Размер шрифта:
↑Наверх
Телефон доверия
8(7182)533200
email: sad51@goo.edu.kz
Адрес: улица Академика Сатпаева, 13
8(7182)533200 - руководитель 530759 - методист 653285 - бухгалтер 533092 - медсестра
Вернуться на главную страницу отдела образования
График приема граждан:
09.00-18.00. Түскі үзіліс/Обеденный перерыв -13.00-14.00
За год
За месяц
За неделю
Вчера
ЛЕТО С ПОЛЬЗОЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ
ЛЕТО С ПОЛЬЗОЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛЕТО С ПОЛЬЗОЙ

   Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Важно всемерно использовать благоприятные условия летнего времени  для укрепления здоровья детей, чтобы ребенок окреп и закалился, научился понимать  и любить удивительный мир растений и животных. Летом природа представляет большие возможности для развития познавательных способностей дошкольников. Дети с помощью взрослых могут расширить свои представления об окружающем мире, развить внимание, память, наблюдательность, умение сравнивать, обобщать, классифицировать, обогатить словарный запас,  проявить творческие способности.  Во время совместного  досуга можно:

1. Знакомить детей с природными явлениями, происходящими летом в неживой и живой природе. Учить видеть природные взаимосвязи. Например, тучи на небе, значит, будет дождь. Цветы  закрыты в пасмурную  погоду  или вечером и т.п.

2. Гуляя в парке (в лесу, в поле, на лугу), рассматривать деревья, кустарники, цветущие травы. И обязательно просить ребёнка рассказать о том, что он увидел.  Что растёт в парке (в лесу, в поле, на лугу), кто там живёт? Воспитывать бережное отношение к природе. Называть основные части дерева: ствол, лист и так далее. Различать и называть несколько видов полевых и садовых цветов. Дидактическая игра на классификацию цветов «На лугу – на клумбе», «В саду, на лугу»

3. Отдыхая на воде, развивайте у ребенка  наблюдательность и умение сравнивать. Чем похожи, чем отличаются водоёмы? Объясните, что такое течение, берега, волны, прибой. Наблюдайте с малышом за рыбками, чайками.

4. Учите ориентироваться в пространстве. Этому поможет дидактическая игра «Спрячь игрушку»,  «Делай, как я скажу» (два шага вперёд, один шаг вправо, подними левую руку вверх, закрой правой рукой левый глаз и т.д.). Ориентироваться на плоскости листа научат такие задания: «Положи в центр листа листок тополя, в правый верхний угол - желудь, в левый верхний угол - шишку, правый нижний угол - розу, в левый нижний угол - одуванчик».

5. Упражняйте детей в счёте до 5-10, используя природный материал (шишки, камешки, лепестки, листья и пр.)., машины, дома и много другое.

6. Работая на даче или  в саду, дайте детям на наглядном примере понять процесс выращивания растений из семян, расскажите о зависимости их роста от природных условий (света, влаги, тепла). Учите наблюдать за ростом и созреванием овощей, фруктов и ягод и привлекайте к посильной помощи.

7. Развивайте речевое дыхание ребёнка, предлагая подуть в соломинку или на одуванчики, надувая шарики или мыльные пузыри.

Всё это сформирует у детей целостное представление о лете как о времени года, расширит их кругозор, разовьёт интеллект и любознательность, приобщит к удивительному миру природы. И, что особенно важно, совместный досуг, общие дела и игры сближают детей и родителей, улучшают домашний микроклимат и способствуют укреплению семьи.