Павлодарские школьники отправились на поиски семи «чудес» родного города. В Павлодаре стартовал ежегодный школьный конкурс «Чудеса Павлодара», учрежденный Центром занятости и детского творчества. В течение месяца ребята вели поиски новых интересных мест, явлений, личностей, пополняя тем самым карту достопримечательностей нашего города. По итогам уникального в своем роде конкурса определятся семь «Чудес Павлодара».
За годы проведения конкурса было найдено множество новых достопримечательностей города. И этот не стал исключением – более двадцати классов различных школ представили на суд жюри презентации почти сотни объектов, заслуживающих, по их мнению, право именоваться чудом Павлодара. Представленные на конкурс «чудеса» действительно заслуживают внимания: обновленная роспись стен в подземном переходе, украшенные силами самих жильцов и местных умельцев дворы, красоты Баянаула, стены зданий, украшенные граффити, деревья в форме животных, выращенный в школе банан и т.д. Ничего не ускользнуло от зорких глаз юных ценителей прекрасного.
Школьники преступили к поиску новых достопримечательностей Павлодара месяц назад. Сначала ребята представили свои конкурсные работы в «Параде чудес» школы («Классные чудеса»). По итогам данного этапа определяется главное «Чудо школы», которое и представляется в общегородском конкурсе. Стоит отметить, ребята с интересом вели поиски – снимали фоторепортажи, брали интервью, работали в архивах, разрабатывали презентации, готовили буклеты, эссе и доклады.
Целью проекта является повышение интереса учащихся к историческим и современным ценностям родного города, поиск новых достопримечательностей, а такжеформирование навыков самостоятельной коллективной познавательной деятельности.
На конкурс могут быть представлены оригинальные, интересные с точки зрения истории и культуры архитектурные сооружения, изображения, творческие люди, предметы живой природы, исторические реликвии, традиции и т.п., характеризующие город с неожиданной стороны. Стоит отметить, по условиям конкурса из круга поиска были исключены объекты, относящие к признанным достопримечательностям города (центральная набережная, культовые сооружения, известные здания, парки, аллеи и т.д.).
Оцениваться представленные на конкурс «чудеса» будут по ряду критериев:степень нравственной, исторической, общественной ценности объекта; оригинальность материала описания объекта; доказательность (достоверность и объективность) защиты.
Так прокомментировала идею проекта директор Центра занятости и детского творчества Наталия Павловская: «Суть конкурса – найти нечто примечательное, важное и значительное рядом с собой. Эта возможность позволит сформировать у детей и подростков уважительное отношение к событиям, людям и их творениям. При этом важно то обстоятельство, что исследуемый материал принадлежит истории собственного народа, своей страны и родного города. Благодаря этому конкурсу можно будет показать значительность не только общеизвестных достопримечательностей, но самых привычных, даже обыденных явлений, в которые, однако, люди вложили свой талант, изобретательность, выдумку. Не претендуя на масштабность, такие «чудеса» приблизят школьников к пониманию духовной ценности всего, что создает человек своим трудом и для своего народа. Именно поэтому в предполагаемый список «чудес» включены личности людей, их биографии, достижения, подвиги и рекорды. Пусть достопримечательность известна лишь узкому кругу людей, а достижения человека велики только на уровне класса или школы – их ценность от этого не уменьшается. А малая доля юмора или иронии добавят проектам живости».
Пресс-центр ЦЗДТ
На фото: конкурсная работа школы №30 «Влюбленные»