера, 1999

10. Овчинникова Т.С., Потапчук А.А. Двигательный игротренинг для дошкольников. СПб., М. Сфера, 2009

11. Банникова Л.П. Программа оздоровления детей ДОУ. «ТЦ Сфера», М., 2008

5. Маханева М.Д. С физкультурой дружить – здоровым быть! «ТЦ Сфера», М. 2009

12. Агавелян М.Г., Данилова Е.Ю. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями. «Сфера», М., 2009

13. Пастухова И.О. Создание единого пространства развития ребенка, Взаимодействие ДОУ и семьи. «ТЦ Сфера», 2007

14. Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Методическое пособие. «ТЦ Сфера», 2007

15. Журналы

«Управление ДОУ» 2005 № 3; 2006 № 8; 2007 № 1, 5, 7; 2008 № 4;  2009 № 4

«Медработник ДОУ» 2009 № 3, 4

«Инструктор по физкультуре» 2009 №2

 «Методист» 2009 № 3

«Дошкольное воспитание» 2001 № 12; 2003 № 4; 2004 № 1; 2009 № 3;

16. Карепова М.В., Жуковин И.Ю. «Наша традиция – быть здоровыми!», программа для детей дошкольного возраста, печаталась в журнале «Психолог детского сада»

17. Программа оздоровления для ослабленных детей в условиях санаторного детского сада, разработана Егерь Т.Ф., методистом я/с № 111, 2007