Телефон доверия
8(7182)533200
email: sad51@goo.edu.kz
Адрес: улица Академика Сатпаева, 13
8(7182)533200 - руководитель 530759 - методист 653285 - бухгалтер 533092 - медсестра
Вернуться на главную страницу отдела образования
График приема граждан:
09.00-18.00. Түскі үзіліс/Обеденный перерыв -13.00-14.00
За год
За месяц
За неделю
Вчера
Советы логопеда
Советы логопеда

Советы логопеда

        Речь имеет огромное значение для  всех сторон психического развития  ребёнка. Речь ребёнка не возникает сама по себе, она развивается под  влиянием речи взрослых, нормального социального и речевого окружения.

    Если ребёнок только лепечет или только начинает говорить, не говорите в «пустоту», смотрите ему в глаза, старайтесь, чтобы малыш видел вашу артикуляцию. Говорите просто, четко, правильно выговаривая слова.

Разговаривайте с ребёнком во время всех видов деятельности.

     Вы заняты приготовлением ужина, предложите ребёнку перебрать рис, горох, гречку, тем самым он окажет посильную помощь и потренирует пальчики. Если вам надо погладить, а ребёнок крутиться возле вас, предложите ему старую папину рубашку, застёгивание и расстегивание пуговиц отлично развивает мелкую моторику. Можно также предложить чистую обувь со шнурками, предварительно объяснив, как правильно шнуровать обувь. Идя с малышом на прогулку,  не молчите! Считайте ступеньки, проговаривайте, какой ножкой он идёт(правая,левая).

         Гуляя на улице,  придумывайте игры сами.

Например: давай называть все зелёные (красные,серые и т.д) предметы, которые видим. Это же можно обыграть и с формой, и в виде загадок.      Слушайте шумы и звуки! «Слышишь, лай собаки! А какая она?»(большая или маленькая, пушистая или гладкая, спокойная или игривая …). «Слышишь, шум  машины, какая она?» (красная, белая, грузовая, легковая и т.д.). Ненавязчиво обогащайте словарь малыша.        Придя домой, вспомните, что и кого вы видели на улице. «Я заметила возле дома котёнка. Какой он?». Если малыш говорит только одно слово, начинайте учить говорить его короткими фразами. Большинство занятий старайтесь проводить в игровой форме. Если вас что-то настораживает в развитии речи ребёнка, обратитесь к специалисту. Не ждите, когда он «сам заговорит».