Рекомендации для родителей «Один дома»
Дети по своей природе доверчивы и не могут отказать взрослому в просьбе. Этим пользуются преступники. В дошкольных организацияхдетей обучают правилам безопасного поведения. Но стоит создать ребёнку проблемную ситуацию по изученному правилу, как ребёнок забывает о ней. Чтобы ребёнок запомнил, одну и ту же ситуацию надо повторять несколько раз. Дети в силу своих возрастных особенностей не могут одну и ту же ситуацию переносить на подобнуюситуацию.
Перед тем, как оставить ребёнка одного, проговариваем ситуацию: никому нельзя открывать дверь, когда дома нет родителей. В начале проверяем, насколько он усвоил это правило. Например, вы одеваетесь и говорите: "Мне надо в магазин. Что ты будешь делать, если в дверь позвонят?" В ответ: "Не буду открывать". Выходим из квартиры и через две минуты звоним в дверь. Ребёнок сразу открывает дверь, не спрашивая, кто пришёл. На вопрос, почему он так сделал? В ответ: "Мама, это ты, так стучат твои каблуки. Тётя Света (соседка) ходит по-другому". Опять уходим и ждём за дверью подольше, потом подходим и звоним. Дверь никто не открывает.
Желательно показать ребёнку на примере, что следует говорить стоящему за дверью, когда вас нет дома. Разыграйте диалог с папой или старшим ребёнком, чтобы младший ребёнок посмотрел.
Вывесите в доме номера всех экстренных служб спасения и тренируйтесь с ребёнком, как вызывать ту или иную службу в целях сохранения жизни.
Почему дети попадают в разные опасные ситуации? Да потому, что они отличаются любознательностью. И как только взрослый уходит из дома, они удовлетворяют свою любознательность, забывая про изученные правила. Иногда у детей возникает желание внимания к ним родителей.
Дети по своей природе наблюдательны. Они замечают, что родители сами нарушают правила безопасности. А если им можно то, считают дети, и им тоже.
Наш мозг имеет такую особенность,что срабатывает механизм вытеснения тревожной информации. Мозг прячет эту информацию подальше. Этим и объясняется, что правила вовремя не извлекаются из мозга в опасный момент.
У детей отсутствует опасение, что с ними может случиться что-то плохое. Они фантазёры и сотни раз проигрывали ситуации пожара, кораблекрушений, когда выходили победителями. Но ребёнок чувствует себя героем-победителем и думает, что с ним ничего не случится.
И ещё, запреты всегда хочется нарушать, хочется узнать, что же произойдёт. Поэтому у детей необходимо формировать навыки безопасного поведения. А это достигается путём многочисленных практических упражнений.
Желаем успехов в воспитании вашего ребёнка!