В рамках реализации годового плана в нашем детском саду прошли открытые показы в образовательной области «Коммуникация», по речевому развитию дошкольников.
Открытые показы образовательной деятельности играют важную роль в системе повышения квалификации педагогов и образовательном процессе в целом. Они позволяют увидеть, как работают коллеги, использовать их позитивный опыт.
Воспитатель Шлейхер А.С. отправилась с детьми в лес на поиски песенки волка. Дети работали с мнемотаблицей, играли в речевые игры, рассказывали стихи, потешки, сопровождая слова движениями. Воспитатель постоянно побуждала малышей отвечать на вопросы. Во время образовательной деятельности, пополнялся словарный запас маленьких воспитанников, активизировалась и обогащалась речь новыми существительными, прилагательными, глаголами.
С сюрпризного момента начала свое занятие воспитатель первой квалификационной категории старшей группы «В» Смаилова Р.А. В течение занятия дети пополняли багаж знаний по теме «Весна», узнали много нового, познакомились с новыми словами, слушали звуки природы, звуки Весны.
Высокая познавательная активность и интерес детей прослеживались на протяжении всего занятия в подготовительной к школе группе. Педагог Савушкина Г.А. использовала для этого разнообразные методы и приемы. Она закрепила знания своих воспитанников по теме «Школа. Школьные принадлежности, через метод «Ассоциации», «Синквейн», отсроченная отгадка, метод «Шесть шляп». В ходе работы с индивидуальными карточками дети продемонстрировали свои знания по обучению грамоте, через игру «Светофор» определяли место звука в словах. В течение занятия дети смогли построить школу своей мечты.
В средней группе «В» с государственным языком обучения вместе с воспитателем Хамитовой А.У. дети кормили птиц, строили скворечники, встретили ежика, которому подарили корзину с шишками.
Необходимо отметить, что все занятия проведены на высоком профессиональном уровне, цели и задачи достигнуты в полном объеме. Воспитатели подготовили для образовательной деятельности насыщенный, интересный теоретический и наглядный материал, ТСО, умело организовали предметно-пространственную среду. Для сохранения здоровья дошкольников, предупреждения утомления, улучшения их общего состояния, педагоги активно использовали здоровьесберегающие технологии. Это и смена динамических поз, и физкультминутки, эмоциональные разминки, минутки покоя, различные виды гимнастик: дыхательная, пальчиковая, музыкально-ритмическая.
Таким образом, методически грамотная организация проведенных открытых показов образовательной деятельности, способствовала повышению квалификации педагогов в условиях ясли-сада, осмыслению ими педагогического опыта на более высоком теоретико-практическом уровне, совершенствованию профессиональных умений и навыков.